Робертс: Кремль делает последнюю попытку по-хорошему договориться с США
На модерации
Отложенный
Робертс: Кремль делает последнюю попытку по-хорошему договориться с США
Сегодня, 11:30
7
В избранное
Положение в отношениях с Россией гораздо опаснее, чем кажется на первый взгляд. Причина в том, что американо-российский конфликт, возрожденный в 21-м веке неоконсерваторами и военно-силовым блоком США, гораздо серьезнее холодной войны 20-го века.
Я был своего рода участником холодной войны в качестве члена Комитета по актуальной опасности (The Committee on the Present Danger – CPD). Настоящей опасностью был Советский Союз, и члены комитета заботились о том, чтобы ситуация не вышла из-под контроля. Мы преследовали конкретные цели. Одна из них заключалась в том, что Советы не должны заполучить военное превосходство над США. Вторая цель – напряженность в отношениях между ядерными державами не должна подразумевать резкой эскалации.
Во времена холодной войны во внешнеполитическом сообществе велись жаркие дебаты. Имелись грамотные аналитики, такие как Стивен Коэн, которые напоминали нам также о существовании советской точки зрения, а не только об американской. Даже в наш комитет, будучи по своей сути антисоветским, входили эксперты, которые рассматривали тот или иной вопрос с разных сторон.
Сегодня никаких дебатов нет. Отсутствует внешнеполитическое сообщество. Есть только сборище русофобов, которые не видят в действиях Кремля ничего, кроме злого умысла, а в действиях Вашингтоне – ничего, кроме добра. Такие как Стивен Коэн и ему подобные помогали поддерживать баланс мнений. Теперь этих людей нет в живых.
Следовательно, Вашингтон не в состоянии понять опасения России. Как недавно написал Скотт Риттер (бывший инспектор ООН по оружию массового поражения в Ираке, выступавший против вторжения коалиции): «Складывается впечатление, что и Байден, и Блинкен – глухие, немые и слепые, когда дело доходит до обсуждения России».
Вы можете сами заметить, насколько глух, нем и слеп Вашингтон, лишь взглянув на то, к кому обращался советник Байдена по национальной безопасности за советом по организации переговоров с Москвой по поводу ее тревог.
Напомню, что переговоры ведутся потому, что Россия ощущает угрозу своей безопасности из-за формирующегося кольца из американских баз у ее границ. Так что же сделал советник Байдена? Он обратился к Майклу Макфолу, отъявленному русофобу, экс-послу президента Обамы в России. Совет Макфола заключался в том, чтобы повысить ставки, отправив еще больше оружия на Украину. Другими словами, заставить Кремль чувствовать себя еще в большей опасности. Гениальный совет.
Кремль уже много лет пытается заставить Вашингтон прислушаться к мнению России. Нынешние переговоры, я считаю, – последняя попытка Москвы. При этом я считаю, что Кремль не верит в успех этих встреч, и просто намерен получить больше подтверждений того, что Вашингтону абсолютно плевать на опасения России в области своей безопасности.
Другими словами, когда одна сторона не слушает, другой стороне просто не с кем говорить. Это разочарование копилось в Кремле годами. Все, что Москва слышала от Вашингтона, это – «вы ошибаетесь, а мы правы».
Положение в элитах США таково, что любой, кто пытается рассмотреть российскую точку зрения, считается «агентом Кремля». Президент Трамп попал под следствие как российский агент за желание нормализовать отношения с Москвой. К началу президентства Трампа все соглашения о контроле над вооружениями, достигнутые за предыдущие десятилетия, были ликвидированы Вашингтоном, и американский президент больше не мог работать над снижением напряженности в делах с Россией. Желание иметь хорошие отношения с Москвой называли предательством интересов Америки.
Такова дань терпению и надежде россиян, которые продолжают настаивать на мирном решении насущных вопросов, несмотря на множество подтверждений того, что добиться этого вряд ли получится.
Это оставляет России лишь два варианта действий: либо сдаться и принять американскую гегемонию, либо же силой отбросить НАТО от своих границ. Ситуация опасна, потому что Кремль пришел к очевидному выводу, что вероятность начала ядерной войны стала существенно выше, чем была в 1997 году, когда НАТО еще не подошло вплотную к границам России.
- Автор: Пол Крейг Робертс, paulcraigroberts.org
Комментарии