Арабские сионисты: новое поколение онлайн-первопроходцев
На модерации
Отложенный
Подписание Соглашений Авраама стало переломным моментом: оно позволило многим арабам открыто говорить об Израиле.
"Голанские высоты - единственная область в Сирии, которая не была разрушена и ее жители не были убиты". С этих слов начал свой видеоролик сирийский блогер, который умолял правительство Израиля "оккупировать" всю территорию Сирии, чтобы спасти больше жизней, пишет журналист "Jewish Chronicle" Джонатан Сакердоти.
В другом видеоролике арабский ученый, одетый в длинную белую кандуру (традиционную арабскую оду), до слез тронут посещением Яд Вашем, обещая: "Сегодня мы, мусульмане, евреи и христиане, вместе обещаем вам, что это никогда больше не повторится". Огромная популярность социальных сетей в последние годы позволил миру увидеть другой Ближний Восток — тот, где люди могут напрямую сообщать миру о своих честных взглядах на евреев и Израиль. Но в 2020 году снова что-то изменилось. Подписание Соглашений Авраама в сентябре того же года стало переломным моментом: оно позволило многим арабам открыто говорить об Израиле, не опасаясь негативной реакции, и в то же время открыло двери для позитивных впечатлений об Израиле, будь то через новости или поездки в еврейское государство. Теперь, в растущей тенденции, арабские сионисты-первопроходцы и произраильские влиятельные лица, которых когда-то назвали бы предателями, рекламируют Израиль среди своих сотен и тысяч своих последователей.
39-летний Лоай Аль-Шариф — влиятельный человек в социальных сетях из Абу-Даби и самопровозглашенный сионист. У него 180000 подписчиков в "Твиттере" и более 80000 в "Инстаграме", во многом благодаря его регулярным публикациям о языках и этимологии. Родом из Джидды в Саудовской Аравии, он изучал разработку программного обеспечения в Америке, а в 2010 году провел некоторое время в еврейской семье в Париже, изучая французский язык. "Это был момент, который изменил мое отношение к еврейскому народом, потому что я ближе узнал евреев", — заявил он. Так началась его работа по изучению библейской истории, археологии и истории Ближнего Востока и Месопотамии, что привело его к вере в легитимность государства Израиль. "Это очень справедливо для евреев, что их исконная родина находится на земле Израиля", — заметил он. Он приправляет свой разговор частыми ссылками на еврейские писания, говоря, что пришел к выводу, что "евреи не являются колонизаторами или завоевателями на земле Израиля, потому что если бы мы поверили этому, то мы поверили бы, что Давид, Шломо, Ишайя и Йермияу и пророки на самом деле были колонизаторами, и это убило бы исламскую веру".
Как и Аль-Шариф, 30-летняя Фатема Аль-Харби пользуется влиянием в Интернете, хотя и проживает в Бахрейне. Она провела значительное время за границей и благодаря обучению в Австралии познакомилась с разными культурами и людьми. "Моя семья очень открытая. Меня всегда окружали люди из разных религий", — заявила она. Она проработала семь лет в Министерстве образования Бахрейна, а затем получила вторую степень магистра в области управления персоналом, одновременно активно публикуясь в соцсетях. Ф. Аль-Харби была очень взволнована, когда были подписаны Соглашения Авраама, описывая их как "нечто невозможное, ставшее возможным". Поделившись своим энтузиазмом в своих аккаунтах в "Твиттере" и "Инстаграме", она вскоре получила приглашение посетить Израиль от тамошних онлайн - друзей. Она сразу же согласилась, заметив по этому поводу: "Кто бы не хотел познать неизвестное? Это нечто неизвестное для нас, жителей арабского региона". Приехав в Израиль всего два месяца спустя, Аль-Харби стала первой "частной" туристкой из Бахрейна, посетившей страну. "Честно говоря, я немного боялась", — рассказала она. "Семья и друзья говорили: "О, Б-же, ты серьезно собираешься в Израиль?", потому что все они слышат о нем через средства массовой информации в арабском мире, и все что они слышали было плохим".
В отличие от Аль-Харби, Аль-Шариф никогда не посещал Израиль, но до сих пор считает себя гордым сионистом. Он начал публиковать произраильский контент в своих аккаунтах в социальных сетях в 2018 году, за два года до подписания Соглашений Авраама, и обнаружил, что это не было хорошо воспринято. "Я заплатил большую цену", — заявил он, имея в виду негативную реакцию некоторых подписчиков. Но как только соглашения о нормализации были подписаны, он фактически получил дополнительных подписчиков в Интернете. "Барух Ашем, так много людей "поднялось на борт"", — заметил он. После первой поездки Аль-Харби в Израиль в октябре 2020 года она также подверглась негативному вниманию, включая угрозы расправой. Вернувшись в Бахрейн, она обнаружила, что прославилась как "девушка, уехавшая в Израиль".
Но это не помешало ей снова посетить Израиль в октябре 2021 года. За прошедшие 12 месяцев ситуация улучшилась, и большинство отзывов на ее рассказы были положительными. "Некоторые люди подходили ко мне и спрашивали: "Как мы можем поехать и посетить Израиль?" Так что многое изменилось всего за один год".
Поездки, подобные той, что предприняла Аль-Харби, в основном были организованы недавно созданными неправительственными организациями, работающими над укреплением теплых отношений между Израилем и его партнерами по Соглашениям Авраама на уровне гражданского общества. Ее поездка, организованная неправительственной организацией "Шарака", помогла ей преодолеть предвзятое мнение об израильтянах. "Как только я приземлилась там, мы добрались до отеля, и я увидела, какими дружелюбными были люди. Арабы, мусульмане, евреи - все из разных слоев общества. Они были даже более счастливы, чем мы, что мы приехали. Мы носили нашу традиционную одежду, поэтому нас было легко заметить на улицах Израиля. Люди, которых мы совсем не знали, подходили к нам, спрашивая: "Вы из Бахрейна или Дубая?" Они все время повторяли: "Добро пожаловать в Израиль!""
Эти поездки также могут иметь гораздо более широкий эффект, борясь с антисемитизмом и даже просвещая их участникам о Холокосте. Аль-Харби вспоминает о преобразившем ее визите в Яд Вашем. Она заявила: "Мы в арабской стране знаем о Холокосте лишь минимум. Я пишущий человек и люблю читать, поэтому я знаю немного больше, чем большинство людей в Бахрейне. Но они не говорят об этом и не учат нас этому". Впервые узнав о Шоа, ее группа испытала сильны эмоции. "Мои друзья на самом деле плакали во время экскурсии. Первое, что я сделала, — поделилась своим опытом со своими подписчиками через "Инстаграм" и "Твиттер. У меня около 9000 подписчиков в "Инстаграме", поэтому я поделилась с ними своим опытом. Я хотела, чтобы они знали, что я узнала в тот день, потому что люди в наших странах не знают об этом".
Действительно, наиболее эффективный онлайн-контент, которым делятся произраильские арабы, часто носит культурный или исторический, а не политический характер. "Я не занимаюсь политикой, ни правыми, ни левыми, ни "Ликудом", ни "Бело-голубыми"", — заявил Аль-Шариф. Он начал с описания библейской истории. "Я пытался рассказать своей аудитории больше об иврите и о жизни евреев в этом регионе в древности, о том, что евреи являются частью этого региона", — добавил он. Арабская поддержка Израиля часто колеблется из-за лояльности делу палестинцев. Но даже это изменилось после Соглашения. "Мы дали им много денег, которые могут превратить Газу в Силиконовую долину. Достаточно денег, чтобы превратить Западный берег в новый Сингапур. Куда идут эти деньги?", — заметил Аль-Шариф.Глядя в будущее, и Аль-Шариф, и Аль-Харби настроены оптимистично. Он уверен, что Саудовская Аравия, где он родился, в конечном итоге также нормализует отношения с Израилем: "Это реальное направление, в котором все идут. Больше мира, снижение напряженности, больше никаких войн". Дэн Феферман, член-основатель Делового совета ОАЭ-Израиль, заявил: "Большую часть своей жизни людей из Персидского залива учили, что израильтяне — плохие парни, оккупанты. Но нас встречают за границей, и мы кажемся нормальными, милыми людьми. Они слышат о технологиях, Нобелевских премиях, научных кругах, и что-то прежнее не имеет смысла. Теперь у них есть государственная поддержка для этого, они заинтересованы в том, чтобы узнать самих израильтян".
Положительное отношение к Израилю среди арабских стран не обязательно ново, но открытое выражение этих чувств становится все более распространенным явлением. Исследователь Ближнего Востока Том Гросс видит это своими глазами. Он рассказал: "В течение многих лет я посещал тайные и не очень тайные встречи с израильтянами, европейцами и людьми почти из всех арабских стран. Доброжелательность была всегда. Я был свидетелем гораздо большей враждебности по отношению к Израилю среди левых в Лондоне и Париже и некоторых мусульман европейского происхождения, чем у людей, которых я знаю, которые на самом деле живут в Бахрейне, Саудовской Аравии, Йемене и Ираке". Пока что произраильские арабские голоса все еще отличаются своей редкостью. Но за первопроходцами часто идут другие. Даже после смены руководства в Америке и Израиле после подписания соглашений отношения остались прочными. Следовательно, новая волна теплоты по отношению к Израилю распространяется по Интернету с Ближнего Востока, как просионистский Гольфстрим.
Комментарии
- " Подписание Соглашений Авраама в сентябре того же года стало переломным моментом: оно позволило многим арабам открыто говорить об Израиле, не опасаясь негативной реакции, и в то же время открыло двери для позитивных впечатлений об Израиле, будь то через новости или поездки в еврейское государство. Теперь, в растущей тенденции, арабские сионисты-первопроходцы и произраильские влиятельные лица, которых когда-то назвали бы предателями, рекламируют Израиль среди своих сотен и тысяч своих последователей."
Израиль стал неотъемлимой частью Ближнего Востпка . Мало кто ожидал что это произойдет 70 лет назад . Это можно считать фантазией , которая обрела реальне черты .
И все это произошло на глазах моего поколения .
Иисуса Христа не любят и не уважают ни араб, ни еврей...
так что безусловно что-то общее между арабом и евреем есть.
1. Обрезание (необходимо по медицинским и биологическим причинам, чтобы под крайней плотью мужчины, при очень жарком климате и отсутствии воды не скапливались микробы и не возникали болезни мочеполовой системы. Это обязательное действие начали делать задолго до библейских канонов, которые потом просто "подогнали" под библейские каноны).
2. Свинина (также по причинам медицины и биологии, якобы в жарком климате мясо свиньи подвержено заражениям быстрее, чем говядина или баранина)
3. Непринятие Иисуса Христа (это фундаментальный фактор, позволяющий арабам и евреям как бы "уйти" от гигантского влияния фигуры Христа в западной христианской вере)
Вот три ключевых фактора, объединяющих (по крайней мере категориально) семитские этносы - араба и еврея.
Изучай лучше "Кровавый навет", когда первое обвинение евреев в ритуальном убийстве, имитирующем распятие Христа, зарегистрировано в Норвиче в середине XIII века. А позднее в обвинениях появляются новые мотивы: убивая христиан, евреи не только используют завещанный предкам ритуал, но также используют кровь и другие части тела жертвы для своих магических и медицинских практик. Этот мотив использования крови и в приготовлении мацы (ритуального пасхального хлеба), становится постоянным. начиная с XV века.
Шалом вам всем, или салям от пророка Мухаммеда во время путешествия в Медину под шафе с Библией