Обыкновенный Казахстан

На модерации Отложенный

Казахстан, имеющий объективную возможность сделать себе уровень жизни выше, чем у России, по факту от неё даже немножко отстаёт: его граждане отказываются от высоких скоростей, предпочитая покупать для своих авто вместо бензина сжиженный газ, который дешевле, и при этом ещё и дотируется. Налицо явное несоответствие производительных сил и производственных отношений — не факт, что именно их, но всё же ощущается какая-то неувязка…

Разумеется, есть соблазн достать из пыльного чулана разного рода бессмертные учения и доказать их актуальность. Вплоть до того, что признать казахов рабами, осознавшими своё рабское положение. И тут же вспомнить цитату из Ленина типа «Раб, сознающий свое рабское положение и борющийся против него, есть революционер. Раб, не сознающий своего рабства и прозябающий в молчаливой, бессознательной и бессловесной рабской жизни, есть просто раб.»

Однако, раб, получивший мелкобуржуазное ущемление в виде потери гос.дотаций на топливо для своего автомобиля,- это какой-то не такой раб… И какая следующая социальная ступенька для такого раба?- стать работником на чисто государственном предприятии и ездить на работу общей вахтой или на городском автобусе, в давке? На том же автомобиле, чтобы работать в том же цеху?- а какая разница? Стать владельцем бизнеса?- но тогда у него в подчинении будут другие рабы… Стать начальником?- но начальниками могут стать лишь единицы. Увы, но в конечном итоге речь идёт лишь о размере зарплаты для этого раба, о его покупательских возможностях — и не более того.

Если раб взялся бороться, то это вовсе не значит, что он стал революционером. Бороться можно и в системе гражданского общества, а революционеры — это те, кто видит будущее страны лишь после РЕВОЛЮЦИОННОГО переворота, ломающего существующие устои, и только такие. Опять-таки, история ВСЕХ СТРАН говорит, что революционеры после победы начинают убивать друг друга, пока не останутся только «самые правильные».

И вот тут возникает закономерный вопрос: обыватель (раб) возжелал стать революционером, но ему хочется знать: как оказаться «правильным» революционером, которого не обзовут «врагом народа» как во Франции и потом не казнят на гильотине, не сгноят в Сибири, которому не разобьют башку мотыгой или топором — как Троцкому? Что на этот счёт сказал т.Ленин?- а ничего он не сказал: он просто не дожил до таких разборок.

И, конечно, только человек с очень богатым воображением может думать, что нет никакой разницы между боевиками, которые отрезают головы, кричат «Аллах акбар!» и революционными матросами образца 1917г. Разница — есть, но и тех, и этих объединяет одно: они воюют/воевали за свои сиюминутные интересы, и им глубоко наплевать на мнение обывателей и рабов. И те, и другие никак не похожи на «белоленточников», которые отметились на Болотной площади и которых сейчас едва ли кто вспомнит.

Опять-таки, теория революций учит нас, что, когда революционеры захватывают власть, они напрочь забывают про то, что говорили в то время, когда прятались. Ибо начинают жить в новой реальности, пытаться решить груз проблем, рухнувших на их умишки. В итоге они придумывают радикальные решения типа «продразвёрстка!» - ну, местные активисты опустошат все запасы, оставляя обывателей на грани голодного существования. Потом они придумывают врагов народа, из-за которых управление идёт через пень колоду, начинают делать разные культурные революции, а простым людям остаётся только офигевать от полёта их фантазий… Т.е., мнение обывателей (рабов) будет засунуто в самую глубокую дыру, никто и не вспомнит, какие там фильмы снимал Навальный, какие разоблачающие картинки сливались в Интернет, какую землю крестьянам и фабрики рабочим обещал Ленин, какое равенство и братство обещали якобинцы — все будут делать лишь то, что скажут сверху, боясь вякнуть лишнее. Когда любая партия приходит к власти, даже в самой-самой демократичной стране, она начинает решать СВОИ текущие проблемы, а пожелания, мнение избирателей/обывателей — их поставят во вторую очередь. Если не в пятую-десятую.

На примере нашей страны мы видим, что все революционные идеалы 1917г. просто свернули и начали строить экономику по понятиям, более подходящим под менталитет обывателей. Хуже того: под менталитет людей, никогда не бывших богатыми, ненавидящих работу и богатых, и которым, по большому счёту, ничего нафиг не нужно. Но, повторюсь, наше государство свернуло эти игры и пытается адаптировать западные понятия о жизни и работе. Неужели Казахстан, где сильны клановые нюансы, может пойти по некоему иному пути и посрамить Россию в части свобод, демократии и т.п.? С боевиками, кричащими «Аллах акбар»? Ой ли.