На службе у врагов единого Иерусалима

На модерации Отложенный

Левые организации подготовили в БАГАЦ иск с целью остановить развитие Иерусалима как одного из мировых объектов туризма, истории и культуры.

 

Приводя множество "зеленых", "археологических", "архитектурных" и других аргументов, леворадикальные организации делают все для того, чтобы воспрепятствовать развитию Иерусалима и еврейскому суверенитету в Старом городе.

На днях Верховный суд провел первое заседание по исковому заявлению ряда левых организаций, противостоящих возведению в столице канатной дороги. Стоит отметить причины, по которым эти организации выступили с подобным иском, поскольку все они, именующие себя борцами за охрану окружающей среды, сохранение древнего пейзажа и археологических ценностей, так или иначе тесно завязаны на политику - кто открыто, а кто тайно демонстрируя приверженность левым радикальным взглядам, вплоть до раздела Иерусалима.

Почти десять лет идет дискуссия вокруг проекта канатной дороги, которая должна связать район первой железнодорожной станции города с горой Сиона, а оттуда - с Западной стеной Старого города. Еще в 2013 году тогдашний мэр Иерусалима Нир Баркат пообещал, что в течение двух лет этот проект будет реализован. Но только в 2017-м правительство одобрило его, выделив на строительство фуникулера 220 миллионов шекелей, и только в прошлом году был объявлен, наконец, конкурс среди подрядчиков.

Канатная дорога должна предоставить посещающим нашу древнюю столицу миллионам туристов возможность насладиться видом Старого города с высоты птичьего полета. Левые организации подготовили в БАГАЦ иск с целью помешать этому проекту и остановить развитие Иерусалима как одного из мировых объектов туризма, истории и культуры. Самое любопытное, что против строительства канатной дороги выступает и министр транспорта Мейрав Михаэли, однако, когда суд попросил правительство представить мнение по иску, Нафтали Беннет отметил, что глава минтранса не имеет на это юридических полномочий, и ответил судьям, что строительство будет вестись согласно утвержденному проекту.

Впрочем, возражения госпожи Михаэли - лидера партии "Авода" вполне ожидаемы. Если бы она занимала пост министра сельского хозяйства, то могла бы заявить, к примеру, что фуникулер затенит в определенные часы пару фиговых деревьев на Масличной горе и потому не имеет права на жизнь. Однако она возглавляет министерство транспорта и должна бы, кажется, со всей энергией взяться за реализацию правительственного проекта, лежащего в сфере ее компетенции. По сути, она сидит в кресле Давида Бен-Гуриона, возглавлявшего многие годы МАПАЙ - предшественника "Аводы", под руководством которого в ходе Шестидневной войны был объединен Иерусалим. Его будущий мэр - мапайник Тедди Колек внес неоценимый вклад в строительство еврейских кварталов города и превращение его в неделимую столицу Израиля и евреев всего мира. К сожалению, нынешняя преемница Бен-Гуриона и его соратников невообразимо далека от их сионистских идеалов и патриотизма.

Антисионистски настроенные левые организации поддерживают подлинных противников канатной дороги - арабов и, чтобы выглядеть "объективными", привлекают к своему протесту специалистов из рядов археологов, архитекторов, гуманитариев. Большинство из них исповедуют леворадикальные взгляды, а меньшинство по недомыслию превратились в идиотов, примкнувших к рядам врагов неделимой столицы. Кроме изъезженных доводов в отношении ущерба пейзажу и архитектурному облику, левые активисты выдумали еще одну причину для протеста - их беспокоит нарушение "частной жизни" арабских жителей, над домами которых будет проходить канатная дорога. А ранее они утверждали, что фуникулер якобы будет загрязнять окружающую среду! То есть сотни автобусов с дизельными двигателями, которые с раннего утра до позднего вечера курсируют вокруг стен Старого города, им не мешают, а канатная дорога на электрических двигателях поперек горла стала.

Еще один "важный", по мнению противников канатки довод - ущерб внешнему облику города. С этим вроде трудно поспорить. Однако, на мой взгляд, новый мост при въезде в Иерусалим - лишнее и малоинтересное сооружение. Другие считают, что он украшает город и является символом новой, современной столицы. Я с ними не спорю. В конце концов, это дело вкуса. Так же, как и с фуникулером. Кто-то видит в нем очередное свидетельство развивающегося, повернувшегося лицом к туристам города, кто-то - ненужную деталь пейзажа. Кто-то уверен, что фуникулер украсит столицу, поможет взглянуть на нее с новой стороны, кому-то он не по душе именно поэтому.

Кто-то полагает, что канатная дорога станет своеобразным мостом между прошлым и будущим, другие - что она уродлива и разрушит эту связь. Все эти мнения - тоже всего лишь вопрос вкуса.

Точно так же противоположные мнения сталкивались в период возведения в Париже Эйфелевой башни, противники которого называли это сооружение не иначе как "архитектурным чудовищем". С тех пор сотни миллионов туристов поднимались на вершину этой башни, вовсе не думая о ней как об архитектурном излишестве или, тем более, чудовище. Лет через десять подобная судьба ожидает нынешних противников канатной дороги в Иерусалиме, а через двадцать никто даже не вспомнит о том, что под прикрытием эстетических требований ее пытались использовать в качестве достижения политических целей.

"Нарушение частной жизни", о которой пекутся радетели арабских интересов в Старом городе, вовсе не волновало проектировщиков Барселоны, Рио-де-Жанейро, Сингапура, Афин и Нью-Йорка, где канатные дороги открывают туристам со всего мира потрясающие виды. Они тоже проходят над жилыми кварталами, однако никто из тамошних обитателей не говорит о нарушении частной жизни. Каждая новая башня в Тель-Авиве возвышается над десятками домов пониже, нарушая частную жизнь их хозяев на порядок заметнее, чем в будущем вагончик иерусалимского фуникулера вдоль стен Старого города. Однако я не слышал там ни единой жалобы, только желание сохранять нормальные отношения между евреями и арабами Иерусалима. Не разжигая ненужные страсти и не возбуждая лишний раз деликатные темы.

Подлинные причины противления строительству канатной дороги кроются вовсе не в эстетических и археологических ценностях, которым якобы может быть нанесен ущерб. Все с точностью до наоборот: противники дороги стремятся отвлечь внимание общества от ее неоспоримых преимуществ. Палестинская автономия, Иордания, Турция и Иран сопротивляются каждому действию израильского правительства, направленному на развитие Иерусалима. Ортодоксальные евреи не желают видеть туристов у Стены плача. И эту более чем странную коалицию поддерживает Мейрав Михали, которая выступает против любого проекта, укрепляющего власть Израиля над всеми частями объединенной столицы. Левые желают отколоть Старый город от основной части Иерусалима, дабы сохранить его в качестве столицы будущего палестинского государства. Они не хотят, чтобы миллионы туристов с легкостью добирались до Западной стены и - не дай Бог! - до города Давида, а потом поднимались на Храмовую гору, чтобы убедиться в уходящей в далекую древность связи еврейского народа с его святынями.

Согласно проекту, канатная дорога вовсе не проходит над Храмовой горой - она лишь доставляет пассажиров к Мусорным воротам и городу Давида. Однако, похоже, близость фуникулера к Храмовой горе - лишний повод для его противников. Они пытаются устрашить нас тем, что арабы возмутятся прокладкой канатной дороги к Старому городу, а мы и без того устали от ставшего почти ежедневным арабского террора, от бедуинских "сюрпризов", от самого правительства, которое неспособно защитить святые для нас места из страха, что арабы восстанут. По их мнению, Храмовая гора - ключ к разрешению всех конфликтов.

Не так давно активист ХАМАСа Фади Абу-Шхадем открыл по израильтянам огонь из автоматического оружия в Старом городе. В результате теракта был убит 26-летний Элиягу Давид Кай - новый репатриант из ЮАР, работавший гидом у Стены плача, и ранены четыре человека. Абу-Шхадем всего тремя месяцами ранее завершил на Храмовой горе курс обучения ненависти, который прослушали 68 ортодоксальных девушек-мусульманок. Курс этот организован ХАМАСом и ведется при поддержке иорданского ВАКФа - Иерусалимского исламского совета. Заместитель главы совета Наджих Бакират и представитель в нем Палестинской автономии Абед Аль-Азим Салхаб были арестованы в начале этого года как одни из зачинщиков беспорядков на Храмовой горе. ХАМАС и ВАКФ, как и следовало ожидать, тоже выступают против возведения канатной дороги, как и против археологических раскопок в городе Давида и в тоннелях. В этом их поддерживает левая израильская организация "Эмек шавэ". Ярый антисионизм толкает ее в объятия врагов Израиля - активисты организации, как и они, отрицают суверенитет еврейского государства над Иерусалимом, а в будущем и над Храмовой горой. Остается только надеяться, что Верховный суд не пойдет у них на поводу.