Анатолий ВАССЕРМАН: Скоро Америка может проиграть окончательно
На модерации
Отложенный
«На самом деле никакие санкции в отношении нас не вводятся. Вернее так: то, что мы называем санкциями, на самом деле ими не является...»
Анатолия ВассерманА граждане Союзного государства знают как эрудита и энциклопедиста. Став депутатом Государственной Думы России, он получил замечательную возможность поставить свои знания на службу законотворчеству. В канун Нового Года мы решили спросить его о том, что, по его расчётам, ждёт впереди...
... нашу экономику.
Торопимся не спеша
– Анатолий Александрович, что ждёт в 2022 году и дальше экономику нашего Союзного государства?
– Во-первых, и это главное, у нас впереди дальнейшая реинтеграция. Она идёт примерно с той же скоростью, с какой растут наши управленческие возможности. По моим оценкам, если сохранится нынешняя скорость развития мирового компьютерного парка, то уже где-то к концу нынешнего десятилетия в мире накопится вычислительная мощность, вполне достаточная для управления всем мировым производством как единым целым. Это повлечёт за собой колоссальные общественные изменения.
Сейчас возможность управления хозяйством в Беларуси лучше, чем в Российской Федерации, просто потому что само хозяйство Беларуси на порядок проще. В нём, наверное, раз в десять меньше существенно разных направлений деятельности, чем в РФ. Соответственно, координировать эти направления стократно легче. Поэтому управление производством в Беларуси работает во многих отношениях эффективнее, чем в РФ.
– Но раз мы стремимся к полноценной интеграции, значит нам надо стремиться к сближению экономик и методов управления.
– Сближение идёт медленно и планомерно по мере того, как растут технические возможности и разрабатываются новые методы работы системы управления экономиками. Так что ожидаю не каких-то больших прорывов, но медленной планомерной работы – в конечном счёте эффективной, но именно медленной.
– Но как тогда можно ускорить интеграцию, к которой мы так стремимся?
– Должен сказать, что как раз сейчас коллективный Запад делает очень многое для ускорения интеграции Беларуси с Россией.
– Вы имеете в виду вводимые против наших стран всё новые и новые санкции?
– На самом деле никакие санкции в отношении нас не вводятся. Вернее так: то, что мы называем санкциями, на самом деле ими не является. Насколько я разбираюсь в международном праве, санкции – то, что санкционировано, одобрено неким более высоким органом.
– То есть санкции – это когда, например, государство накладывает ограничения на компанию или на отдельных лиц …
– Совершенно верно. Сейчас в мире есть только одна международная структура, имеющая право одобрять такого рода ограничения, – Совет Безопасности ООН. Соответственно, всё, что проходит в обход Совета, никоим образом не может называться санкциями.
– То есть когда одно государство в чём-то ограничивает другое – это не санкции? А что?
– Есть точный юридический термин: рестрикции, то есть именно «ограничения». В принципе каждая страна имеет право запрещать своим гражданам взаимодействие с кем-нибудь. Но сейчас одни страны навязывают эти рестрикции другим странам. Те же СГА.
– Что за СГА?
– Соединённые Государства Америки. Это правильное название конфедеративного союза, называемого у нас Соединённые Штаты Америки.
На самом деле, если разобраться, США – неверный перевод United States of America. State – именно «государство». USA – именно объединённые государства, поскольку на союзный уровень они передали небольшую часть полномочий: у каждого есть своё независимое правительство, свои правоохранительные органы, свои законы, часто в корне различающиеся.
– Ну да, где-то смертная казнь разрешена, где-то запрещена, где-то лёгкие наркотики легализованы, где-то – нет, где-то оружие купить почти невозможно, где-то так же просто, как бензопилу…
– В античном Риме был крупный деятель Гней Гнеевич Помпей по прозвищу Магн, то есть «Великий». В ходе очередной гражданской войны в Риме он был лидером одной из воюющих сторон и объявил: «Кто не со мной, тот против меня». В ответ на это предводитель другой воюющей стороны Гай Гаевич Юлий по прозвищу Цезарь объявил: «Кто не против меня, тот со мной».
Естественно, большая часть римлян, вовсе не желающая встревать в очередную разборку, автоматически сделалась сторонниками Цезаря. В итоге Магн со своей командой эту войну стремительно проиграл. Сегодня по его принципу действуют американцы. Они уже до такой степени восстановили против себя остальной мир, что, если продолжат так же, скоро проиграют окончательно.
Но всё-таки они ещё достаточно сильны, чтобы навязывать остальным странам и компаниям свою позицию, а тех, кто с ними не согласен, объявлять врагами. Боюсь, что в будущем году эта политика произвольных рестрикций сохранится.
– Но «Северный поток ؘ– 2» запустят?
– Думаю, да. Эта вторая очередь газопровода строится не просто в интересах германского производства, а ещё и на деньги германских предпринимателей. Без «СП-2» Западу будет очень плохо, особенно Германии. Львиная доля германских производств высокотехнологичные – значит, энергоёмкие, что бы там «зелёные» ни фантазировали. Любая попытка сократить энергопотребление Германии будет страшнейшим ударом по германскому производству.
В начале осени внезапное ослабление силы ветра привело северные европейские страны к энергетическому коллапсу
– Так «зелёный» переход – это фейк?
– Недавно вроде бы уже научились производить ветряки по такой технологии, что лучшие из них могут за срок своей службы произвести энергии больше, чем ушло на их изготовление. Для солнечных батарей, насколько я знаю, этот рубеж всё ещё не достигнут. А если посчитать, сколько всякой дряни выбрасывается в окружающую среду при их изготовлении и утилизации, то станет ясно, что с точки зрения защиты этой самой окружающей среды «зелёные» технологии – полная катастрофа.
– Уж лучше газ сжигать…
– Значительно лучше. Нынешнее глобальное потепление, кстати, ещё далеко не доросло до уровня предыдущего, случившегося тысячу лет назад. И, скорее всего, не дорастёт. Ведь так называемые парниковые (то есть сильно поглощающие и так же сильно переизлучающие инфракрасную часть света) газы перехватывают и отправляют обратно в космос изрядную часть энергопотока от Солнца и тем самым охлаждают поверхность Земли. Но цель парниковой истерики не в том, чтобы спасти планету и человечество, а в том, чтобы взять всю мировую энергетику (а через неё – всё мировое производство) под единый контроль. Понятно, чей именно.
Комментарии