Все народы разные (6).

На модерации Отложенный

Все народы разные (6).

(Начало 1 по ссылке https://maxpark.com/user/1042506032/content/7527440#share

               2 по ссылке  https://maxpark.com/user/1042506032/content/7527924

               3 по ссылке https://maxpark.com/user/1042506032/content/7528391

               4 по ссылке https://maxpark.com/user/1042506032/content/7528950

               5 по ссылке https://maxpark.com/user/1042506032/content/7529119 )

 

 

P.S.

«А мы такие зимы знали,

Вжились в такие холода,

Что даже не было печали,

Но только гордость и беда.»

И.Г.Эренбург

 

Итак, история человечества -  это фактически его развитие по двум направлениям:
- развитие природных (биологических?) возможностей человека -участника социальной общности в рамках человеческих сообществ;
- развитие возможностей человека-личности в попытках выделиться из биологической определенности в рамках породившей его общности, благодаря своим индивидуальным качествам.
В социальных организмах животного мира проявление индивидуализма не поощряется. В лучшем случае индивидуалисты изгоняются, в худшем -  уничтожаются. Так строится жизнь и у членистоногих, и у хищников, и у обезьян... Это общее правило долгое время было характерно и для людских объединений. К переменам привело развитие технологий. Индивидуалист получил возможность не просто выживать, а существовать более комфортно, чем при жесткой биологической иерархии первобытного стада.  Постепенно общины были вынуждены признать важность опыта, знаний и интеллекта. 
Дальше-больше. Сохранение сообществом "пожилых" и "детей", как общественной ценности, встречается в некоторых других "социальных организмах", но вот выделение и общественная поддержка интеллектуалов - это уже чисто человеческое достижение.
Так возникло главное социальное противоречие человечества, которое привело в дальнейшем к тому, что человек стал "царем природы" - противоречие между личностью и обществом.
Общество(в форме сообщества) - это продолжение природного в сохранении, воспроизводстве и развитии самого человека.

Личность (как индивидуальный субъект социальной жизни) - это основа для технологического развития человечества. Естественно, что в настоящее время любое технологически развитое сообщество не может существовать без творческих личностей, а личность не может сформироваться и вырасти до уровня соответствия  вызовам времени без сообщества.  
Таким образом, в зависимости от внешних и внутренних изменений, сообщества постоянно лавируют  в потоке событий то усиливая коллективную  составляющую основного социального противоречия, то индивидуальную. Природная составляющая  сегодня, как  и множество веков до ранее, вносит коррективы в жизнь народов. Всё также есть ориентированные на  технологические приоритеты в развитии, есть ориентированные на природные.  Пояс государств "средних широт" - технари. Крайний север и экватор как приоритетные решают биологические проблемы – особенно проблемы природосохранения и борьбы с голодом.
Особняком стоит Россия. Так уж сложилось, что она удивительным образом не подчиняется всепланетной закономерности. На её территории, чем дальше на восток, тем тяжелее условия для жизни. У всех ориентир - север-юг, а у нас запад-восток.  Поэтому мы одновременно и технари, и биологи/экологи. Россия в своей истории уже давно пережила (и приспособилась) те проблемы, которые порождает взаимодействие по этому самому направлению север-юг. Те проблемы, которые порождает юг, двинувшийся на север, нам не просто знакомы. Мы их научились успешно  снимать и преодолевать.
Именно поэтому нас и не понимают. Вроде бы мы, как все. Но реагируем на подлости и удары извне совсем не так, как агрессоры ожидают. Мы крепнем  там, где другие ломаются. Мы и не прогрессоры, и не консерваторы. Мы прогрессивные консерваторы. Мы народ баланса и уверенности в себе. Такими нас жизнь за века сделала.
Надеюсь, что мне удалось объяснить, почему мы щадим "врагов" и прощаем ошибки "своих". Мы просто сами пережили многое непереживаемое и выстояли.