Зачем Китай скупил почти половину запасов продовольствия в мире?
На модерации
Отложенный
НЭП:
Продовольствие в мире дорожает не только из-за неурожаев, энергокризиса, выросших в цене удобрений и сбоев в логистика из-за кризиса, вызванного пандемией коронавируса. Посильную лепту в рост цен на продукты питания вносит Китай, активно заполняющий склады продовольствием.
Продукты питания в мире дорожают со скоростью, которой не было почти 50 лет. По данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (FAO), индекс цен на продовольствие за год вырос на 33% и достиг рекордного уровня за 10 лет. За 60 лет существования индекса быстрее он рос только в 1974 и 1975 годах, после нефтяного шока 1973 года.
Согласно оценкам специалистов, Китай скупил почти половину запасов продовольствия в мире. По подсчетам минсельхоза США, КНР держит на складах 69% мировых запасов маиса, 60% риса, 51% пшеницы и более 30% соевых бобов. В 2020 году Китай закупил продовольствия на рекордные 98,1 миллиарда долларов. За год импорт продуктов питания в Китай вырос на 22%, а за последнее десятилетие — на 360%.
Глава Национальной администрации резерва зерна Цинь Юйюн подтвердил: госзапасы продовольствия в стране достигли исторически максимального уровня. «Наши резервы пшеницы покрывают потребности на полтора года», — заявил он.
Зачем Китаю столько продовольствия? Аналитики полагают, что рост запасов продуктов питания в КНР может быть связан с целым рядом других причин: правительство хочет быть готово и к торговым войнам, и к затянувшейся пандемии, и к неурожаям.
Возможно, в Китае прогнозируют дальнейший рост цен, который, впрочем, могут спровоцировать сами же китайцы. На фоне рекордного роста цена на газ производство удобрений превращается в нерентабельное, и Китай, на который приходится 10% мирового экспорта главного азотного удобрения — карбамида и около 30% — главного фосфорного удобрения, диаммонийфосфата, взвешивает возможности ограничить экспорт.
В результате посевы сельскохозяйственных культур в мире могут уменьшиться, приведя к падению их урожаев. В агрономической науке считается, что одна тонна минеральных удобрений дает прибавки урожая: 8-15 тонн зерна (в зависимости от почвы и климата), 50-70 тонн картофеля, 30-40 тонн сахарной свеклы, 5-6 т — хлопка-сырца, 2-3 тонны — льноволокна.
Но дело не только в количестве: азотные удобрения увеличивают содержание белка и клейковины в зерне злаковых культур. Без них, к примеру, невозможно выращивание пшеницы твердых сортов, из которых делают макароны, а также самую качественную муку. Так что прямым следствием энергетического кризиса и связанного с ним роста цен на аммиак станет неизбежный рост в следующем году цен на макароны, а также на муку и хлеб.
Минеральные удобрения увеличивают содержание сахара в сахарной свекле. Чем меньше удобрений – тем меньше сахара, и тем он дороже.
Рост цен на удобрения затронет и кормовые культуры. В первую очередь кукурузу, в себестоимости которой около 20% приходится на удобрения. А вслед за ростом цен на корма подорожает мясо и курятина, а также яйца.
В таких обстоятельствах накопление больших запасов продовольствия является самым простым и надежным вариантом обеспечения им населения на случай чрезвычайных ситуаций. При этом, как подчеркивают китайские власти, у страны нет «абсолютно никаких проблем с продовольствием». Но проблема заключается в том, что из-за увеличения Китаем запасов продовольствия еда становится все дороже.
«Ненасытный аппетит Китая к закупкам зерна ведет к дальнейшему сокращению мирового предложения и создает условия для длительного роста цен на продукты питания», — отмечает Bloomberg.
По мнению The Wall Street Journal, страдают в первую очередь беднейшие страны. Особенно напряженная ситуация в Латинской Америке, «где повсеместная инфляция привела к росту цен на большинство товаров, а, по данным ООН, десятки миллионов людей недоедают».
Согласно данным нового отчета международной организации помощи голодающим мира Welthungerhilfe, обнародованного 14 октября прошлого года в Берлине, в настоящее время по всему миру сталкиваются с голодом около 811 миллионов человек – это на 161 миллион больше, чем годом ранее, а 41 миллион человек находиятся на грани голода. Среднемировые показатели глобального индекса голода (GHI) показывают, что к 2030 году в 47 странах не будет даже низкого уровня голода – он будет «серьезный» или «чрезвычайный».
НЭП.
Комментарии
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором