Полицейский спас рысенка, а подросшее животное спасло лес от вырубки

На модерации Отложенный

Участковый увидел на дороге подстреленную беременную рысь. Только одного малыша удалось спасти. Он с соседом выходил рысь, а потом отпустил ее в тайгу. Давно кто-то незаконно вырубал лес, злоумышленников не удавалось поймать. Но как-то участковый пошел искать пропавшего соседа, и встретил предводителя нелегальных лесорубов. И тут на помощь пришла рысь.

 

 

Фото автора Gabriele Brancati: Pexels

 

Полицейский УАЗик возвращался в свой поселок

Машина подскакивала на кочках и Михаилу казалось, что в следующий раз подвеска не выдержит. Дорога, конечно, была в лучших традициях русской глубинки. И сюда ремонтники не дойдут в ближайшее время. Мало кто ездит, разве что охотники в тайгу.

Молодому мужчине хотелось побыстрее домой, но не хотелось угробить служебную машину в самом начале своей карьеры, пришлось сбавить газ.

Михаил совсем недавно заступил на должность. Молодого лейтенанта прислали вместо старого участкового. Как ему сообщили, предыдущий сотрудник начал злоупотреблять спиртным. По словам каких-то очевидцев, как раз в день своего исчезновения, мужчину видели пьяным. А потом он пропал. Поиски результатов не дали, и решили, что участковый пошел в лес и заблудился.

Михаил опять разогнал машину, ближе к поселку ям почти не было. Только расслабился, и тут на дороге увидел препятствие, еле успел затормозить.

Вышел и удивился - перед ним лежала рысь

Видать, неудачно встретилась с охотниками. Животное было ранено.

Михаил наклонился к постанывающему зверю. Рысь была беременна, и сейчас рожала. Она смотрела на человека с надеждой. Не зря говорят, что животные чувствуют людей. Несмотря на то, что именно человек ей причинил боль, она не побоялась довериться другому.

Лейтенант прикинул, сколько до поселка добираться, где там можно найти ветеринара. Времени на это не было. И он сам начал принимать роды.

Все проходило быстро. Вот вышел один, второй, третий… Все не живые. Раньше срока, видать, еще не время, но выбора нет. Мама старалась из последних сил. И вот вышел последний рысенок, единственный, который подавал признаки жизни. Родив его, рысь перестала дышать.

Михаил растеряно смотрел на кроху в своих руках

Малыш хотел жить, ворочался, сжимал малюсенькие коготочки, издавал еле слышные звуки. Человеку нужно было ему помочь. Не зря мама-рысь доверилась чужаку.

Мужчина метнулся к машине, потом к метери-рыси, ее тоже нельзя было оставлять на дороге. Он оттащил ее к деревьям, и побежал спасать малыша.

Он даже не знал, к кому здесь можно обратиться за помощью. Он понятия не имеет, есть ли здесь вообще ветеринар, возьмется ли кто-то ухаживать за недоношенным зверьком. А все это время малыш, завернутый в полотенце, лежал у него на коленях. Михаил периодически накрывал его рукой, чтобы убедиться, что тот еще дышит.

Участковый привез рысенка домой

Этот дом ему выделил председатель, когда Михаил вступил на должность. Это была одна из причин, почему он согласился на эту работу. Своего жилья у него не было, с девушкой расстался, а здесь тишина, ничего не напоминает о грустном прошлом. И ритм жизни совсем другой.

Дома у Михаила даже молока не было. Достал тушенку, решил, что хищник же, потом понял, что сглупил. Ломанулся снова к машине, в магазин быстро съездить. Как назло, не заводилась.

- Миша, помощь нужна? – в окно машины заглядывал дед Иван.

Это пожилой сосед Михаила. Молодой участковый был дружен с ним. Когда он заехал в этот дом, дедушка пришел поприветствовать нового соседа. Когда представлялся, сказал дедом Иваном меня зови. Отличный старичок. Добрый очень. Он для него был местным проводником. Если какие-то вопросы, всегда рад помочь. Живет один, скучно. Чуть что, бежит спрашивать не нужна ли помощь.

- Молока у вас нет, случайно? – спросил Михаил.

Дед Иван озадачился, глядя на табло УАЗика. Показывало, что бензин есть, но мало. Сосед удивленно спросил, неужели уже молоком машины можно заправлять.

- Да не машину, а рысенка, - улыбнулся Михаил, хотя самому не до смеха было, он переживал за малыша, это же как ребенок.

К счастью, сосед знал, как заботиться о животных

На своих кошках натренировался. А рысенок – тот же котенок. С кошкой, конечно, не получилось договориться, вот если бы котята были, не было бы проблем. Пришлось мужчинам взять на себя роль мамы.

Так и выходили малыша вдвоем. Пока Рыся была совсем маленькой, дед Иван дежурил, кормил ее, когда участковый на работе был. А потом Михаил и сам мог справляться.

Сначала держал в доме, но зверь, хоть и рос с человеком, показывал свой характер. Переселил Михаил рысенка в сарай. Обоим стало легче. Там воля была малышу, драл, что хотел, ничем ценным обжиться молодой мужчина еще не успел.

Рыся все больше показывала свой дикий характер

И когда она подросла, участковый отпустил ее в тайгу. Только короткий хвост ее и увидел на прощанье, почувствовала Рыся свою стихию, побежала, не оглядываясь.

Михаил скучал поначалу, надеялся, что будет рысь заглядывать в гости, но где там, небось и не вспоминала она своего спасителя.

Потом участковый окунулся в работу, некогда было переживать из-за своей питомицы.

Но как-то вечером возвращался с работы, и издалека увидел горящие глаза. Решил, что это Рыся за ним наблюдает. Отлегло. Значит все хорошо у нее. А к людям лучше пусть не привыкает, а то не все хорошие, найдутся те, кто обидеть захотят.

А нехорошие люди водились там точно

В тайге то и дело вырубали лес, негодяев никак не могли поймать. Это дело перешло к Михаилу от старого участкового. Тому не удалось раскрыть, теперь молодому приходится продолжать. В остальном поселок не проблемный. Михаил был рад, что переехал.

В очередной раз участковому доложили, что ночью преступники орудовали в лесу. Он снова пошел к голове поселка с предложением. Уже не раз предлагал мужиков местных дежурить попросить. Не против были люди. И многого не требовалось. Все равно на охоту, на рыбалку ходят, паек им дать, покараулят, глядишь, поймают негодяев.

- Миша, молод ты еще, - отмахнулся от него Виктор Сергеевич. – Оставь ты это дело. Работы что ли мало? Главное, что из людей никто не пострадал.

Лес тащат потихоньку, не в больших объемах, и то хорошо. Попадутся как-то, не переживай. Поймаем общими усилиями. А мужиков напрягать не смей. И так властью недовольны, что случится, я виноват буду.

 

Может и прав голова. Обычно мелкие воришки на пустяках прокалываются. С мужиками действительно не подумал, мало ли, сгоряча что сделают, померещится что-то, потом уже криминалом запахнет.

- Вот и хорошо, - похлопал Михаила по плечу Виктор Сергеевич. – На тебе на карманные расходы, - и он подсунул участковому конверт.

- Это что? – Михаил заглянул туда и увидел несколько тысяч. – Как это понимать?

- Премия за хорошую работу, - невозмутимо заявил голова. – Молодец, что переживаешь за людей. Честные полицейские – это хорошо.

- Мне премию на работе, если что, дадут, - молодой человек вернул конверт Виктору Сергеевичу.

Странным это показалось ему. Но голова сказал, что не хочет потерять нового участкового. Подумает, что обижают здесь и вернется в город. Михаил пообещал никуда не уходить. Нравится ему здесь.

Не жаловался Михаил на жизнь в поселке

Работа нравилась, дом хороший, только никак не мог приспособиться к УАЗику. Бывало, что не заводится, хоть что ему делай. Сам он в машинах так детально не разбирался, а на ремонт денег не выделяли, у самого руки не доходили, чтобы заняться этим, в мастерскую отвезти. Хорошо, что если дома случалось, дед Иван всегда выручал. Что-то там подшаманит, и двигатель заводится.

Как-то опять участковый собрался на работу, а машина не заводится. Мужчина и так, и сяк, мотор кряхтит и все. Долго провозился, сам не знает, что сделал, удалось запустить.

Отъехал от дома и тут озадачился. Впервые дед Иван не вышел на помощь. Ни разу такого не было, чтобы сосед прозевал возможность лишний раз поболтать.

И тут Михаил понял, что уже пару ней не видел дедушку

Пошел к нему домой. Уже приготовился к самому худшему. Дверь закрыта, в окна позаглядывал, нет деда. Полез Михаил в тайное место, где сосед ключи хранил. На случай чего, он сказал участковому свой секрет. В общем, дом пустой, нет хозяина. По всему видно, что не первый день. На столе хлеб засохший, в мойке грязная посуда, тоже с засохшими остатками еды.

Михаил заволновался. Явно что-то случилось, иначе предупредил бы его дед Иван.

А сосед любитель тихой охоты. В тайге всегда есть чем поживиться. Ягоды, грибы. Видать заблудился дедушка.

И участковый пошел обследовать тайгу

Следов никаких, бродил наугад. Зашел достаточно далеко. И наткнулся на место незаконной вырубки леса.

И там же увидел деда Ивана, привязанного к дереву. Он кинулся к нему, сосед что-то начал кричать, а в следующее мгновение Михаила ударили по голове, и он отключился.

Когда участковый пришел в себя, то он оказался привязанным рядом с дедом Иваном.

- Вы как? – тихо спросил тот у товарища по несчастью.

- Ниче, жить будем, - попытался пошутить Михаил.

Дед Иван кивнул в сторону. Недалеко ходил поселковый голова, пытался кого-то вызвать по рации. Но в этой глуши связь поймать было трудно. Похоже, что Виктору Сергеевичу не стоит рассчитывать на помощников в его черном деле.

Михаил пытался выпутаться. Времени бы чуть больше, наверняка бы удалось.

Но тут к ним подошел голова, в руках у него было ружье

- Говорил тебе, не лезь не в свое дело, - сказал он молодому человеку. – Взял бы деньги, спокойно сидел бы себе, копался в своей мелочевке, дышал свежим воздухом, наслаждался тишиной. Нет же. Жизни еще не видел, а пытаешься строить из себя героя. Старый участковый исчез, и ты исчезнешь. Но ничего, еще одного пришлют, - рассмеялся голова, и вставил патроны.

- А деда Ивана за что? – спросил Михаил, пытаясь тянуть время, все еще предпринимая незаметные попытки освободиться от веревок.

- Наш дед Иван давно строит из себя детектива, - ухмыльнулся Виктор Сергеевич. – Как будто этот лес мы у него со двора тащим, из личного кармана. Сами на нищенскую пенсию живете, и завидуете, что у других есть возможность подзаработать.

- Да совести у вас, Виктор Сергеевич, нет, - плюнул в его сторону дед Иван. – Уничтожаете лес ради каких-то копеек. О детях бы подумали, что им оставите после себя.

- Деньги оставим, - ухмыльнулся Виктор Сергеевич.

Дед Иван давно подозревал, что их голова имеет отношение к незаконной вырубке леса

Но не было доказательств. А участковому пока ничего говорить не хотел, чтобы тот преждевременно не нарывался на неприятности.

И вот удалось пожилому мужчине поймать Виктора Сергеевича с поличным. И выяснил, что голова не просто долю с этого имеет, а он и есть руководителем незаконных лесорубов. Но пожилого мужчину засекли. Так он оказался привязанным далеко в тайге. Старика оставили в лесу, рассчитывая, что он оттуда живым не вернется.

Однако Виктор Сергеевич почуял неладное. Хоть дед Иван и сказал, что своими подозрениями ни с кем не делился, но ничего нельзя было исключать. Сосед-то у него участковый, если словом обмолвился, то будут неприятности.

Голова пытался дозвониться до Михаила, и понял, что нужно заканчивать с обоими

И тут такая удача – он вовремя пришел в тайгу. Кажется, очередной участковый сейчас пропадет в лесу.

- Надеюсь, следующий будет сговорчивей, - и Виктор Сергеевич прицелился.

Но тут неожиданно на него сверху прыгнула рысь. Это была подросшая Рыся. Участковый с соседом узнали свою малышку. Животное повалило преступника, и тот безуспешно пытался от него избавиться. Михаилу тем временем удалось высвободиться, и теперь уже поселковый голова был под его прицелом.

Как только Рыся убедилась, что люди в безопасности, она спокойно пошла прочь.

Мужчины были спасены рысью, которую они выходили. А преступников ждал суд.

Михаил не забывал время от времени относить в тайгу угощения. Знал, что Рыся приходит, видел иногда, как она издалека наблюдает за ним. Но зверь совсем одичал, природа взяла свое. Не нужно диким животным становиться ручными.

А вскоре молодому мужчине рысь похвасталась своим потомством. Она на миг показалась, и скрылась в тайге.

После этого он их больше не видел. Еще какое-то время приносил угощения, но не чувствовал ее рядом. Видимо, отдала свой долг человеку.