Нелегкая "либеральная" доля...

На модерации Отложенный

 

Вечер у камина

 

Нелегкая "либеральная" доля...

 

Нелегкая "либеральная" доля...

 

Он работал над своими слабыми сторонами, и так и не узнал о своих сильных. Он развивал свои слабости, потому что так проще, и в нем умер ученый. Он учился для «корочки», и в ним спился музыкант. Он мечтал о богатстве сразу, внезапно, без работы, без усилий. Что я лох работать, когда я такой уникальный и прекрасный, думал он. Наступит момент, и меня заметят и меня озолотят, такой я великолепный. Для этого совсем не обязательно строить карьеру, повышать квалификацию и заниматься прочей ерундой. Я должен сразу на яхту, в джакузи с шампанским, клубникой и нимфами. Мне некогда ждать, я спешу жить.
Он так и жил, телом, а не сердцем. Он и мозг приспособил думать о том, что если тело получает удовольствие, значит это и есть настоящая жизнь. Он научил свой мозг выдавать отрицательные эмоции за положительные. И он стал получать удовольствие от неудач других. Чем у других хуже, тем лучше. Своим же разочарованиям он научил мозг находить оправдания, уважительные причины и виноватых. Он научился получать удовольствие от обесценивания достижений других.
Ведь здесь, в его понимании, никто не может добиться успеха без мохнатой лапы. В телевизоре одни сказки. Завод они построили. Да разве это завод? Один картон. Ферму он открыл, губернатор небось родственник. Фирму он создал, мэр небось однокашник. Формулу он новую открыл, да взятку дал, не иначе. Все всё врут. Ничего у нас нет и быть не может. Пенсий нет, медицины нет, кругом ворье. Я вот в интернет смотрю и вижу. На ледоколе он работает, сортиры небось моет.
И сидит он так перед экраном и нудит на весь мир, перекладывая ответственность за свою никчемность на окружающий мир. На этот несправедливый мир, который не хочет заметить его такого прекрасного и изумительного.


А жизнь идет. Миру глубоко наплевать, как он живет, счастливо или в тоске и паутине. Мир не собирается замечать его такого прекрасного и уникального, когда из достижений только плевок на пять метров. Время идет. И теперь он брюзжит на интернет, на улыбающихся людей, на соседей с этими громкими детьми, на соседа во дворе с его вонючим джипом, на страну, которая не подала ему социальный лифт к его подъезду и на всех этих жизнерадостных граждан, которые врут, что они жизнерадостные. Эти оптимисты со своими историями успеха, все эти посты про достижения. Все всё врут. Нет этого ничего. Страна на боку. Не могут быть в этой стране счастливых людей. Здесь все, как и он, только и мечтают о том, чтобы свалить. Должны об этом мечтать. Не могут они об этом не мечтать.
И предъявляет он миру претензию, мол, не там его родили и не в то время. Вот если бы он родился в Цюрихе, он давно бы стал владельцем банка, или во Франции, гулял бы сейчас по своим виноградникам. А здесь, чего можно добиться? Это ж лет десять надо работать, учиться, набираться опыта и только потооом… А надо как в Швейцарии, сразу. Ведь в Швейцарии сразу же, родился, и уже элита, и уже богатый, правда?
Сразу, легко, без усилий, вперед, в цивилизованную Европу. Там трудиться не надо, его там все ждут с пособиями, с квартирами с должностями. Не важно, что высшее неоконченное, не важно, что без опыта работы. Ведь он такой исключительный, ведь он такой обаятельный и так искренне не любит страну своего рождения, где никто ему подгузники не меняет. И в недоумении вся Европа, почему он до сих пор не едет? Миллионы уже сбежали из этой страны, а он никак. Освобождать парня надо из цепких рук тирании.
И собираются они такие страдальцы вместе и пучкуются. И рассуждают о несчастной российской судьбинушке. О тяжелой судьбе народа, о его беспросветной серости. Ведь коллективно, гораздо легче объяснить, почему все вокруг плохо и найти виноватых. Коллективно им легче доказать, что не они такие, а мир к ним несправедлив, и то, что хорошо там, где их нет.
А вот где они есть…