Украина запустила процесс присоединения Кубани
На модерации
Отложенный
Киевские политики разъяснили план присоединения Краснодарского края РФ
Украина начала «возвращение Кубани», завил депутат Верховной рады от партии экс-президента Петра Порошенко Алексей Гончаренко. «Начинаем возвращение Кубани маленькими, но уверенными шагами. Подал в Верховную раду постановление об установлении 14 декабря Днем памяти жертв депортации украинского населения Кубани», — написал он в своем телеграмм-канале.
Отметим, что Гончаренко не впервые выступает с претензиями на Кубань, ранее он называл регион «украинскими этническими землями» и озвучивал план по созданию «украинской Кубы» в Краснодарском крае. Стоит также напомнить, что и не он первый, с подобными планами выступают многие украинские политики. Причем, методы «возврата исконно украинских земель» предлагаются самые разные. Так создатель «Правого сектора*» Дмитрий Ярош грозился силой захватить Кубань, Воронеж и часть Ростовской области, а экс-депутат Борислав Береза призывал дождаться серьезных политических катаклизмов в России, чтобы отнять Крым.
Буквально месяц назад киевский писатель и философ Пётр Кралюк заявил, что считает несколько российских регионов в Сибири и на Дальнем Востоке украинскими. В своей статье в газете «День» он рассказал о том, что украинцы попали в Сибирь еще в XVI веке, а более массово стали селиться там во времена Российской империи. По его словам, «Серым клином» в историографии страны принято называть территории современных Новосибирской и Омской областей, Алтайского края и север Казахстана. Он также объявил украинской территорией «Зеленый клин»: территории Приморья, Хабаровского края и Амурской области. Кралюк утверждает, что представители украинского народа поселились в этой местности лишь в конце XIX века — спустя несколько десятилетий после того, как она стала российской территорией.
Кралюк, как и Гончаренко, не единожды предъявлял России территориальные претензии. Ранее он говорил об украинских Брянской, Курской, Белгородской, Воронежской, Ростовской, Волгоградской и Саратовской областях и, конечно, Кубани.
А пару недель назад бывший замглавы СБУ, генерал Виктор Ягун рассказал о желании Киева присоединить зарубежные территории, населенные украинцами, по примеру французских заморских департаментов. По его словам, этот вопрос рассматривался в период президентства Петра Порошенко — в 2018 году.
И ведь едва ли всех этих людей можно назвать сумасшедшими. Они же это всерьез рассматривают — даже планы выстраивают.
— Любые подобные заявления следует расценивать как одновременное заигрывание с внешней аудиторией и с частью внутренней, — считает политический консультант, медиатехнолог Константин Долгов.
— Внешняя — это Вашингтон и Брюссель, для которых лихой вид сателлитов, бросающих вызов Москве, всегда приятен. Часть внутренней — это те в общем-то немногие граждане Украины, которые поддерживают нынешний курс Киева. Чтобы эти последние не кричали про «зраду» и не задавали лишних вопросов про располневшие лица Зеленского, Порошенко и тому подобных — в СМИ регулярно вбрасывается информация о готовности Украины воевать с Россией. Учитывая, что это происходит уже восьмой год, у сценаристов наступила профдеформация. В их влажных розовых фантазиях Украина уже не только сдержала натиск путинских орд, но и отразив его, перешла в наступление. Кубань, Воронеж, Сибирь, да та же Москва — чем не исконно украинская земля?
В данном случае не важно, поверит ли аудитория в «возвращение Кубани» или нет.
Понятно, что никаких реальных шагов Украина не сможет предпринять. Но эта идея, идея об «украинской Кубани», может жить самостоятельной жизнью. И лет через 50, а то и через 20 она вполне может завладеть частью умов. Когда-то идея о некой «Украине» была такой же идеей, высказанной десятком-другим национально озабоченных деятелей. Но спустя десятилетия она стала жить отдельной жизнью, нашлись те, кто в ней заинтересован по ряду причин — в том числе экономическим, ведь быть «первым парнем на деревне» всегда выгоднее, чем быть одним из многих при русском императорском дворе.
В любом случае, нашим компетентным структурам следует реагировать на любые подобные заявления, возбуждать дела, применять санкции и так далее. В том числе по отношению к аффилированным лицам того, кто подобные заявления делает. Если от первого им ни холодно, ни жарко, то от второго можно реально пострадать. Почему наши до сих пор это не делают, я не понимаю. Возможно, всех всё устраивает. Если так пойдёт и дальше, то «украинская Кубань» имеет все шансы состояться.
— Что за дата 14 декабря мне сказать сложно. Но украинские политики живут в выдуманной ими исторической реальности, которая сконструирована Институтом нацпамяти за американские деньги, часть граждан, подверженная пропаганде действительно верит в это, — говорит одесский журналист, бывший политзаключённых Виталий Диденко.
— Но озвучиваемые ими «факты» не имеют ничего с объективной истиной, ведь никакого «тяготения» Кубани к некой украинской идентичности и осознания себя частью украинской государственности не было. Если вспомнить те же времена революции и гражданской войны, она являлась центром белогвардейского движения, отстаивавшего единую и неделимую Россию. Где там Украина?
«СП»: — Как вообще люди относятся к этим инициативам? Не возникает ли ощущения, что депутатам просто заняться нечем. В стране проблем мало?
— Откровенная чушь, которую несут деятели националистической направленности призвана отвлечь от реальных социально-экономических, демографических, культурно-языковых проблем, переполняющих страну. Однако большинство граждан смотрит на это с пальцем у виска, поскольку озабочены в первую очередь выживанием в условиях не только отсутствия надежды на государство, но и воспринимающие его как врага, который подкинет какую-то очередную подлость. Куда уж там до каких-то экспансий…
«СП»: — Гончаренко далеко не первый. Давеча один деятель объявил несколько российских регионов в Сибири и на Дальнем Востоке украинскими. Это массовый психоз или можно говорить о некоей спланированной и координируемой кампании?
— Считаю, что тиражирующих данный бред следует отправить на принудительное освидетельствование у профильных специалистов, ибо не могут не возникнуть сомнения в их психическом здоровье.
«СП»: — Ну, объявят они 14 декабря Днем памяти жертв депортации украинского населения Кубани. Это хоть что-то изменит? А что дальше? Будут ли второй и третий шаги?
— Понятно, что фактически это ничего не изменит, просто добавится какой-то очередной повод для антироссийской пропаганды. Кроме того, под этим соусом можно будет добиться выделения и распила каких-нибудь бюджетных средств, ведь сами по себе данные «начинания» умрут без финансовой подпитки.
Дмитрий Родионов
* «Правый сектор» решением Верховного суда РФ от 17.11.2014 г. признан экстремистской организацией, его деятельность в России запрещена.
Комментарии