Делегация Газпрома прибыла на переговоры по «Северному потоку — 2» в форме 1945 года

На модерации Отложенный

Пару лет назад, когда WADA приняла несправедливое и политизированное решение о запрете для наших спортсменов выступать под российским флагом, некоторые блогеры предложили неплохой альтернативный вариант.

 

Его суть заключалась в том, что если международные спортивные чиновники запретили российскую символику, то не нужно идти у них на поводу и использовать нейтральные олимпийские белые цвета.

Ведь у нас в кармане есть козырь!

Нужно использовать символику СССР, она не запрещена, а бренд «Красная машина» давно известен во всём мире. И не только известен, но и уважаем.

И вот свершилось.

На Кубке Первого канала, который является официальным международным соревнованием, хоккейная сборная России вышла на лёд в форме с надписью «СССР» на груди.

На самом деле символика имеет огромное значение. Те, кто надел форму красной машины с символикой СССР, начинают чувствовать связь времён и понимать особую ответственность за то, что они делают.

И это, поверьте, не пустые слова.

Как оказалось, особый эффект такая форма произвела и на наших соперников. Канадцы, первыми вступившие в борьбу со сборной СССР, были явно деморализованы. Подсознательно они весь матч вспоминали победную серию игр советской сборной 1972 года в Северной Америке и свои многочисленные поражения 1970-1980-х годов от красной машины на чемпионатах и олимпиадах.

Затем были шведы и чехи, которые тоже то и дело поглядывали на грозные буквы «СССР», ввиду чего не смогли оказать достойного сопротивления нашей команде и выглядели на льду растерянными, а порой и просто обескураженными.

И лишь в финальном матче горячие финские парни смогли собраться с мыслями и впервые на турнире организовали достойное сопротивление нашим ребятам. Итог игры 2:2.

Уже в овертайме Алексей Жамнов, погнавшись за результатом, допустил одну непростительную ошибку и…

Но сейчас мы не об этом.

В целом, как мы видим, использование формы СССР успешно прошло обкатку на международных соревнованиях, показало свою эффективность и зарекомендовало себя в высшей степени достойно.

Кроме того, выход хоккеистов в форме сборной СССР был встречен на ура болельщиками России. (И не только).

И на этом не надо останавливаться. Положительный опыт можно и нужно тиражировать.

***

– Да выключите вы уже этот чёртов телевизор! – шеф немецкого государственного энергорегулятора ослабил узел галстука и налил стакан воды. – Хватит уже про этот хоккей!

Стройная секретарша, оказавшаяся вовремя рядом, быстро стёрла со стола расплескавшиеся капли воды.

– Вы понимаете, что такое СССР? – шеф обвёл строгим взглядом своих более молодых коллег.

У коллег моментально включилась генетическая память, которая начала выдавать образы несчастных дедушек, замерзающих в где-то в бескрайних степях, тонущих в берлинском метро и резво бегущих сдаваться американцам под залпы Катюш.

– Я вспомнил про Катюшу… – тихо произнес кто-то.

– Прекратите сейчас же! – вспылил шеф и ударил рукой по кипе документов.

На минуту в конференц-зале воцарилась гнетущая тишина.

– А зачем тогда мы запретили им выступать в форме России? – робко поинтересовался советник по газовой политике.

Шеф набрал в лёгкие воздуха, покраснел и хотел дать развёрнутый ответ, но в дверь постучали.

Заглянувшая секретарша дрожащим голосом доложила, что делегация Газпрома прибыла.

Их было пятеро.

Ещё в коридоре, не доходя до конференц-зала, послышался скрип их хромовых сапог и чёткие и акцентированные удары кованых каблуков о мраморный пол.

– Здравствуйте, товарищи! – руководитель делегации прищурил левый глаз. – Или вы нам не товарищи?

У вошедших в зал переговоров в сапоги были заправлены тёмно-синие галифе с синим кантом. Коричневый поясной ремень с пятиконечной звездой и плечевые ремни перетягивали однобортный френч цвета хаки со стоячим воротником и золотистыми пуговицами.

По краю воротника и обшлагам был проложен синий кант, на воротнике нашиты петлицы. Большие звезды на погонах отливали золотом.

Делегация Газпрома заняла места за столом переговоров, сняла и положила перед собой фуражки.

Фуражки были из шерстяного сукна цвета хаки, с околышем чёрного цвета, по центру которого располагалась красная эмалевая пятиконечная звезда с серпом и молотом.

Немецкие коллеги стали незаметно вжиматься в стулья, а рука шефа сама потянулась за ручкой.

– Так, коллеги, что у нас с сертификацией «Северного потока — 2»? – поинтересовался руководитель делегации Газпрома, расстегнул кобуру и достал ТТ, который, как выяснилось позже, оказался зажигалкой.

Немецкие коллеги после секундного замешательства, сами не понимая зачем, вполголоса запели: «Выходила на берег Катюша…»

– Ну, вот и отлично! – улыбнулся руководитель делегации Газпрома, раскуривая самокрутку и наблюдая, как шеф немецкого регулятора бодро подписывает страницу за страницей.

– Выходила, песню заводила, про степного сизого орла! – громче всех, почти без акцента, звонким тенором выводил шеф немецкого регулятора.

А его рука всё летала по документам, не ведая преград…

Гамбит Вепря