Фронт о двух концах
На модерации
Отложенный
На предстоящих выходных серией митингов в крупнейших городах страны должен завершиться первый этап формирования Общероссийского народного фронта (ОНФ). Как утверждает Владимир Путин, эта организация позволит при поддержке «Единой России» влить в российскую Госдуму «свежую кровь», предоставив «общественникам» возможность стать депутатами. Однако кровь может оказаться порченой, учитывая, с каким энтузиазмом к инициативе единороссов «примазываются» весьма сомнительные, создаваемые специально под Народный фронт проекты.
Можно не сомневаться, что членами Общероссийского народного фронта, о создании которого в конце весны объявил Владимир Путин, уже к концу лета станут сотни, если не тысячи, общественных организаций и сотни тысяч, если не миллионы, индивидуальных членов. Многие наверняка с удовольствием постараются воспользоваться этим «социальным лифтом», чтобы проскочить в Госдуму и спокойно там пересидеть ближайшие пять лет. Карьеристы понимают – надо торопиться, ведь в сентябре на съезде «Единой России» будут утверждены партийные списки.
Однако главный вопрос в этой ситуации состоит в том, насколько они в реальности разделяют идеологию Народного фронта, а также поддерживают «Единую Россию» и Владимира Путина. Может быть, от присоединения многих активных общественных организаций ОНФ понесет уже скоро серьезные имиджевые потери? И не получится ли так, что уже к августу координационные комитеты Фронта в регионах перегрызутся, выбирая своих кандидатов в думские списки, и сделают это настолько откровенно и публично, что даже у непосвященных не останется сомнений в том, что проект превращается из «социального лифта» в то, что принято называть на современном сленге «распилом бабла».
Идея создать Общероссийский народный фронт явно была удачной. Такой точки зрения придерживаются большинство аналитиков. Как тех, кто симпатизирует российской власти, так и тех, кто не упускает случая ее покритиковать. По версии первых, это снизит забюрократизированность «Единой России», заставит партию вступить в ходе предвыборной агитации в дискуссию с «прогрессивными» общественными силами, готовыми к сотрудничеству с ней, и, наконец, продемонстрирует по-прежнему высокий уровень народной поддержки Владимира Путина. Критики же отмечают, что решение о создании ОНФ оказалось для оппозиции явной неожиданностью. Они называют ОНФ имитацией политической деятельности, но признают, что эта «операция» серьезно изменила российскую предвыборную карту буквально за пару месяцев.
Однако вслед за серьезными решениями и заявлениями начался «общественный карнавал». Как в регионах, так и в столице стали одно за другим создаваться странные, если не сказать смешные, общественные организации.
То вдруг бизнесмен Александр Лебедев объявляет о том, что у него государственные спецслужбы «отбирают» бизнес, в связи с чем он намерен его продать и как лидер общественной организации вступить в Народный фронт. То группа женщин, не очень понятно, в шутку или всерьез, создает организацию «Отличницы», некоторые лозунги которой буквально «слизаны» из рекламы гигиенических прокладок и других специфических товаров для слабого пола. В регионах создаются еще более экзотические организации.
Но ведь в итоге, судя по всему, они действительно вступят в Народный фронт. И кто тогда сможет защитить их коллег от амбиций этих «активистов», которые явно ставят целью попадание в Госдуму? Ведь сила Народного фронта в том же, в чем и его слабость. Его деятельность фактически не регулируется ни одним законом, но это же угрожает управляемости структуры.
Скажем, в одной из центральных областей России единороссы слишком долго собирались создавать отделение ОНФ. В итоге, их опередили коллеги из ЛДПР. И это не единственный подобного рода эксцесс, которые возникали уже в первые дни после объявления Владимира Путина о создании Народного фронта. Дальше, весьма вероятно, будет только веселее. В частности, в период формирования избирательных списков и проведения обещанных единороссами совместных с «общественниками» праймериз — кто будет определять победителей? Региональные координационные органы Народного фронта, сформированные на коллегиальной основе, где каждый станет защищать свои интересы? Или же местные единороссы, чьи интересы обязательно будут конфликтовать с «фронтовиками»?
А на следующем этапе, уже непосредственно во время избирательной кампании, каким образом будет строиться взаимодействие? Где разместятся региональные штабы: в офисе местной «ячейки» единороссов или в помещении, где будет заседать координационный совет отделения Народного фронта? А кто будет этими штабами руководить? Даже если изначально решено, что это должны быть члены правящей партии, то как они в этом случае разделят полномочия и деньги с кандидатами? Ведь глава ЦИК «Единой России» Андрей Воробьев прямо говорит, что в некоторых регионах его коллеги по партии наверняка проиграют общественникам.
Ответов на все эти вопросы пока нет. Искать их Владимиру Путину, судя по всему, придется по ходу избирательной кампании, если только не специально для этого в аппарат правительства взяли известного политолога Дмитрия Бадовского. И от того, насколько быстро правящей партии и премьер-министру будет удаваться их найти, вероятно, и будет зависеть исход предвыборного марафона. Поскольку если кто-то и может успешно и без остатка дискредитировать Народный фронт, – так это сами «фронтовики».
Комментарии
Но внутренние механизмы работают не для всех и не на всех.
Все заслуги ЕдРо может приписать себе, а проколы и неудачи - на народ.
Что-то мне это напоминает...
http://www.google.lv/url?sa=t&source=web&cd=2&ved=0CB4QFjAB&url=http%3A%2F%2Fnoni-blog.com%2F%3Fp%3D83&ei=l1zyTfj6LIzGswaO2cWIBw&usg=AFQjCNF1ij4ha-WEB1tRrHG9kFr990ULHA
Как будто дрожжи кинули в дерьмо.
Россия открывает путь к успеху
Крутому и отвязанному чмо.