В.С. Правдюк: России необходимо возвращение русскости (к 80-летию режиссера)

На модерации Отложенный

Наверное, немного найдётся в нашей стране людей, чей вклад в русское национальное просвещение, в восстановление нашей исторической памяти можно сравнить с вкладом известного режиссёра-документалиста, историка Виктора Сергеевича Правдюка. Его многочисленные фильмы («Великая и забытая», «Вторая мировая день за днём», «Террор в отдельно взятом городе» и др.) рассказывают нам нашу историю, подлинную историю истребительного для русского народа ХХ века, историю, украденную у нас, подменённую и доселе старательно подменяемую большевистской пропагандой. Когда-то А.И. Солженицын писал, что хотел бы стать «памятью народа, с которым произошла беда». Памятью народа, с которым произошла беда, можно по праву назвать фильмы В.С. Правдюка. И нет сомнений, что, если бы эти фильмы транслировались по центральным каналам вместо их обычного «контента», то сегодня мы жили бы в обществе, куда более здоровом и очищенном от русофобских мифов, по сей день разлагающих нашу страну. В дни 100-летия великой русской трагедии ХХ века Виктор Сергеевич ответил на вопросы журнала «Голос Эпохи» и портала «Русская Стратегия».

 

- В этом году мы отметили 100-летие Русской Катастрофы, официально называемой ныне «Великой русской революцией». Как водится, немало было сказано слов о необходимости примирения, даже памятник оному хотели установить в Крыму, но просоветская общественность воспротивилась. Как Вы относитесь к идее примирения и возможно ли оно вообще?

 

- Давайте посмотрим на проблему примирения с двух сторон. С общечеловеческой и с нашей конкретной, российской.

С общечеловеческой: нужно представить себе, что жизнь на земле – это поле боя Бога и дьявола. И всё, что происходит, является отражением этой вечной схватки добра и зла. Нелепыми представляются мне попытки уклониться от участия в таком сражении. В этом смысле никакое примирение, конечно, невозможно.

С нашей конкретной точки зрения: в этой борьбе участвуют люди, которые могут заблуждаться, которые не ведают, что творят, которые идут за дьяволом как малые и смущённые (вспомните евангельский завет: «не смущайте малых сих»). А ведь сатана именно «малых сих» смущает, растлевает и их руками разрушает храмы, поганит кладбища, опустошает души других людей и убивает праведников. С этой когортой заблудших примирение возможно, но только через покаяние там, где мы, русские, являемся единым народом – в православной церкви… Вот нынешняя КПРФ. Для того, чтобы мы поверили их словам (а ведь нынешние коммунисты не прочь «поиграть» на христианском поле), они должны покаяться, отречься от русофобского марксизма-ленинизма и своих предшественников из РСДРП-РКП(б)-ВКП(б)-КПСС. В качестве наследников этих преступных организаций никакого примирения с ними невозможно…

Единым народом мы всегда были и будем в православном храме. Разумеется, в индивидуальном смысле перебежчики из лагеря сатаны через покаяние могут войти в лоно народа, который они уничтожали, которым пренебрегали, но невозможно примирение с русофобскими богоборческими организациями, вроде ЧК-ВЧК-ГПУ-ОГПУ-НКВД-КГБ эпохи Дзержинского-Менжинского-Ягоды-Ежова-Берии-Андропова. Мы всегда будем их врагами - на земле и на небе. А они нашими палачами. Невозможно примирение и по очень простой причине: пока на главной площади русского народа лежит кукла омерзительного сына дьявола, а в Кремлёвской стене замурованы землячки и мехлисы…

 

- Как бы Вы сформулировали сущность большевистской власти и советского периода в нашей истории?

 

- Попыткой уничтожения русской веры, русской семьи, русского государства (последнее интернациональному сброду, безусловно, удалось), погружением во тьму (О. В. Волков), уничтожением русской элиты, созданием мёртворождённого советского государства, которое продемонстрировало свою мертвечину тем, что просуществовало менее 70 лет (1922-1991). Этот срок для истории мал и убог. Наш взгляд на это скоротечное существование (с успехами только в уничтожении русского народа и в растлении его) затруднён тем, что мы несём в себе яд советской системной тюремной идеологии. Образно говоря, если представить себе, что каждое столетие - это капля в философском понимании Виктора Петровича Астафьева («Царь-рыба»), то мы с вами находимся внутри самой мутной капли и через неё смотрим на более чем двухтысячелетнюю историю Отечества и видим её, не говоря уже о 20-м веке, в весьма искажённом состоянии…

 

- Вы не раз говорили, что история России ХХ века ещё не написана. Ваши фильмы, во многом, восполняют этот пробел. С чего началась эта колоссальная исследовательская и просветительская работа? Что стало отправной точкой для неё?

 

- В том, что история России двадцатого века не написана, убедиться легко, достаточно посидеть на любой исторической конференции и послушать. Можно перелистать и современные учебники истории для школы и университетов. В лучшем случае они построены по принципу: с одной стороны – с другой стороны. В школах вообще понимание истории зависит, прежде всего, от мировоззрения учителя.

Мне повезло, что в школе №1 города Севастополя была замечательная учительница истории Инна Ивановна Ковалёва. Конечно, и ей трудно было уходить от советских формулировок, но она учила нас думать самостоятельно, прививала сам метод постижения истории, говорила, что история – это процесс, движение, поэтому вполне естественно, что понимание доступной нам истории изменится, когда изменится эпоха. Под влиянием Инны Ивановны я начал записывать воспоминания участников обороны Севастополя 1941-42 годов. Тогда я впервые понял, что история отличается от пропаганды, и что в Советском Союзе история полностью подавлена пропагандой… Да что говорить, ведь и сегодня от историков-пропагандистов можно услышать, что «наши войска оставили Севастополь» (в начале июля 1942 года), а они там были позорно брошены; что финны осенью 1939 года нам угрожали и произвели 26 ноября 1939 года артиллерийский обстрел деревни Майнила… Таких трубадуров и сейчас предостаточно, они не к истине стремятся, а бегут от неё с закрытыми глазами…

 

- У нынешних пламенных «ресоветизаторов» большую ярость вызывает возрождение памяти о Второй Отечественной войне, открытие памятников её героям. Они даже пытаются усмотреть в этом угрозу национальной безопасности… Ваш фильм «Великая и забытая» является одним из наиболее масштабных и значимых проектов по возвращению памяти об этой войне. Однако, насколько я понимаю, на телевидении он так и не был показан. В чём причина этого?

 

- Да, многосерийный документальный фильм «Великая и забытая» (32 серии по 39 минут) был показан только по нескольким местным телеканалам, по т/к «100» в СПб и по первому в России историческому т/к «365 дней» (несколько раз). Двумя сериями этого фильма открывалась неделя русской культуры в Париже в 2012 году, и я всегда и с удовольствием дарю диски этого фильма всем, кто желал бы понять, что с нами тогда случилось…

На больших телеканалах эта наша работа признана субъективной, нарушающей каноны общепринятой истории.

Общепринятая история – это то, что было навязано нам большевицким агитпропом, с которым я согласиться не могу и с которым воюю. Не могу считать Первую мировую войну грязной, империалистической и бездарной. Такой взгляд был бы предательством по отношению к моим двум дедам, которые доблестно воевали в Императорских армии и флоте, что можно подтвердить документально в архивах приказами и наградами, в том числе и Георгиевскими крестами. Первой мировой войне сегодня нужна любовь, потому что память о ней умышленно уничтожалась советской властью, большевиками, которые более всех виноваты в том, что Великая война не закончилась победой России. У нас не сохранилось ни одного кладбища героев 1МВ. Кладбища уничтожались целенаправленно, бульдозерами. Так маскировалось то, что Отечество наше стояло в двух шагах от величайшей победы в своей истории, но не пришлось, внутренние и внешние черви съели эту победу, к которой и два моих деда шагали четыре военных года. И не стоит забывать, что мы с вами, русские, живём сегодня в зависимости от того, что в 1917 году у нас была украдена победа.

 

- Ваш фильм о Сталине вызвал много споров между его противниками и апологетами. Что, в первую очередь, вы хотели донести до зрителя этой работой? И почему, на Ваш взгляд, фигура Сталина до сих пор имеет в России такую популярность, в том числе, среди людей как будто бы православных и придерживающихся монархических взглядов?

 

- Отношение к Сталину сегодня… Это отношение прозревшего человека и не прозревшего, это отношение успешного человека и не успешного, это отношение образованного человека и невежественного. Вспомним основополагающую книгу Ивана Александровича Ильина «Наши задачи». Философ писал её в 1949-1954 году в качестве предупреждения нам, которые доживут до краха Советского Союза. Ильин пророчески предсказывал, что выход из коммунистического тупика произойдёт в криминально- коррупционное государство, что и произошло в начале 90-х годов. Понятно, что 70-летнее подавление энергии и инициативы русского человека не прошло для нас даром, манна небесная после краха СССР не пролилась, действительность потребовала тяжёлых трудов, суровой борьбы и самоотвержения. Иго интернационализма сменило вывески, но суть его не изменилось. Жизнь оказалась многим не по плечу… И тогда возникла мечта о порядке, который по мнению измученных новой жизнью и нищих духом, мог бы навести только Сталин. Это опасная иллюзия, вторичного сталинизма русский народ не переживёт.

 

- Как Вы считаете, сегодня Россия всё-таки изживает большевизм или же наоборот возвращается в него?

 

- Я убеждён, что большевизм в России когда-нибудь будет признан преступным мировоззрением, как нацизм в Германии. Карл Ясперс, немецкий философ и юрист, летом 1945 года, когда Германия лежала в развалинах, назвал гитлеровский режим преступной государственностью. Ещё более преступной государственностью был большевизм. Откровенно говоря, я не знаю сегодня, изживаем мы большевизм или тихой сапой возвращаемся в него, но я верю, что неизбежно он будет определён в качестве преступной государственности. Решающей могло бы стать влияние церкви и её анафема большевизму, но иерархи церкви (конечно, не она сама) болеют теми же проблемными болезнями. Вот недавно наш Президент на Валааме сравнил мощи православных святых с мавзолейной куклой Ульянова-Ленина. И никто из иерархов церкви не возразил! Безумие…

 

- Сегодня становится популярной и в немалой степени продвигается обвинительная точка зрения в отношении Белого Движения – с т. н. «правой» стороны. Нередко можно услышать мнение, что белые – это сплошь февралисты, либералы и масоны, а значит «не лучше большевиков». Насколько этот новый антибелый миф соотносится с реальностью?

 

- Прежде всего, необходимо отметить, что Белое движение было, к сожалению, очень и очень разнообразным в политическом спектре. Идеология непредрешенчества, конечно, не могла стать объединяющей для большинства русского народа. В среде Белого движения действительно были февралисты, либералы и масоны. Например, Борис Савинков – террорист, эсер и кровавый убийца десятков мирных стариков, женщин и детей. Или генерал-адъютант Алексеев, главный Иуда 20 века, предавший на заклание своего Государя. Для определённого круга людей Белое движение – это их покаяние за грехи в феврале и марте 1917 года. Но не это для меня главное. Абсолютное большинство белых воинов исповедовали истинно русское ценности и своими подвигами, своими жертвами, своей гибелью доказали благородство Белого движения, спасли честь народа нашего, честь русской армии и флота.

 

- Каковы главные уроки революции 1917 года? И существует ли сегодня угроза её повторения в том или ином виде?

 

- Начну с конца. Сегодня повторение 1917 года нам не грозит. Причина проста. Дело в том, что сегодня русский народ разобщён, слаб, существует опасность перехода в реликт, место среди доживающих народов без будущего всегда найдётся. Кому же придёт мысль устранять с политической арены народ, который сам уходит? И если мы не усвоим исторических уроков, не станем восстанавливать единство народа, выращивать русскость, а времени у нас осталось совсем мало, думаю, что нас ждёт ненастная осень бытия и постепенное выбытие из статуса великих народов. Для примера – в мире уже около 95 миллионов турок, скоро их будет больше, чем русских…

 

- Какие труды по истории ХХ века, а также формирующие верное русское мировоззрение, следовало бы, на Ваш взгляд, прочесть всякому русскому человеку, стремящемуся быть сознательным патриотом своего Отечества?

 

- Из учебников я советовал бы «Две России» Б. С. Пушкарёва.

Для ощущения того, что случилось с русским народом в 20 веке книгу О. В. Волкова «Погружение во тьму»; безусловно «Наши задачи» И. А. Ильина, в ней выдающийся философ подготовил для нас программу работы по восстановлению русского государства; все книги недавно умершего философа А. С. Панарина; важно ещё эстетическое восприятие событий – для преодоления воздействия всяческих «чёрных квадратов» есть прекрасная книга московского искусствоведа Виталия Серафимовича Манина «Неискусство как искусство». Эту книгу – небольшую – стоило бы напечатать в миллион экземпляров в бумажном переплёте и раздавать ученикам восьмого класса. Пока не поздно…

 

- Что необходимо в первую очередь для преодоления нынешней духовной смуты и, следовательно, возрождения России?

 

- Мне кажется, что в предыдущих ответах на вопросы я уже ответил и на этот. Вкратце: возвращение русскости: в сознание, в школы, в институты, на телевидение и радио, в семьи, в литературу, кинематограф и театр.

 

Беседовала Е.В. Семёнова

 

http://rys-strategia.ru/

2018 год