80-летие битвы под Москвой

На модерации Отложенный

80-летие начала Битвы под Москвой.

80 лет тому назад на территории СССР, на подступах к Москве, произошло событие мирового значения. Впервые, за пять лет гитлеровской экспансии в Европе, военная машина «фюрера» была не только остановлена, но и ОТБРОШЕНА в среднем на 300 км от линии фронта.

Гитлеровской армии было нанесено совершенно незнакомое ей доселе поражение.

Поражением, в данном случае, является не только фактическое БЕГСТВО гитлеровских войск от Москвы, а полное отсутствие возможности контратаковать и изменить положение группы армий Центр. И главное, что Генштаб Вермахта и сухопутных сил больше никогда уже не планировал никаких ударов в Центре восточного фронта. Гитлеровская военная машина перешла к длительной обороне вплоть до лета 1942 года.

Разумеется, существует множество версий и «причин» поражения гитлеровцев под Москвой. В том числе и «гениальность», и напористость Жукова и его беспощадность в отношении подчиненных генералов.

Суровость русской зимы. Неподготовленность технической базы гитлеровской армии к боевым действиям в морозах Подмосковья. Свежие сибирские дивизии, внезапно появившиеся перед гитлеровцами.

Я бы не стал сбрасывать со счетов эти предположения. Но никто не заставит меня принять эти причины, как ГЛАВНЫЕ.

Все эти условия только СОПУТСТВУЮЩИЕ.

«Виновником» поражения немцев под Москвой никак не может явиться, ни Жуков, ни свежие сибирские дивизии, ни замерзшее моторное масло в двигателях гитлеровских танков.

Сталинские, Хрущевские и Брежневские РАБЫ-профессора от исторической науки и журнала «Военная мысль» как только не «переписывали» события под Москвой осенью-зимой 1941 года. Но, вряд ли они и сами знали, что же на самом деле там произошло.

Потому что невозможно рассматривать ни одно сражение в чисто военном аспекте, не зная все политической картины, а главное политических ЦЕЛЕЙ руководителей стран.

Ни для кого не секрет конфликт между Гитлером и Гудерианом из-за странного, по мнению Гудериана, приказа Гитлера СНЯТЬ танковую группу с московского направления в сентябре 1941 года и бросить ее на Киев. Это и явилось, по мнению того же Гудериана причиной ПРОВАЛА плана «Барбаросса». Гудериан посмел обвинить Генштаб и Гитлеру это очень не понравилось. 26 декабря Гитлер отстранил Гудериана, главного организатора всех гитлеровских побед на фронтах и отправил последнего в резерв Ставки. Таков ИТОГ.

Почему же Гитлер, вдруг, в самый разгар такого победоносного наступления на Москву, издал такой глупейший приказ и, тем самым «провалил» план «Барбаросса»? Зачем ему вдруг «понадобился» Киев, который можно было и потом, после бегства Сталина из Москвы, взять почти голыми руками? Что это за БЛАЖЬ?

Кстати, сталинские «историки» об этой «БЛАЖИ» просто позабыли.

Разумеется, можно предположить, АБВЕР прекрасно знал, что Сталин подтянул к Москве все свои людские и танковые резервы, и готовится контратаковать. В этом случае, было совершенно разумно перенести направление главного удара НИЖЕ ПОЯСА в самую незащищенную южную зону СССР. В таком случае, Гудериан или НЕ БЫЛ в курсе донесений АБВЕРА, или просто напыщенный глупец? Не поверю.

Да, Киев был взят, но фронт растянут и подготовлен для ЗИМНЕГО ПАССИВНОГО противостояния именно к 6 декабря 1941 года. Гитлер ЗАКОНЧИЛ, со своей стороны, военную Кампанию 1941-го года в СССР.

Именно в этот момент, генерал Жуков и начал контратаку под Москвой, когда никто его там и не ждал. И не собирался брать Москву.

Гитлеровская армия, при полном отсутствии танкистов Гудериана, которые без своего командира уже начали ЗИМОВАТЬ на Украине в теплых украинских хатах, без всякого сопротивления и ЖЕЛАНИЯ воевать на морозе просто ОТОДВИНУЛАСЬ на 300 километров на Запад и фактически ушла от преследования генерала Жукова.

Никакой «Битвы» не состоялось.

Генерал Жуков отдал приказ войскам ПРЕКРАТИТЬ преследование и ЗАКРЕПИТЬСЯ на достигнутых рубежах. Ни на какой прорыв внутрь гитлеровской глубоко эшелонированной обороны у Красной Армии не было сил и, соответственно Сталин не мог того и потребовать. Сталин понимал, что удара в центре уже ждать не приходится и нужно сберечь силы для следующего года.

И, все-таки, значение того, что произошло под Москвой, для мировой истории переоценить невозможно. Это была самая настоящая ПОБЕДА советского народа и первое поражение Гитлера.

А вот теперь вернемся на Землю и подумаем, что же так ОЗАБОТИЛО Гитлера в сентябре 1941 года во время победоносного наступления на Москву? Почему он вдруг «передумал» и поругался с Гудерианом?

Да потому что Гудериан был всего-навсего только СОЛДАТ, умеющий воевать, а Гитлер был, прежде всего партийный лидер и политический амбиционист.

И в его стремлениях, основанных на ПРЕТЕЗИЯХ германского объединения, Москва вовсе не занимала основополагающего места.

Также, как и его предшественник в Первую мировую войну, кайзер Вильгельм, Гитлер никогда не считал Кампанию на Востоке за свою политическую цель. Никакие «жизненные пространства» для немцев на Востоке не стояли на первом месте для Гитлера. Скорее всего это было в воспаленном мозгу Розенберга. Но не Гитлера.

Я уже писал, в прошлых статьях, что Главной целью германского объединения и дальнейшей экспансии, как в Первую мировую войну, так и во время ее продолжения после некоторого перерыва в Европе было ПРИНУЖДЕНИЕ К МИРУ британского парламента и Реставрация английского абсолютизма.

Причину таких устремлений германцев нетрудно понять. Германская монархическая Элита планировала ОБЪЕДИНИТЬСЯ с РОДСТВЕННОЙ британской монархической Элитой с целью окончательного раздела мирового влияния и сотрудничества. Объединиться против США и Франции, как «стран демократии». Российская империя, а затем и СССР, ну никак не смогли бы быть «помехой» такому могущественному АЛЬЯНСУ между германским РЕЙХОМ и Великобританией.

Именно поэтому в сентябре 1941 года, Гитлер совершенно логично изменил направление главного удара плана «Барбаросса» на Киев.

Гитлеровские армии готовились заранее закрепиться по всем фронтам и больше НЕ ПРОДВИГАТЬСЯ вглубь территории СССР.

Все лето 1941 года и начало осени Гитлер ждал ОТВЕТА из Лондона. Вот где находилось его сердце, мысли и амбиции.

Гитлер ждал от Черчилля и британского парламента ВЫПОЛНЕНИЯ соглашения о РЕСТАВРАЦИИ Эдуарда Восьмого на британском троне, передачи ему все полноты власти, и вхождения Великобритании в «справедливую войну с большевиками».

Но такой ОТВЕТ так и не пришел, ни в июле, ни в августе, ни в сентябре. Гитлер посылал в Лондон одного своего человека за другим, угрожал вторжением, но Черчилль упорно молчал.

Поэтому, Адольф Гитлер, в сентябре 1941 года решил ПРЕКРАТИТЬ Кампанию на Востоке, отрезать Украину от СССР и создать неприступный оборонительный рубеж, который позволит ВЕРНУТЬ наступательные силы к Ламаншу и, с Божей помощью, научить Черчилля «свободу любить».

Вот этого и опасался Черчилль. Что, «товарищ Сталин» примет план Гитлера не станет препятствовать отводу гитлеровской наступательной машины из СССР.

До лета 1942 года было еще далеко. А время работало против Гитлера.

Эмиль Коган