Аборты без анестезии, насилие и голод: как служат женщины в армии Северной Кореи
На модерации
Отложенный
Бывшая гражданка Северной Кореи, совершившая побег на Запад, поделилась подробностями службы в армии, которая в этой стране обязательна для женщин.
Женщина, назвавшаяся Дженнифер Ким, дала интервью сотрудникам Комитета США по правам человека в Северной Корее (The Committee for Human Rights in North Korea, HRNK) – организации, которая изучает информацию о ситуации с правами человека в КНДР, сообщает Daily Mail.
По словам Ким, она была вынуждена пойти в армию, поскольку у нее не было выбора. «Если бы я отказалась, я не смогла бы стать членом Трудовой партии Кореи, – объясняет женщина. – А если я не буду иметь возможности вступить в партию, меня будут воспринимать как проблемного человека и клеймить позором всю оставшуюся жизнь. Это означает, что ты не сможешь найти хорошую работу, будет сложно выйти замуж. Что мне оставалось?»
По оценкам Ким, 70% женщин в армии Северной Кореи становятся жертвами сексуального насилия или домогательств. Ее изнасиловал тот самый политический советник, который вел с ней переговоры о вступлении в армию. Несмотря на скудный продуктовый паек – 3-4 ложки кукурузы в день, из-за которого месячные у женщин-солдат бывали раз в полгода, Дженнифер забеременела. «Через некоторое время я почувствовала странную перемену в своем теле, – говорит она. – Я рассказала политическому советнику о своем физическом состоянии. Несколько дней спустя он велел мне прийти в медицинский кабинет к 10 вечера. Я пришла, там меня уже ждал военный хирург. Он сделал мне аборт без анестезии. Воспоминания об этом преследуют меня и сегодня. Я не только испытываю психологические трудности, но и не могу иметь детей и не рассчитываю на хороший брак.
Стыд, который я испытала тогда, останется со мной навсегда».
За несколько лет военной службы у нее было только четыре гигиенические прокладки, рассказывает Ким. Вместо средств гигиены ей и другим женщинам давали марлю, которую уже использовали для перевязки ран: ее полагалось постирать и использовать повторно. Они также использовали во время менструации обмотки для ног, которые надевали вместо носков: «Грубая шершавая ткань натирала и раздражала кожу. Каждый шаг отдавал такой болью, что я плакала». Портянки использовали и по прямому назначению. Их полагалось стирать и использовать повторно, но в неотапливаемых казармах они плохо сохли, поэтому их носили мокрыми.
Годы в армии были связаны с голодом. «Я считала каждое зернышко кукурузы во время еды, чтобы оно продлилось дольше», – говорит Дженнифер. Многие прибегали к воровству, чтобы выжить. Однажды Дженнифер и ее подруга, слишком голодные, чтобы заснуть, украли с кукурузного поля несколько початков: «На обратном пути мы сидели на дороге и ели сырую кукурузу. Сейчас вокруг меня много вкусной еды, но ничто не сравнится с сырой кукурузой, которую я ела тогда. Это была самая вкусная еда, которую я когда-либо пробовала в своей жизни».
Ким также рассказала о наказаниях, которыми подвергали ее и ее подруг. Одно, например, заключалось в том, чтобы опустить руки в ледяную воду, а затем схватиться за металлический шест. Ладони примерзали, и отдирать их от металла приходилось с мясом.
Военная служба является обязательной для всех северокорейских женщин с 2015 года. Они должны служить с момента окончания школы до достижения 23-летнего возраста.
Комментарии
Так что армию диктатор воспринимает как очередной гулаг.
Так что веры в рассказ Дженнифер Ким нет.