Позвони мне, позвони: Донбасс скоро перейдет на +7!

На модерации Отложенный

Для тех, кто еще думает, что в Донбассе осталось что-то украинское, этот текст.

В 2014 году мой телефон (ЮМС) глобально прослушивался, и это мешало. Не в смысле, что я боялась о чем-то говорить, но телефон все время тормозил, там что-то шуршало, иногда разговор прерывался, а лежащая на столе в спокойном состоянии трубка регулярно попискивала и потренькивала. Реально понимаю, что это было, скорее, не прослушивание на предмет выяснить что-нибудь важное, а просто давление на нервы. Мол, СБУ не спит и все такое.

 Остальное было не так важно – мы уже летом приучились ничего серьезного по телефону не говорить. Но это я. А были люди, которым подобна прослушка была в тягость. Мало того, некоторые мобильные операторы вообще отключили свои коммутаторы и перекрыли связь – например, Киевстар и Лайф. Однако, я сейчас не об этом.

К осени 2014 года стало понятно, что Республике будет нужна собственная связь, свободная от опасности быть внезапно оборванной, от осознания тотального контроля СБУ, да и вообще, любое самодостаточное государство начинает свое строительство с надежной связи.

Я не знаю, кто именно придумал название нашему мобильному оператору – Феникс – но уже в мае 2015-го мы точно знали, «Фениксу» быть и быть гораздо скорее, чем мы даже могли мечтать.

Свою заветную сим-карту мобильного оператора «Феникс» я получила аккурат к Новому 2016 году и очень быстро перевела все свои разговоры на нашу, республиканскую связь. ЮМС-шный номер оставался в моем телефоне до тех пор, пока все мои друзья и знакомые не обзавелись Фениксами, а это было очень быстро. Потому и украинская карточка скоро оказалась в помойке.

Кстати, на многих наших бывших номерах потом появились мошенники. Например, украинского номера моей подруги у ее контактов просили занять денег, мол, переведи на карточку, а я тебе к вечеру подвезу наличку. Вы же понимаете, номера мы не теряли, телефоны тем более, а потому писать от имени Лены Тане: «Танюш….» - т. е. именно так, как Лена ее называла при разговоре по телефону… 

Словом, понятно, что это СБУ вот таким способом отрабатывало свой плесневелый хлеб, обдирая доверчивых «Тань» из Донецка. Но и это скоро прекратилось. Феникс взял уверенный верх над украинскими номерами, да и то сказать, после нескольких публикаций об этом способе мошенничества украинская спецура угомонилась. Началась друга – с воровством аккаунтов, привязанных к ЮМС, но об этих «приключениях» я расскажу как-нибудь в другой раз.

Километровые очереди

Вы не представляете себе, какой поначалу ажиотаж был с сим-картами Феникса! Его захотели все, и ринулись на почты и в главный офис оператора. Гребли, пачками, стояли в очередях, ругались и снова стояли в очередях. Фениксу даже пришлось установить лимит – не более 5 симок на один паспорт. Да, да, с самого начала номера присваивались персонифицировано, по паспорту. И никак иначе. Слава Богу, это правило сохраняется до сих пор, хотя ограничение уже снято – бери сколько хочешь. А я хорошо помню, что говорила всем и каждому: «У нас, как в России, хочешь номер телефона – предъяви паспорт». 

Кстати, всегда считала российский опыт единственно правильным, а украинскую анонимность никогда не понимала.

Так вот, к концу 2016 года Феникс был у всех жителей Донбасса. Или почти у всех. Связь была дешевая: стартовый пакет – 120 рублей, месячная абонплата - 50 рублей, внутри сети звонки бесплатны, да еще на месяц 300 бесплатных смс. Звонки на украинские номера и в Россию были платные, но тоже стоили копейки, например, на любой российский номер 5 рублей минута. Пополняли счет скретч-картами, в любых отделениях «Почты Донбасса» и в офисе Феникса.

Говори сколько хочешь или «Связь для Победы»?

Не могу сказать, что поначалу все было просто – к своему открытию Феникс покрывал только 75% территории ДНР, а может и того меньше. И интернет поначалу был слабый – статью напишешь, но видео не передашь. Но это был наш, государственный оператор связи, и даже первый тариф так и назвали – «Народный». И еще он рос, как на дрожжах. И покрытие, и интернет. К 2019 году в Республике работало уже 80 базовых станций 4G-LTE, на январь 2020 года количество базовых станций составило уже 190 штук. 2020-й и 21 тоже не отстали. 

Так что очень скоро в Республике не будет закоулка, где мой телефон бы не чихнул, принимая смс или извещая о новом посте в Телеграм (он у меня чихаетJ). О преодолении препятствий рассказывать долго. Иногда случаются подвисания, иногда тяжело дозвониться, из-за чего добрые дончане, в шутку, называют Феникс «Связь для Победы» или ставят приставку «до», но скептикам и ругателям я бы напомнила, сколько лет прошло от первого мобильного телефона – у моего мужа была такая чудо-труба – до современной связи в других странах. 5 лет для построения полноценной мобильной сети – это очень короткий срок. Невероятно короткий срок, давайте будем честными. И откровенно говоря, у меня сейчас крайне редко бывают ситуации, когда я ворчу на связь или на интернет.

Что сейчас и что будет дальше

В ноябре этого года Феникс начал реконструкцию - заменил первичное ядро сетевой связи, что увеличило ее мощность. Кстати, именно во время этих работ посыпались жалобы на качество связи. Но слава Богу, проблемы были недолгими, зато улучшение качества связи я заметила – на днях была в отдаленном районе Макеевки, где интернет раньше не тянул даже текст, а теперь спокойно залила видео на свой Ютуб. Феникс обещает, что 4G очень скоро будет везде.

От рублевой зоны к «Направлению на +7»

Еще летом Феникс объявил, что в Донбассе пройдет тестирование связи с российским кодом +7. Но до этой недели об этой теме ничего не было слышно. И вот, на днях директор Феникса объявил, что работы в направлении +7 начаты.

Я прекрасно понимаю, что для полноценной работы российского телефона нужно время. Но вряд ли бы о этом кто-то говорил, если бы на территории ДНР российская связь была бы в принципе невозможна.

А это значит, набираемся терпения. В 2014 году мы не очень-то представляли себе, что в 2015 будем расплачиваться в магазинах рублями, а в 2017-м вообще забудем, как выглядят украинские гривны. Полагаю, совсем скоро, услышав название «Киевстар» или «Водафон» мы спросим: А что это такое?

У нас уже давно все российское, а главное – русская душа. Дело за малым – за «+7»…..

https://www.youtube.com/watch?v=N0mMPeoJyPI