Закон о QR-кодах провалился

На модерации Отложенный

Михаил Делягин: "ЗАКОН О QR-КОДАХ БУДЕТ ПРИНЯТ С ВОПЛЕМ ВОСТОРГА"

Главная внутриполитическая тема – законопроекты о QR-кодах. Стало известно, что законопроект о транспортных QR-кодах снят с обсуждения. Другой законопроект, даже с существенными дополнениями, скорее всего не будет принят до конца года.

О снятии с обсуждения законопроекта о QR-кодах на транспорте в ночь на понедельник сообщил спикер Госдумы Вячеслав Володин. По его словам, сделано это было "по просьбам трудящихся". Также господин Володин сослался на президента России Владимира Путина, который призвал со всей осторожностью относиться к принимаемым нормам, раз они вызывают такой протест в обществе. Вопрос о введении QR-кодов во всех прочих местах пока остаётся открытым, но, как обещают, его будут "глубоко прорабатывать".

Закон о QR-кодах, который вовсе не о них

По словам руководителя думской фракции "Единая Россия" Владимира Васильева, это "беспрецедентный случай, когда законопроект, который был внесён после проработки, не будет рассматриваться":

Почему это происходит? Потому что сегодня в стране существует политическая сила, которую поддержали на выборах большинство избирателей. И эта политическая сила отвечает перед избирателем.

О заметном смягчении требований к тем, кто может претендовать на получение QR-кодов, заявила в Госдуме и вице-премьер Татьяна Голикова:

Для граждан, которые имеют положительные тесты после 1 января 2021 года и по которым в медицинских организациях не был поставлен диагноз, будет предложено пройти в соответствующих медицинских лабораториях анализы на наличие антител.

Также вице-премьер объяснила, почему предлагаемый законопроект о QR-кодах вовсе не про QR-коды. При этом она призвала не интерпретировать предлагаемые поправки в законодательство исключительно как "закон о QR-кодах":

Законопроект, который я сейчас представляю, не вводит никаких QR-кодов. Речь идёт совершенно о другом... Речь идёт о том, что на территории Российской Федерации используется единый документ, который содержит информацию о вакцинации, перенесённом заболевании и медицинском отводе. А штриховой код внутри него – это технологическое решение, которое позволяет подтвердить действительность и сроки действия той документации, о которой я сейчас сказала.

 

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ТАТЬЯНА ГОЛИКОВА ВО ВРЕМЯ ОБСУЖДЕНИЯ ДЕПУТАТАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ЗАКОНОПРОЕКТОВ О QR-КОДАХ

"Это закон об апартеиде"...

Эту актуальную тему в программе "Царьград. Главное" обозреватель Юрий Пронько обсудил с депутатом Госдумы, экономистом Михаилом Делягиным, которому также предстоит 16 декабря принимать решение по законопроекту, ещё оставшемуся в повестке.

Юрий Пронько: Михаил, что вы скажете? Вы всё сами и слышали, и видели, и участвовали в заседании.

Михаил Делягин: Отмечу прежде всего: госпожа Голикова права, это не закон о QR-кодах, это закон об апартеиде. Такой же, который существовал в ЮАР до 1990 или 1991 года, где разделяли белых и цветных. Сейчас в Эстонии и Латвии тоже существует в законном порядке режим апартеида – отделяют коренное население от русских.

В данном случае это будет сортировка по способности людей сохранять свой разум в условиях информационного и административного давления. И никто во всём замечательном правительстве даже не заикнулся о том, что вообще-то это сильно напоминает социал-дарвинизм, евгенику, истребление.

– Голикова, можно сказать, вам сегодня ответила: законопроект не ограничивает права граждан:

Говорят, что речь идёт об ограничении каких-либо прав граждан. Так вот, я хочу сказать, ни о каких ограничениях прав граждан в данном законопроекте речи не идёт, – заявила Татьяна Голикова. – Речь идёт – и  я специально прочла название этой статьи – о порядке оказания услуг, когда идёт сильный эпидемиологический подъём, и при этом нужно сохранить жизнь в регионе, функционирование всех систем и, помимо всего прочего, добиться снижения заболеваемости.

 Вот, речь идёт о "порядке оказания услуг"…

– Вы знаете, есть лжецы, есть наглые лжецы, и есть мадам Голикова. Как там её называют, каким-то лекарством по имени? Не помню, не буду рекламировать. В чём она права, так это в том, что закон вообще не имеет никакого смысла, это правда.

Потому что у нас на части территории России режим апартеида введён уже сейчас. Вот за последнее время я посетил Крым, Нижегородскую область, я посетил Тульскую область, Пензу, Мари-Эл.

– То есть как депутат Госдумы вы теперь имеете такую возможность?

– Да, мне приходится ездить по работе. В подавляющем большинстве этих регионов я не могу зайти в кафе без QR-кода, я не могу поселиться в гостинице без QR-кода. И при этом мне рассказывают, что никаких ограничений прав не существует?

ЭКОНОМИСТ, ДЕПУТАТ ГОСДУМЫ Михаил Делягин

Этот закон убьёт транспортные компании

– Что дальше? Понятно, что закон о "транспортных QR-кодах" снят с обсуждения, правда, потом сказали, что он не просто снимается, а отправляется на доработку. Но более важен для нас первый законопроект.

– Смысл такой: если люди должны ходить в кандалах, давайте мы сначала примем принципиальный закон, что они должны ходить в кандалах, а потом уже будем обсуждать детали – по какой стороне улицы, в какую погоду, из чего делать кандалы.

Это всё детали. Потому что как только углубляемся в детали, скажем, с этим законом, ну запросил я Минфин: дорогие друзья, каковы последствия для бюджета? Они мне прислали справочку про последствия для транспорта. А они ужасны, и сразу становится понятно, что все транспортные компании придут в Минфин с формулировкой: если вы нас убиваете, значит, платите нам компенсацию.

– Нынешний министр транспорта был до недавнего времени одним из первых руководителей крупнейшей транспортной авиационной компании.

– Слава Богу, что не айтишной. Соответственно, Минфину давать денег не хочется, транспортникам тоже не хочется терять деньги и оказываться в положении массовых аварий.

– То есть нашла коса на камень, и законопроект отбросили? 

– Да, нашла коса на камень. И нужно какую-то косточку людям кинуть.

– Вы уже слышали заявление господина Васильева о том, что это "беспрецедентный случай". Почему это произошло, задаёт вопрос Владимир Васильев и сам на него отвечает: потому что в стране существует политическая сила, которую поддержали большинство избирателей. Они услышали избирателей?

– У Владимира Валерьевича гениальное чувство юмора. Я аплодирую руками и ногами. Может быть, они действительно услышали.

– Ну а вдруг "Единая Россия" впервые услышала. Беспрецедентное же решение?

– С моей точки зрения, "Единая Россия", партия власти не в том смысле, что власть принадлежит ей, а в том, что партия принадлежит власти, как предмет. По крайней мере у меня такие ощущения иногда возникают, когда выходит министр или заместитель министра на трибуну Госдумы и несёт откровенную околесицу, даже не пытаясь отвечать на вопросы.

Если бы партия власти принадлежала не им, а была бы хоть чуть-чуть зависима от кого-то, кроме них, они бы так себя вести не могли. Но это лирика. Важно, что они придумали хороший повод: люди негодуют.

– 76 процентов наших соотечественников категорически против этих законопроектов.

– Известный вопрос, сколько в дивизии соотечественников. В некоторых регионах мне жалуются охотники, что нельзя купить патроны для охоты.

– Вы на что намекаете?

– Я ни на что не намекаю. Может быть, прекратили продажу патронов населению, опасаясь, что население начнёт отстреливаться? А может быть, население, как в Америке, резко увеличило закупку патронов в преддверии введения режима QR-кодов? Не знаю. Но люди жаловались, а нельзя ли как-то сделать, чтобы можно было купить патроны для охоты. Я говорю: посмотрите на наше руководство, раньше надо было думать про охоту с таким руководством.

Закон могут принять с "воплем восторга". А может, и нет...

– Хорошо. 16 декабря не за горами. Закон будет рассмотрен? 

– Закон о QR-кодах должен быть рассмотрен 16-го. Я думаю, что в первом чтении он будет принят "Единой Россией" с воплем восторга.

– То есть будет принят, несмотря на то что и вы с коллегами, и коммунисты заявили, что будут голосовать против. А Жириновский вообще не будет голосовать – ни за, ни против.

– Владимир Жириновский с трибуны орал, что люди, которые смеют заботиться о своём здоровье, убийцы. И он не будет за это голосовать?

Жириновский слышит голос людей. Жириновский не хочет идти против народа. Он политик, в отличие от бюрократов, которых мы видели...

РУКОВОДИТЕЛЬ ФРАКЦИИ ЛДПР ВЛАДИМИР ЖИРИНОВСКИЙ ВО ВРЕМЯ ПЛЕНАРНОГО ЗАСЕДАНИЯ ГОСДУМЫ 23 НОЯБРЯ 2021 ГОДА

– Какой ваш прогноз на 16 декабря?

– Закон будет принят в первом чтении, а потом направлен на тщательную доработку в комитет.

– Что подразумевается под тщательной доработкой?

– Есть два сценария. Первый – законопроект принимают под Новый год, его быстро пропихивают, чтобы никто не успел опомниться. В принципе, это возможно. Но, судя по всему, его всё-таки отправляют надолго. Чтобы эта тема перестала вызывать раздражение. Это второй сценарий.

– Вот глава Госдумы по безопасности сегодня заявил, что, скорее всего, до конца года вы не рассмотрите этот законопроект. Не примете?

– Это хорошая идея. Скорее всего, его будут сжимать так долго, чтобы тема начала вызывать у всех отвращение и все про неё или забыли, или смирились.

– А это возможно? Не забалтывание, а вот доработка.

– Это нормальный психологический приём: доработка-доработка-доработка, ой, а уже приняли.

– А уже, может, пандемию отменили.

– Нет, это же не про пандемию. Пандемии-то нет: эпидемиологический порог во всём мире превышен только в Сан-Марино, и то там уже всё давно закончилось, если я правильно понимаю. Это про оцифровку.

– Не знаю, сегодня премьер Великобритании Борис Джонсон сказал, что не стоит легко относиться к "омикрону"…

– Когда врачи ЮАР стали описывать симптомы омикрона – от 4 до 7 дней сильно болит голова и человек чувствует себя очень уставшим, – я пошутил: наконец-то товарищи врачи нашли вирус похмелья. Мы-то думали, что всё это от водки, а оно вот что было.

Но, естественно, это не так. И вирус не изучен, поэтому долговременные последствия неизвестны, но QR-коды – это вообще не про медицину. У нас у каждого есть  паспорт, ИНН, СНИЛС, и при тренировке искусственного интеллекта на нас это всё слишком сложно. А так – единые данные.

Это не просто данные о нас с вами, а намного большее

– Всего один идентификатор?

– Нет, всё значительно веселее. Это не просто идентификатор, как на товаре, где один товар – один идентификатор. Но один человек, почему три идентификатора, что за глупости? Ещё фамилию, имя, отчество придумывать, ещё дату рождения. Зачем такие сложности?

– Пол сохраните.

– Вот не надо выступать против европейских ценностей. Нам же говорят, посмотрите, в Европе режим апартеида вводят, почему вы смеете выступать против европейских ценностей? То есть социальную поддержку не хотят, как в Европе, "радужные" сообщества, слава Богу, тоже не хотят, как в Европе. А вот коды они хотят, чтобы как в Европе.

Возникает вопрос: а где ваш мозг, он отдан на аутсорсинг кому-нибудь, каким-нибудь студентам нетрезвым? Но дело даже не в этом. Дело в том, что QR-код – это же не данные про нас с вами. Это ссылка, которая ведёт на эти данные про нас с вами.

Я вполне могу представить – у меня такой случай был, когда я прихожу в Госдуму, удостоверение предъявляю, а там глюк в системе, не моё удостоверение, а прошлое удостоверение. И всё, я на три дня вычеркнут из жизни. А так представляете, прихожу я куда-нибудь, показываю, а там написано, что я товарищ Чикатило, расстрелянный в 90-м году. Ну и что, что я думаю про себя, что я Делягин? Написано в QR-коде, что ты Чикатило, и пусть так – смертная казнь у нас отменена, слава Богу.

– И попробуй доказать обратное.

– У нас эта цифровизация сопровождается безумным количеством глюков, о чём все молчат. Люди платят штрафы, а штраф не учитывается. Их никуда не выпускают. И доказывайте, что вы не верблюд.

Полная версия программы "Царьград. Главное" доступна в видеоформате, здесь же представлена лишь часть беседы Юрия Пронько и Михаила Делягина в студии "Первого русского".

/Видео: Закон о QR-кодах провалился? Мнение Делягина/