«Враг народа» − митрополит Серафим (Чичагов)
На модерации
Отложенный
Автор: Александр Гончаров
Любители товарища Сталина и ревнители СССР 2. 0., оглядываясь на историю XX века, по привычке оправдывают деяния советской власти, часто жестокие до абсурда и кровавые до безумия, заявлениями об опасности «происков» «врагов народа», которые могли погубить «первое пролетарское государство» в мире.
Нередко припоминается и знаменитая фраза из статьи «красного графа», писателя и приспособленца Алексея Толстого «Родина!», опубликованной в советской официозе − газете «Известия» 14 июня 1937 года: «Мне не нужно будет много слов, чтобы узнать врага. Я узнаю его по чуждому блеску глаз, потому что я не какой-то определенный индивид, ищущий своей выгоды. Я – сын, плоть от плоти, кровь от крови моей любимой родины, потому что любовь к родине несет с собой ревнивую бдительность».
В ноябре 1937 года товарищи «чекисты» отменно проявили и «ревнивую бдительность» и «любовь к родине», арестовав и препроводив в Таганскую тюрьму весьма опасного преступника, 81-го года отроду, немощного и больного, оказавшегося не в состоянии самостоятельно ходить, а потому вынесенного из жилища на носилках.
Следствие по делу этого «врага народа» проводилось ударными темпами. И уже 7 декабря его приговорили к расстрелу «за контрреволюционную монархическую агитацию», а 11 декабря 1937 года и убили на полигоне НКВД в Бутове. Тело захоронили в общей безымянной могиле.
Этим «врагом народа» был священномученик митрополит Серафим (Чичагов). И его биография (житие) хорошо нам показывает, за что он удостоился такой участи от «народа».
Леонид Михайлович Чичагов (так в миру звали митрополита Серафима) родился в январе 1856 года. Недавно завершилась Крымская война, которую смело надо причислить к первой геополитической. Парижский же трактат по итогам войны стороны конфликта подписали в марте 1856 г.
Несмотря ни на что, Россия, формально признанная проигравшей стороной, выстояла перед совокупным ударом крупнейших сил Европы, в лице Франции, Англии, Османской империи и ничтожной Сардинии. Союзники, мечтавшие о расчленении Российской Империи, впечатляющих успехов не добились. Их операции на Балтике, Кавказе, севере России и на Тихом океане закончились крахом. И Севастополь полностью они взять так и не смогли.
Фактически Крымская война покрыла русское оружие неувядаемой славой, а не позором, как о том вещали либеральные политики и печатные издания. Однако после нее Россия вступила в эпоху политической турбулентности, спровоцированной из вне, ибо противники нашей державы на международной арене, именно, после Крымской войны окончательно поняли бесперспективность прямого военного столкновения с ней.
В таких условиях важнейшее значение приобретают люди, способные противостоять чужой пропаганде и заниматься духовным, а не материальным строительством. Так что Господь даровал митрополита Серафима России в свое время, в свой час. На святых и воинах стояла и будет стоять Русская Земля.
Впрочем, первоначально ничто не говорило о том, что из Леонида вырастет в будущем великий праведник и архипастырь.
Род Чичаговых хорошо был известен при Государевом дворе. И так как отец мальчика – полковник М. Н. Чичагов скончался очень рано, то воспитанием детей занималась маменька – Мария Николаевна. Одному из своих сыновей Леониду, она предназначила обучение в Пажеском корпусе, предполагая для него в дальнейшем гражданскую службу. Но Леонид Чичагов предпочел дело отца и предков. После завершения обучения в корпусе и уже имея звание камер-пажа, он сдал экзамен на офицерский чин и подпоручиком отправился в Императорскую армию.
В своих воспоминаниях Чичагов писал: «Пажеский корпус обязан своим наставникам его традициями, утвердившимися в нем. Мы были воспитаны в вере и Православии, но, если выходили из корпуса недостаточно проникнутыми церковностью, однако хорошо понимали, что Православие есть сила, крепость и драгоценность нашей возлюбленной родины».
На военном поприще Леонид Чичагов проявил себя отменно. Во время русско-турецкой войны (1877-1878) он неоднократно награждался боевыми наградами. Казалось бы, карьера русского офицера вполне отвечала требованиям и мечтам этого человека. А еще он увлекается медициной, раздумывая о способах лечения и восстановления раненных солдат. Леонид Михайлович занимается изучением и народной медицины, причем достаточно профессионально. Итогом его изысканий явился труд в четырех частях «Медицинские беседы» (1892-1895), не потерявший актуальности и в XXI столетии.
Однако в 1878 году Чичагов знакомится с праведным Иоанном Кронштадтским и становится его духовным чадом. И по благословению батюшки избирает, в конце концов, иной путь.
В 1890 году полковник Леонид Чичагов выходит в отставку. Через три года рукополагается в диакона, а затем и во священника. Обремененному семейством отцу Леониду пришлось на свои средства восстанавливать храм, причем совершенно истощив их.
В 1895 году пастырь овдовел. Свою горячо любимую жену Наталию он похоронил в Дивеево, предназначив и для себя там же место для могилы. Ему хотелось быть ближе к той земле, которую исходил своими стопочками батюшка Серафим Саровский. Добиться канонизации Церковью этого великого святого становится целью жизни Чичагова, недаром в 1898 году Леонид Чичагов принимает монашеский постриг с именем Серафим.
Еще будучи в числе «белого духовенства», Чичагов выпустил в 1896 году, составленную им же «Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря».
В этой книге отец Леонид внимание сосредоточил на духовных подвигах и мирских делах великого светоча Православия − Серафима Саровского.
1903 год стал радостным для уже архимандрита Серафима (Чичагова). По воле Государя Церковь Русская канонизировала преподобного Серафима Саровского. И можно сказать, что с этого же года антиправославные и русофобские круги занесли Чичагова в список своих врагов. Уникальный организатор, выдающийся богослов, знаток иконописи и церковной музыки, почитаемый простым народом и уважаемый Императором Николаем Александровичем был сочтен противниками России достойным опасения.
Сщмч. Серафим отлично все понимал и ведал, что именно происходит на Руси: «Те, неверующие, которые получают власть, новые права и наибольшую свободу от земных царей, расточают это достояние еще с большим вредом для себя и, в особенности, для ближних, для своего народа. Они расточают данные им права и власть для задуманной ими борьбы с религией, Богом установленной властью, с упорством неповрежденного в вере народа, с прежними законами, с христианскими понятиями о собственности, о свободе, об обязанностях перед Богом, старшими, родителями и своими ближними. В народе, объединенном религией и преданностью к Помазаннику Божию, они производят раскол, который проникает во все учреждения, школы, семьи, даже на улицы, в газеты, гибнет благосостояние народа, обесценивается труд, создаются сотни тысяч бедствующих, голодающих, которых они приветствуют почтенным, по их лицемерию, наименованием «пролетариат».
Став архипастырем Серафим (Чичагов), приводил в порядок все, доверенные ему в управление епархии. Он стремился наладить приходскую жизнь, дабы преодолеть кризисные явления, настигшие Русское Православие в XX веке.
Владыка Серафим открыто поддержал «Союз русского народа» − многонациональное (не судите только по названию!) движение, направленное на защиту Православия, Царского престола и Отечества. Он говорил: «Сзывайте же народ на мирную борьбу с распространившемся злом в Отечестве, на защиту веры православной, для объединения под сенью храмов, и тогда он на своих могучих плечах высоко поднимет Помазанника Божия, русского Царя, и снова воссияет сила русская, создавшая великое государство не многочисленным войском, не золотом, а единственно крепкой верой в Сына Божия, Господа нашего Иисуса Христа».
Революцию 1917 годаархиепископ Тверской и Кашинский Серафим не принял, за что и был в декабре насильственно смещен, с епископской кафедры губисполкомом Совета рабочих, крестьянских и солдатских депутатов, хотя гонения на него начались еще при Временном правительстве.
Далее был самый настоящий крестный путь владыки. Возведенный в 1918 году в сан митрополита Варшавского и Привисленского, он не смог выехать в Польшу из-за препон, чинимых Советами, подозревавших, что активный архипастырь сумеет оказать противоборство распространению большевизма вне РСФСР.
В 1921 году владыку арестовали первый раз, но отпустили по состоянию здоровья. В 1922-1923 гг. митрополита Серафима держали в ссылке. Пребывание в узилище обострило болезни и ему разрешили вернуться в Москву, где он жил фактически под арестом.
Те, кто преследовали митрополита не скрывали, что основной причиной явилась его роль в прославлении преподобного Серафима. Советская власть боялась святых навроде беса, бегущего от крестного знамения.
В 1928-1933 гг. митрополит Серафим возглавлял Ленинградскую кафедру, где неутомимо противостоял и «обновленцам», и «раскольникам». Единство Церкви Русской – этой постоянной мысли и придерживался владыка.
Уйдя на покой, митрополит Серафим поселился в Москве, принимал верующих, писал письма духовным детям, сочинял музыку, писал иконы.
В 1937 году карательные органы советской власти расправились и с ним. На первый взгляд видится, что это была месть за прошлую деятельность. В данном рассуждении резон, конечно, имеется. Но основным мотивом для расстрела надо признать другое. На фоне святости митрополита и истинно народной любви к нему, а также иных подвижников Православия, искусственные культы Ленина и Сталина, вбиваемые через репрессии и каждодневную одурманивающую пропаганду смотрелись просто жалко.
Чтобы превратить нацию в стадо, прежде всего, необходимо лишить ее Бога и носителей духа. Советская власть знала, что делала…
В одном из писем священномученик Серафим (Чичагов) наставлял: «Все мы люди, и нельзя, чтобы житейское море не пенилось своими срамотами, грязь не всплывала бы наружу и этим не очищалась бы глубина целой стихии. Ты же будь только со Христом, единой Правдой, Истиной и Любовью, а с Ним все прекрасно, все понятно, все чисто и утешительно. Отойди умом и сердцем, помыслами от зла, которое властвует над безблагодатными, и заботься об одном – хранить в себе, по вере, божественную благодать, через которую вселяется в нас Христос и Его мир. Не видеть этого зла нельзя; но вполне возможно не допускать, чтобы оно отвлекало от Божией правды. Да, оно есть и ужасно по своим проявлениям, но как несчастны те, которые ему подчиняются. Ведь мы не отказываемся изучать истину и слушать умных людей, потому что существуют среди нас сумасшедшие в больнице и на свободе. Такие факты не отвращают от жизни; следовательно, с пути правды и добра не должно нас сбивать то, что временами сила зла проявляет свое земное могущество. Бог поругаем не бывает, а человек что посеет, то и пожнет».
Вот такой жил в России «враг народа»…
Комментарии
Модестова с детьми и внуками в монастырские (крепостные) крестьяне!
p.s.
Авось шкурой прочувствует поповскую любовь и святость, да поумнеет...
И...
Убедительная просьба. Не тычьте мне пожалуйста. Вы меня компрометируете: в Русской культурной традиции, на ты, общаются знакомые люди, а я, с подобными Вам личностями - НЕ ЗНАКОМЛЮСЬ
p.s.
Сказки красивые.
Комментарий удален модератором
Брехня про расстрел и захоронение в Бутовском полигоне...
Это вы о той лубковой липе которую перманентно на МП с сетевых лживых антинародных помоек таскаете???
Так я вам такие сканы профессионально нарисую, закачаетесь...
отвечает на комментарий сегодня в 15:07 #
Я видел сканы с документов полученных в ФСБ
гриф секретности архива ГПУ-НКВД продлён до 2047 года.
кстати: - в 1987 году студент Мичиганского университета Томас Нолл создал программу Display для платформы Macintosh. В 1988 году переименовал в ImagePro. В сентябре 1988 года Adobe Systems купила права на программу, оставив разработчиком Томаса Нолла, а в 1989 году программу переименовали в Photoshop. В 1990 году появился Photoshop 1.0
когда поднимается вопрос проведения экспертизы документов, все "сканы и архивы" загадочно исчезают ))))))
на этом и погорел К. Александров. он не мог подтвердить свою работу с архивами, чем очень подставил И.Чубайса (брат рыжего) на телешоу. а ведь 99% всех антисоветских "расследований" основаны на работах К. Александрова.
Учись, студент!
К.Александров не погорел. С ним все в порядке. А изучать историю надо не по пропагандонским творениям созданным в Отделе пропаганды ЦК КПСС а именно по документам.
даже википедия отмечает ссылки на Александрова, как недостоверные ))))))))))) и уважающие себя СМИ уже с 2017 года игнорируют его )))) есть "радио свобода" и это его вершина за 30 лет вранья )))))))))))))))))))))
пысы: кстати, вы уже давно не даёте ссылки на первоисточники ! )))
есть какая то причина? отчего всякие журналы и инстаграмы стали подменять оригинальные статьи? )))))))))))))
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
"Рекомендовать правительству Москвы совместно с правительством Московской области при участии Московской патриархии обеспечить создание музея на территории памятника истории – памятного места "Бутовский полигон", - говорится в перечне.
Ответственными за исполнение президент назначил мэра Москвы Сергея Собянина и губернатора Подмосковья Андрея Воробьева.
Комментарий удален модератором
Возник в 1420—1430-х годах, отстроен в камне трудами святителя Филиппа, в допетровское время числился среди крупнейших землевладельцев государства. В 1669—1676 годах был осаждён царскими войсками как один из очагов сопротивления никонианским преобразованиям.
Будущий патриарх Никон в возрасте 30 лет принял постриг в 1635 году со своим именем в Свято-Троицком Анзерском скиту Соловецкого монастыря Через какое-то время преподобным Елеазаром Анзерским, начальным старцем скита, в число обязанностей Никона было включено совершение литургий и заведование хозяйственной частью. Но в 1639 году, вступив в конфликт с Елеазаром, Никон бежал из скита и был позже принят в Кожеозерский монастырьЦерковную реформу патриарха Никона монастырь осудил как ересь. Противостояние приняло форму осады (т. н. Соловецкое сидение), которая продлилась с 1668 по 1676 год. В 1676 году крепость была взята в результате предательства одного из монахов. ...
отвечает на комментарий сегодня в 16:55 #
Бездоказательно. Ни капли невинной крови на церкви нет.
"в Сибири, по инициативе епископа Сильвестра формировались и такие белогвардейские религиозные части, как «Полк Иисуса», «Полк Богородицы», «Полк Ильи Пророка» и т. д. Под Ставрополем попы создали отряд из 700 церковнослужителей. Под Царицыным воевал «Полк Христа-Спасителя», состоящий исключительно из лиц духовного звания. Протоиерей Востоков активно создавал «крестоносные» части на юге России. Не брезговали священники и участием в кулацких бандах. Настоятель Ростовского собора Верховский, священник Кузнецов из Усть-Пристани и многие другие стояли во главе подобных банд."
это лишь выдержка из статьи "Гражданская война и реакционеры в рясах"
Врангель продал до 1954 года все ресурсы России Франции )))
Деникин, Колчак, Краснов и др. воевали на деньги Англии, Америки, Японии )))
хочешь поговорить про коллаборантов из РОА? )))))))))))))))))))))))))))
Олег Модестов
отвечает на комментарий сегодня в 18:00 #
Банды это Красная армия, созданная Левой Троцким
вот и алоизович так же считал, РККА довела его до самоубийства ))))
-"Это факт не требующий документального подтверждения"-
всем известно, что немцы дали Ленину наказ: - свергнуть ВП, восстановить армию, построить школы, заводы и ликвидировать неграмотность, )))))))
Комментарий удален модератором
Серебряный век в искусстве, золотой век в литературе и книгопечатании, расцвет журналистики, газетного дела, появление тысяч всевозможных журналов, сотен новых музеев и полсотни храмов только в одном Петербурге - все это состоялось в царствование Государя Николая II.
отвечает на комментарий сегодня в 09:00 #
Немцы дали Ленину наказ вывести Россию из войны что давало им шанс на победу
до такого маразма даже Йозеф Гебельс не смог додуматься )))))))))))))))))))))))) и в результате действий "агента Ильич", Германская империя прекратила своё существование в 1918 году, превратившись в Веймарскую республику )))))))))))))))))))))))))))))))))
но как вы додумываетесь что "большевики свергли царя"? вот загадка природы ))))))))))))))))))))))))
отвечает на комментарий вчера в 21:07 #
Документально подтвердить можешь?
Олег Модестов
отвечает на комментарий сегодня в 00:58 #
А кто тебе сказал, что я должен подтверждать что-то тебе?
ты сам же ответил на свой вопрос ))))))))))))))))))))))))))))))))
Не слабо Вова Империю восстановил.
И это вкратце. На самом деле все было еще хуже стараниями большевистской сволочи.