Как сторонники украинских нацистов попадают в Россию

На модерации Отложенный Генерал ФСБ рассказал, как сторонники украинских нацистов попадают в Россию

 

ФСБ России задержала в 37 российских регионах 106 сторонников украинской неонацистской группировки «М.К.У.» (запрещена в РФ), двое из них подозреваются в подготовке нападений на образовательные учреждения. Как сообщил 13 декабря Центр общественных связей ФСБ России, основателем группировки является гражданин Украины Егор Краснов.

«Мы пожинаем плоды 2014 года»Фото: Евгений Семенов

 

 

   Экс-генерал ФСБ, член совета по внешней и оборонной политике Александр Михайлов считает, что массовое задержание, в первую очередь, говорит о высокой турбулентности протестных настроений в обществе. А также о возрастании интереса к неонацизму, стимулируемому Западом.

- Никто не может с уверенностью сказать 106 человек - это много или мало. Цифра с одной стороны впечатляющая, но неизвестно, сколько всего приверженцев этой организации находится на территории России, - сказал генерал. - Сам по себе неонацизм, по большому счету, интернационален.  Подобные группировки можно найти в Европе, Латинской Америке, странах Азиатско-Тихоокеанского региона. Это некий такой тренд, который должен нас всех очень тревожить.

Ведь задержание не говорит о том, что мы «вычерпали» всех сторонников опасной группировки. Наоборот, когда происходят такие ситуации, они еще больше стимулируют развитие самого процесса. То есть, после задержания количество последователей может резко возрасти.

Мы сталкиваемся с явлением неонацизма не только на политическом или экстремистском уровне, но и на психопатическом. Члены группировки живут сами по себе, у них очень мощная сплоченность. Быстро привлекают на свою сторону различных сомнительных персонажей, которые просто «ведутся» на такого рода пропаганду, а мы этому пока мало что можем противопоставить.

Самая большая опасность в том, что, если говорить об одиночках, совершающих теракты и иные преступные деяния массового характера, то это практически «неразряжаемая бомба». Они  не попадают в поле зрения, и сталкиваемся мы с ними уже по факту, когда что-то произошло.

Я считаю, общество должно серьезно обратить внимание на эти вещи, потому что все наши разговоры о профилактике и так далее, на самом деле - обычная болтовня. Каждый день у нас проходят форумы и круглые столы. Причем ни один круглый стол  не может предложить  что-либо стоящее для улучшения работы правоохранительных органов или общественных организаций. В этом и беда.

- Как члены группировки вербуют новых последователей?

- А зачем вербовать? Дело в том, что у нас большое количество молодежи находится вне поля зрения кого-либо. Они, вроде, ходят в учебные заведения, взаимодействуют с обществом, но, по факту, живут своим мирком. И таких очень много. Я прекрасно понимаю, что вся эта «молодежная политика» направлена на формирование некоего кластера амбициозных самовлюбленных персонажей, которые ходят со своими проектами, и потом, под эти проекты, получают гранты.

А молодежь так и остается вне зоны внимания. И никак они не пересекаются с этими теоретиками молодежной политики. Последние даже не хотят туда опускаться, ведь с такими юнцами сложно работать. Надо, во-первых, иметь определенный авторитет, во-вторых, - способность убеждения.

- Как члены группировки попадают из Украины в Россию?

- Это очень важный момент. Я об этом говорил еще в 2014 году, когда начались все эти события на Украине. Дело в том, что у нас же практически была открытая граница. Конечно, надо было приютить людей, бежавших от украинского режима, но  при этом не было практически никакой фильтрации. Мы не знаем, какое количество спящих ячеек тогда переместилось в Россию. Они сюда перемещаются, адаптируются, легализуются, а потом наступает время «Ч», и они начинают действовать. Еще одна из категорий - это  люди, у которых, предположим,  много родственников на территории Украины.

Они поддерживают контакт. Те, в свою очередь, постоянно формируют негативное отношение к России. Плюс постоянно появляются действующие члены группировки, которые начинают «подбирать» тех, кто оказался в условиях сложных мировоззренческих установок. Настало то время, когда мы пожинаем плоды 2014 года.

Не сложно отследить и взаимосвязь на заявления украинских политиков, что Россия для них - враг номер один. Члены группировки тут же активизируются, и появляется возможность их «вычислять».

Сами подумайте, поляки ведь не просто так не пускали мигрантов к себе на территорию. Понятно, что они прежде всего решали свою политическую задачу, но там была и оперативная составляющая. Потому что польские спецслужбы понимали, какое количество среди массы беженцев может быть и террористов, и экстремистов и исламских радикалов.

Сейчас большое количество людей получает российское гражданство, но мы не можем знать наверняка, с какими целями и взглядами они едут в Россию.

Этот вопрос надо решать кардинально. И не на уровне «круглых» столов. Без «антидота» мы не сможем блокировать подобные организации.

В свою очередь, профессор кафедры мировой культуры, кафедры теологии и заведующий лабораторией деструктологии Московского государственного лингвистического университета Роман Силантьев рассказал о самой организации «М.К.У.» и ее последователях.

-Это языческая неофашистская организация, уходящая корнями в «мизантропическую» дивизию. В 2014 году на Майдане появилась такая дивизия - группа неоязычников, которые поклоняются немецким богам, - пояснил профессор. -  Основа их идеологии пиплхейтинг: «Надо максимально сокращать население земли, так как кругом один биомусор. И лишь сверхлюди, они же боги, имеют право его убивать». Сейчас эта мизантропическая идеология проявляется в четырех видах.

Колумбайн - нападение на школы, которые как раз очень часто и происходят по неофашистской линии. Сама субкультура колумбайна основана на мизантропической идеологии, именно в ее фашистском измерении. Основатели были ярыми поклонниками Гитлера, любили эстетику третьего рейха и нападение, как вы помните, совершили 20 апреля. 

Следующее проявление - это «синие киты», игры смерти. Кстати нередко одни и те же люди подстрекают к нападению на школы и ведут группы смерти, чтобы подстрекать «биомусор» к самоубийству.

Далее это «чистильщики». Их несколько банд, в Москве, Екатеринбурге, есть данные и про другие города. Они предлагают уничтожать биомусор, атакуя мигрантов и асоциальных элементов, как сами их называют. Если раньше скинхеды ограничивались мигрантами, то мизантропические товарищи расширили охват до бомжей, наркоманов и пьяниц.

И четвертое проявление, непосредственно то, что они и делали в ряде мест, это теракты, покушения на теракты и нападение на мирное население. Самая мизантропическая дивизия занималась террористической деятельностью в конфликте на Донбассе с целью убить как можно больше людей. «М.К.У.» - организация с большим количеством адептов в России.

И, если покопаться, думаю, корнями она идет к той самой «мизантропической» дивизии. На мой взгляд, это новая версия германского язычества, которая уже эволюционировала в сатанизм.

- Цель последователей «М.К.У», приехавших в Россию с Украины, убить как можно больше русских?

- Понятие врагов у них достаточно широкое. Любой, кто за Путина, кто против них, любой не славянин, любой христианин, а христиан они особенно ненавидят. Проще сказать, кого они не хотят убить.

- Себе подобных?

- И себе подобных убить - проблемы для них не составляет. Здесь просто есть одна особенность: в германском язычестве было такое понятие «самообожествление». Люди выходили на бой с врагом, не важно каким, убивали как можно больше, а потом кончали с собой. Очень  развитые суицидальные мотивы видны у колумбайна и группы «синие киты». После расстрела школы - надо убить себя.  Это очень острая проблема.

После трагедии в Перми силовики уже предотвратили 15 случаев готовящихся нападений на учебные заведения. И это за неполных два месяца. Вот и сегодняшний случай в Серпухове, со взрывом в гимназии на территории монастыря, где нападавший тоже подорвался, как я думаю имеет тот же подтекст.

- Как отслеживают членов подобных организаций?

- Посредством мониторинга соцсетей. Они обычно активно вербуют через различные специальные группы. Абы кого они не берут, в группу может вступить человек, доказавший делом свою приверженность взглядам. Нарисовать свастику, сфотографироваться с символикой, в идеале вообще кого-то избить и запечатлеть это.

В этих группах они и планируют атаки. Причем по всей стране. Недели три назад поймали жителя Казани, у которого куратор был как раз с Украины, и подстрекал его к нападению на школу. Только по официальным данным ФСБ было предотвращено 94 атаки на учебные заведения, 13 реализовано.


Авторы: Лина Корсак