Борьба за Эйнштейна, или ложь во имя бога

На модерации Отложенный

Всему миру известна фотография Альберта Эйнштейна, где он показывает свой язык.

Наш дядя Альберт (с просторов свободного интернета)

 

Наш дядя Альберт (с просторов свободного интернета)

По одной из версий, Эйнштейн признался своему другу, что этот жест адресован всему человечеству. Как бы там ни было изначально, но, в конечном итоге именно так и вышло. Его жест – послание всем потомкам, всему человечеству. Эйнштейн – фигура не однозначная. О нём пишут разное. Неоспоримо одно – он мировая величина в науке. И этим, безусловно, не преминули воспользоваться религиозные деятели и простые боговеры для своей выгоды.

В разных религиозных спорах с атеистами они часто используют имя Эйнштейна, пытаясь доказать, будто бог существует. Они выискивают и приводят разные цитаты Эйнштейна о том, что он, якобы, верил в бога, и на этом основании утверждают, будто это доказывает существование их религиозного бога. Нам, философам-филоистам хорошо знаком этот приём боговеров.

Справедливости ради скажем, что у Эйнштейна, действительно, есть упоминания о боге. Но о каком боге? Вовсе не о христианском боге, или каком-то персонифицированной, которому следует поклоняться и молиться, который бы поощрял религии и жрецов. Для Эйнштейна бог был всего лишь культурно-смысловым символом.

Кроме того, боговеры хитро умалчивают тот очевидный факт, что Эйнштейн прямо заявлял о своей анти-религиозности. Например, он говорил:

«Слово «Бог» для меня не более, чем выражение и продукт человеческих слабостей, Библия – свод… примитивных легенд».

Об истине Эйнштейн говорил следующее:

«Истина – это то, что проверено опытом. Опыт – единственный источник знаний и истины».

То есть, Эйнштейн ясно заявлял, что истина – это не религиозная вера, не какой-то бог, а подтверждённый человеческий опыт. И не только подтверждённый единожды, но и подтверждаемый регулярно.

 

 

Из свободного интернета

 

Из свободного интернета

Но есть ли у боговеров хоть один опыт, доказывающий существование, пусть не христианского, мусульманского, буддистского или ещё какого-то другого, а вообще хоть какого-нибудь бога или божка? Естественно, нет.

Кроме того, в своей книге «Мир, каким я его вижу», изданной в 1934 году, Эйнштейн писал:

«Я не могу вообразить бога, который вознаграждает и наказывает созданные им существа или обладает волей сродни нашей. Равным образом я не могу и не хочу вообразить кого-то, кто остался бы жив после собственной физической смерти. Пусть малодушные люди – от страха или из абсурдного эгоизма – лелеют такие мысли».

То есть, боговеров он откровенно называет не духовными, как они привыкли называть себя, а «малодушными людьми», верующими в своих богов «от страха или из абсурдного эгоизма».

В своих автобиографических заметках Эйнштейн сообщает:

«Благодаря чтению научно-популярных книг, я стал убеждаться, что многое в библейских историях не может быть правдой».

Это говорит о том, что Эйнштейн откровенно называет Библию лживой книгой.

Также Эйнштейн утверждал:

«Этическое поведение человека должно основываться на сочувствии, образовании и общественных связях. Никакой религиозной основы для этого не требуется. Было бы очень скверно для людей, если бы их можно было удерживать лишь силой страха и кары и надеждой на воздаяние по заслугам после смерти».

То есть, все христианские этические постулаты, за которые двумя руками держатся боговеры, утверждая, что без бога невозможно быть нравственным, Эйнштейн напрочь отвергает, как ложные.

А вот свидетельство из письма Эйнштейна от 24 марта 1954 года:

«Сообщения о моей религиозности являются чистейшей ложью. Ложью, которая настырно повторяется! Я не верю в персонифицированного Бога. Свое отношение к Богу я выражал ясно и никогда не отказывался от своих слов. Если же что-то из моих высказываний может показаться кому-то религиозными, то это, вероятно, – мое безграничное восхищение структурой мира, которую нам показывает наука».

Это значит, что даже незадолго до смерти великий учёный остался на своих позициях и отвергал религию, как ложное мировоззрение. Он ясно указывает на то, что использовал слова «бог» и «божественное» по отношению к самому мирозданию лишь на основании восхищения природой, идя на поводу у традиционной культуры, в которой просто нет равноценного синонима слову «божественный», когда имеется ввиду восхищение чем-либо. Просто так сложилась наша культура за тысячелетия религиозного гнёта.

Ученый не мог представить, что за пределами нашей Вселенной существует какая-то воля, он считал, что бог слишком антропоморфный, чтобы можно было верить в его «божественность». Всевозможных богов исторических религий он считал сублимацией сокровенных желаний человека на вымышленный образ. Это проявляется в том, что люди всегда просят бога выполнить их желания. Также Эйнштейн отрицал бессмертие души.

 

 

Из свободного интернета

 

Из свободного интернета

Иными словами, вся религиозность Эйнштейна – это всего лишь естественное восхищение красотой и тайнами Вселенной, загадками законов природы, которые, однако, он вовсе не считал непознаваемыми.

Поэтому понятно, что все упоминания Эйнштейна о боге, за которые так яростно цепляются христиане, – это всего лишь «атавизм» культуры того общества, в котором он жил и общался. Это такой же атавизм культуры, когда атеисты вдруг говорят: «слава богу» или «не дай бог», что вовсе не доказывает их веру в бога, а доказывает лишь то, что религия является тотальным паразитом, захватывающим все сферы общества, и язык в первую очередь. Эти фразы уже давно стали идиомами, не означающими наличие бога. Просто в языке нет достойных аналогов, которые успели бы сформироваться как расхожие фразы, фразеологизмы.

Естественно, Эйнштейн знал, что боговеры будут цепляться за его прошлые выражения, в которых он использовал слово «бог», как за спасительную соломинку, чтобы поднять его самого на своё религиозное знамя в борьбе с атеизмом и наукой. А ведь было, употреблял, не исправишь, не оправдаешься. И ему ничего не оставалось, как только показать миру язык. Поэтому война за Эйнштейна продолжается, не смотря на все его уверения в отказе от религии и бога.