2020-е становятся похлеще, чем пресловутые 90-е
На модерации
Отложенный
Попытки управляторов от «ЕР» манипулировать фразой: «Вы что, хотите как в 90-е?» с треском провалились. В ответ из недр «глубинного» народа прозвучало: «Да. Уж лучше, как тогда, чем как сейчас». Почему прозвучало?
Потому что в 90-е обычным людям по многим параметрам было действительно если не лучше, то легче. И это понятно – пока шёл процесс «отнять и поделить между собой» по прихватизации общенародной собственности выгодоприобретатели не перекрывали кислород населению и не закручивали гайки. Они просто бросили людей на произвол судьбы, одновременно создавая иллюзию скорой счастливой жизни. Которая сразу наступит, как только заработает невидимая и неведомая «рука» рынка.
О том, что строится не рынок, а царство олигархов, народу не сообщили, и он по простоте душевной ни о чём не догадался. Отдельные «вещатели», которые предупреждали, что что-то пошло не так, не в счёт. Кто бы их стал слушать? Да ещё без доступа к телевизору.
Весь этот процесс и занял все 90-е. Когда он завершился, сделавший своё дело уставший исполнитель заявил: «Я устал, я ухожу», а на защиту завоеваний олигархизма поставили нового преемника. И понеслось: запреты, штрафы, валежник в лесу и прочие грибы, теперь добрались уже до балконов.
Коллаж автора
Страна превратилась в территорию сплошных запретов и штрафов, территорию абсурда. Поневоле вспоминаются разные басни Ивана Крылова: «Мартышка и очки», «Квартет», «Лебедь, Щука и Рак», а также «Кукушка и Петух». Но к данной теме ближе всего «Волк и Ягнёнок»:
«У сильного всегда бессильный виноват:
Тому в Истории мы тьму примеров слышим,
Но мы Истории не пишем;
А вот о том как в Баснях говорят.
Ягнёнок в жаркий день зашел к ручью напиться;
И надобно ж беде случиться,
Что около тех мест голодный рыскал Волк.
Ягнёнка видит он, на добычу стремится;
Но делу дать хотя законный вид и толк,
Кричит: «Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом
Здесь чистое мутить питье
Моё
С песком и с илом?
За дерзость такову
Я голoву с тебя сopву…
Ах, я чем виноват?»
– «Молчи! устал я слушать,
Досуг мне разбирать вины твои, щенок!
Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать».
Сказал – и в тёмный лес Ягнёнка поволок».
Крылов – гений. Волк есть волк.
Всё чаще приходится слышать мнение, что 2020-е – это такая версия 2.0 «девяностых», но в отягощённом варианте, когда людей лишили любых вариантов свободного заработка и свободного мнения. На несогласных с «генеральной линией» сразу находится лось в лесу и операторы в кустах, а то и кое-что покруче.
Про ельцинские времена в анекдотах говорили так: «Цепь удлинилась, лаять разрешили, но миска по-прежнему пуста». Ныне ситуация с миской скоростными темпами возвращается в исходное состояние, несмотря на цены на нефть и газ, зато цепь укоротили до удушья, а лаять запретили совсем.
Можно только подxpюкuвать, и то с разрешения начальства. Не членам профсоюза и прочим квадратофобам подxpюкuвать запрещено.
Чем было легче в 90-е по сравнению с нынешними временами? (хотя народ не понимал – это временная лёгкость, пока на «кухне» стряпают стряпню).
Вы всегда могли найти подработку, чтобы восполнить недостаток средств, возникших из-за гиперинфляции. А если с подработкой возникали сложности, всегда можно было что-то продать, перепродать, сделать своими руками, вырастить (продукты) и т.д. И никто вам за это не угрожал преследованием, штрафами и прочими кассовыми аппаратами. Сейчас всё это запрещено. Даже пенсионерка, продающая собственноручно выращенный укроп, цветы или собранные в лесу грибы, сделана преступником.
Да, был некий рэкет, но он касался бизнеса. Люди, просто зарабатывающие себе на жизнь трудовой рубль, рэкет не интересовали.
В сфере продуктовой и товарной розницы существовала конкуренция, которую крупным сетям составляли мелкие производители, челноки и прочий частный микро-бизнес. Он работал на продуктовых и товарных рынках, выглядевших неказисто, но бывших удобными для многих, работал через маленькие магазинчики у дома «шаговой доступности». Сейчас всё это закрыто – не осталось ничего из этого. Остались только сети нескольких ритейлеров – монополистов и полупустые ТРЦ с огромной цепочкой перекупщиков на пути товара от производителя к конечному потребителю.
А вот современный Лондон. Здесь никому в голову не приходит закрывать подобные рынки. Может быть, поэтому туда и уходят деньги из России? Фото автора
Таким образом, возможности для заработка у трудолюбивых людей существенно сократились, а возможности для экономии за счёт выбора товаров на конкурентном поле, работающем без посредников, значительно уменьшились. Ибо монополистам никто не указ, даже ФАС (антимонопольная служба), которую почти не видно и не слышно. Это из области материально-экономической.
Из области общественно-политической… Тут даже говорить особенно ничего не надо. Права гражданина, гарантированные Конституцией РФ, свободы, гарантированные ей же, сама Конституция по сути выведены за скобки и больше управляторами от «ЕР» не учитываются. Это оказывает сильнейшее морально-психологическое влияние на общество, давит, порождая уже известные и ещё только формирующиеся события. Жизнь в условиях, когда почти любое действие можно притянуть или под нарушение, или под штраф, или под что-нибудь ещё, что они завтра придумают, не способствует благоприятной атмосфере.
Вот именно поэтому пугалка «Как в 90-е» больше не работает. Да – это был местами полунедоад. Но 2020-е становятся похлеще, чем пресловутые 90-е. Что сейчас? Пусть читатели дополнят.
Критика ПОЛИТИКИ
КАртинка из свободного доступа
Комментарии
в опасности был каждый
но в каждый период есть свои дураки, продажные твари тоже в колонну дураков
ЭТО МОГЛО ПРОЗВУЧАТЬ ТОЛЬКО НЕ ИЗ ГЛУБИН НАРОДА, А ИЗ ГЛУБИН ТУАЛЕТНОГО ДЕРЕВЯННОГО ТОЛЧКА...
«- Когда не было газовых камер, мы расстреливали по средам и пятницам. Дети пытались прятаться в эти дни. Теперь печи крематория работают днем и ночью и дети больше не прячутся. Дети привыкли.
- Это первая восточная подгруппа.
- Как живете, дети?
- Как вы живете, дети?
- Мы живем хорошо, здоровье наше хорошее. Приезжайте.
- Меня в газовку не надо, я могу еще давать кровь.
- Мою пайку крысы съели, вот кровь и не пошла.
- Я назначен загружать уголь в крематорий завтра.
- А я могу сдать кровь.
- И я...
- Берите.
- Они не знают, что это такое?
- Они забыли.
- Ешьте, дети! Ешьте!
- Ты чего не взял?
- Подожди, я возьму.
- Тебе, может быть, не достанется.
- Ложитесь, это не больно, как будто заснешь. Ложитесь!
- Что это с ними?
- Зачем они легли?
- Дети наверное думали, что им дали яд...»
БРАВО!!!
то что в ЧС сдрыснуло это хорошо, это правильно - там тупорылой пропутане с ментовским пенсионом и сидеть.
p.s.
Именно так вашу фашистскую свору и развесят.
Готовьтесь...
Но, неожиданно, дорога в светлое будущее оборвалась и мы уперлись в тупик. В стену. Всё, дальше пути нет. И как не пытайся называть эту стену разными красивыми словами, это всё равно будет тупик.
И потеряли люди надежду. А это, в трудные времена, самое главное в жизни.
А нельзя поподробнее про эти недра? Хотя бы главные фамилии?
120000 - 35000 - выбирай из 85000.