Источник дополнительного беспредела
На модерации
Отложенный
ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Госдума в третьем, окончательном чтении приняла закон о расширении полномочий полиции. Но я не уверен, что мера эта своевременная. Не потому что полиции не нужны новые полномочия, а потому что главное — это доверие граждан. Ведь ради их безопасности и, что не менее важно, чувства безопасности (!) должны работать органы МВД. В сегодняшней же ситуации нововведения лишь нагнетают недоверие к органам внутренних дел и взращивают страх к людям в форме. Это неправильно.
Поправки в закон «О полиции» были внесены кабмином РФ в Госдуму в мае 2020 года. Но рассматривать их перед выборами депутатов Госдумы не стали — закон не популярный и мог сбить и без того не зашкаливающий рейтинг партии власти. Теперь же самое время для непопулярных решений.
Согласно поправкам, полицейские получат полномочия проникать в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории (то есть на частную собственность) для задержания, а также оцеплять строения, жилые помещения и территории (в действующем законодательстве — только участки местности). Кроме того, сотрудники правопорядка смогут представляться задержанному уже после прекращения им противоправных действий. До сегодняшнего дня сотрудник МВД обязан был представляться перед тем, например, как надевать на гражданина наручники.
Еще закон дополняется статьей, разрешающей вскрыть авто и проникнуть в него «для спасения жизни и обеспечения безопасности граждан» или общественной безопасности при массовых беспорядках и ЧС, для задержания подозреваемых или обвиняемых. Еще они будут вправе вскрыть машину при угрозе теракта, для задержания граждан, на которых потерпевшие или очевидцы указывают как на совершивших преступление, для пресечения преступления.
По сути, если сотрудник полиции придумает обоснование, то вскрывать можно будет любой автомобиль.
А еще есть пункт о досмотре граждан и их личных вещей, который тоже может трактоваться довольно широко.
Нужны ли все эти полномочия? Возможно, да. Особенно в той части, которая направлена на борьбу с террористической угрозой. Но все хорошо вовремя и к месту.
Верит ли сегодня большинство граждан в том, что в полиции служат честные и бескорыстные профессионалы? Что чаще вызывают у простых людей приближающиеся к ним люди в полицейской форме: ощущение спокойствия или тревоги? Увеличивают ли нововведения чувства доверия и безопасности у граждан?
Ответы на эти вопросы, увы, не однозначны. Когда в России решили переименовать милицию в полицию, чтобы якобы «улучшить имидж» структуры, я был против. Сменой вывесок репутацию не меняют. К тому же с кровью отцов и дедов у нашего народа впитано однозначно негативное значения слова «полицай». Даже «мент» может быть хорошим, а «полицай» — нет.
И новые полномочия, укладываясь на низкий уровень доверия к ведомству, лишь приближают имидж полиции к восприятию сотрудников именно как «полицаев». Увы…
В ситуации высокого уровня доверия к силовым ведомствам, инициатива, наверное, могла бы восприниматься как правильная. Но сегодня эти поправки, к сожалению, будут восприниматься людьми, как источник дополнительного беспредела. Возможно, перед принятием поправок следовало озаботиться текущим качеством работы правоохранительной системы?
Алексей Филатов, президент союза офицеров группы «Альфа»
Комментарии
Или просто бизнес отжать, используя силовиков.
Функции Полиции настолько широки и часто нестандартны, что здесь трудно понаписать инструкций на все случаи жизни. А дыры в законодательстве, как ни крути, затыкать обязательно надо.
Но в том-то и проблема - кому дать эти, всё расширяющиеся и расширяющиеся полномочия? - защитнику Закона и прав граждан, или бандиту, сделавшему свою "Ксиву", в огромном ряде случаев, орудием незаконных амбиций, наживы и самоутверждения?
... причём, не одному частному лицу, а целой организации, живущей по этим принципам!
А если ещё начать сравнивать эти, растущие права заточенных на внутренние проблемы органов с, казалось бы, аналогичными правами ведомств, защищающих Россию от врага внешнего, где последние, такие, казалось бы, "крутые" как ФСБ и иже с ним, оказываются имеющими меньше полномочий. Когда оказывается, что ФСБшный генерал имеет прав меньше, чем рядовой ППС МВД или "Росгвардии", то как после этого разубедить граждан, что именно их власть видит своими противниками?
... в то время, как более благосклонна к "противникам России" из зарубежа.