К 30-ЛЕТИЮ ТРАГЕДИИ. КАК ЭТО БЫЛО

На модерации Отложенный

Москва, 8 декабря. Сегодня исполнилось 30 лет событию, на десятилетия вперёд определившему жизнь нашей страны. 8 декабря 1991 года в Беловежской Пуще руководители России, Белоруссии и Украины подписали соглашение о создании Содружества Независимых Государств, денонсировав одновременно с этим договор 1922 года о создании Союза ССР.

Есть мнение, что когда-то в древнем Китае появилась мудрость, которая известна сегодня практически всем, особенно в нашей стране. Только некоторые почему-то считают, что это не просто мудрость, а мудрость-проклятие, и звучит она так: «Чтоб ты жил в эпоху перемен!». Но в других источниках утверждается, что, напротив, это было доброе предостережение, гласившее: «Не дай вам Бог жить в эпоху перемен!».

Думаю, что второй вариант более соответствует истине, поскольку, во-первых, вряд ли древние китайцы были столь кровожадны, а во-вторых, вряд ли надо обладать особой мудростью, чтобы обрушить на чью-то голову банальное проклятье. Просто у сторонников первого варианта, видимо, накрепко застряло в памяти недоброе пожелание: «Чтоб ты жил на одну зарплату!», которое в замечательной кинокомедии Гайдая один герой в запальчивости бросает другому.

Я убеждён, что, пережив, да, собственно, и продолжая жить в эпоху «смутного времени», накрывшего нашу страну на рубеже 20-21 веков, большинство из моих сограждан усвоило именно это благородное предостережение – «Не дай вам Бог жить в эпоху перемен!». И не только усвоило, но и готово великодушно напомнить о нём каждому, кто собирается опрометчиво броситься в пучину сомнительных реформ, экспериментов или, не приведи, Господи, ещё каких-нибудь «перестроек».

Впрочем, не так страшен чёрт, как его малюют, вот и слово «перемены» не должно восприниматься с содроганием, если оно означает действия, направленные на улучшение нашей жизни. Если же перемены проводятся ради перемен, или, паче того, делают нашу жизнь невыносимой – кому же они могут понравиться? Разве что – мазохистам.

Впрочем, и от представителей молодой поросли, предпочитающей вместо реальной жизни виртуальное зазеркалье, приходится иногда слышать рассуждения о том, что перемены – это «клёво», или, более того, – «круто», ибо они (эти перемены) несут с собой острые ощущения, всевозможные встряски и даже экстрим.

Учитывая то, что всё познаётся в сравнении, этим «экстремалам», не обременённым нужными знаниями и грузом прожитых лет, трудно сопоставить сегодняшнее и вчерашнее состояние нашей страны.

А посему бесполезно советовать им совершить, например, восхождение на какую-нибудь снежную вершину, или спрыгнуть с 15-го этажа с зонтиком, или, на худой конец, посетить парк аттракционов, чтобы зарядиться столь желанными для них острыми ощущениями. Бесполезно доказывать им и то, что естественное состояние, к которому стремится любой человек – это стабильность и уверенность в завтрашнем дне. Бесполезно говорить им и о том, что далеко не все перемены (эксперименты) полезны, и что в результате их далеко не всем «подопытным» удаётся остаться в живых.

Но успокаивает то, что молодость – это тот недостаток, который с годами проходит, а незнание вполне можно превратить в знание, если затратить определённые усилия и некоторое количество времени, хотя бы те несколько минут, которые понадобятся для прочтения данного текста. К уважаемым ветеранам это не относится, хотя, вполне возможно, что и среди них есть молодые не только душой, но, к сожалению, и разумом.

Итак, сегодняшний разговор посвящён событию, которое 30 лет назад стратегически определило всю нашу жизнь, как оказалось, на многие годы вперёд и, видимо, будет определять и дальше, если нам не удастся каким-то чудесным образом выбраться из этой колеи. Я имею в виду так называемые «Беловежские соглашения».

Небольшая деревенька Вискули, расположенная в самом центре Беловежской пущи, в конце богатого на события 1991 года в одночасье стала известна всему миру. Именно здесь, в резиденции, принадлежавшей некогда ЦК КПСС, были подписаны те самые соглашения, которые прекратили существование СССР – одной из крупнейших держав в мировой истории.

Как отмечали участники событий, выбор места для подписания соглашения о создании СНГ был обусловлен тем, что резиденция была оборудована всеми необходимыми средствами связи. Во-вторых, рядом находился военный аэродром, позволявший принимать и гражданские самолеты, и, в-третьих, здесь можно было в спокойной обстановке обсудить сложившуюся на тот момент ситуацию в СССР и найти выход из неё.

На мой же взгляд, лжецам следовало бы признаться в том, что место их сговора находилось всего в 8 километрах от территории Польши, где они могли оперативно скрыться, если бы карающая десница попыталась накрыть их на месте преступления. Но «карающая десница» была ватная и безжизненная, а её обладатель, сделанный и вовсе из тряпок, сидел в Кремле и продолжал любоваться собой до самой последней минуты своего президентства. Особенно отчётливо это видно, когда читаешь воспоминания одного из подписантов капитулянтского соглашения – г-на Шушкевича.

Когда документ был подписан, Ельцин попросил его сообщить об этом Горбачёву, а сам принялся названивать президенту США Бушу-старшему. Пока Шушкевича соединяли с Кремлём, Ельцин уже докладывал Бушу о свершившемся. «Горбачёв, – вспоминает Шушкевич, – поучительным тоном спросил, понимаю ли я, как это воспримет международная общественность».

Шушкевич ответил, что отлично понимает, и что Ельцин по соседнему телефону говорит об этом с Бушем и тому всё это очень нравится.

Как видим, даже узнав о свершившемся преступлении этот «нарцисс» не пошевелил пальцем для того, чтобы заговорщиков схватили и отправили в острог. Его ничуть не озаботила горемычная судьба, которая ожидала наш народ после крушения страны. Но его очень беспокоило, а что же скажет грибоедовская «марья алексевна» в лице «международной общественности».

Джордж Буш не стал терять время и в тот же день созвал пресс-конференцию, на которой объявил: «Одержана величайшая победа над СССР, причем руками его внутренней оппозиции. СССР больше не существует, США победили в холодной войне». При этом он также сообщил, что «…Соединённые Штаты израсходовали на ликвидацию Советского Союза пять триллионов долларов».

Между тем байка о том, что СССР распался ещё до «сходняка» в Вискулях, вколачивается в головы людей и сегодня. «Теоретики новой демократической волны», не удосужившись освоить теорию общественного развития, продолжают свои попытки убедить народы распавшейся страны, разобщённые семьи, беженцев и вынужденных переселенцев в том, что произошедшее в Беловежской Пуще – это лишь юридическая констатация свершившегося факта. Некоторые им верят, но, в основном, это обладатели ослиных ушей, ибо на такие уши можно повесить гораздо больше лапши, чем на обычные, человеческие.

Удар по СССР и захват его нечистоплотными людьми очень напоминает пресловутое рейдерство. Как мы знаем, рейдерской атакой называются недружественные действия против определенной бизнес-структуры с целью захвата её активов. Обычно вначале против жертвы идёт чёрный пиар, дестабилизируется её финансовое положение, организуется силовое и судебное давление и т.д. Гвоздь программы – это, как правило, покупка должностных лиц поглощаемой компании, которые по сигналу открывают ворота осаждённой цитадели изнутри.

Примерно по такой схеме был уничтожен и СССР: жесточайший чёрный пиар, непрерывное внешнее давление, обвал цен на нефть, активизация диссидентов, хаотичные силовые акции в горячих точках, техногенные катастрофы, искусственно созданный дефицит товаров первой необходимости – короче, полный джентельмеский набор рейдера. Весь комплекс этих факторов привёл в итоге к смерти страны, в теле которой до сих пор копошатся жуки-могильщики, гордо именующие себя «олигархами».

Сегодня важно понять, почему разрушители СССР сознательно уничтожали и продолжают уничтожать его наследие, включая те интересные и положительные вещи, которых в Союзе было немало. Важно понять, кто и почему разрушил Союз.

Конечно, без зарубежных спецслужб не обошлось – они на эту цель работали десятилетиями. Была и пятая колонна в качестве диссидентского движения. Был и массовый психоз населения, подготовленный так называемыми «демократическими» СМИ. Но всё это – вспомогательные факторы. Главную работу могли выполнить только высшие должностные лица страны, обладающие достаточным весом и рычагами власти. Высшие лица, которым по традиции верил наш терпеливый и законопослушный народ. И такие «высшие лица» нашлись в лице обуржуазившейся номенклатуры во главе с г-ном Яковлевым.

Назовём вещи своими именами: группа Яковлева – это крысы и предатели собственного государства, которые осуществили рейдерский захват страны в пользу березовских, гусинских, чубайсов, дерипасок, абрамовичей и иных «обожаемых» народом персонажей. Я вспоминаю конец восьмидесятых – все эти фамилии тогда не знал никто. Да и группа Яковлева не была на слуху – какой-то невзрачный серый секретарёк ЦК.

Логика подсказывает, что КГБ СССР обязан был их всех своевременно вычислить и расстрелять по статье «Измена Родине». Но спецслужбы этого почему-то не сделали. Наоборот, своим бездействием, которое по сути являлось действием, они всячески способствовали рейдерскому захвату страны. Неудивительно, что господа-младочекисты сумели не только ухватить свой кусок советского пирога, но и поставить в дальнейшем у руля своих людей.

Таким образом, в случае с СССР имела место тотальная измена Родине со стороны тех, которые были должны её защищать, но которым очень хотелось на равных влиться в западное потребительское общество. Что в итоге и произошло.

А дорога в эту пропасть, ещё раз напомню, была проложена 8 декабря 1991 года из маленькой белорусской деревушки Вискули, расположенной в центре Беловежской пущи, где три отщепенца тогда ещё единого народа в пьяном угаре подписали документ, поставивший точку в истории великого государства.

Процесс этот цинично, но, надо полагать, правдиво описал всё тот же Шушкевич. «Всё решилось на основе хорошей вечерней бани и дикой пьянки, – вспоминает он. – Эту победу, распад империи, мы хорошо отметили. Водки было море. Ельцин подписывал документы, валяясь на полу в собственной блевотине. Документы на подпись ему подсовывал Шахрай. После Ельцина подписались остальные. Потом Ельцин звонил Бушу и что-то кричал ему о победе».

Мерзкая, отвратительная картина. Не правда ли?

Наш ироничный и никогда не унывающий народ откликнулся на этот шабаш мудрым и вместе с тем грустным афоризмом: «Сообразили на троих, а голова болит у миллионов».