В чьих интересах такие законы?
На модерации
Отложенный
До тех пор, пока в России существует капитализм, будет существовать и вопиющее неравенство, будут приниматься антинародные законы в интересах монополий, ТНК и олигархов. «Единая Россия» – партия олигархата, бюрократии. Обращения к якобы независимому президенту – крик в пустоту, не он решает коренные вопросы. Для того, чтобы уничтожить несправедливость – надо уничтожить капиталистическую систему. – КВ
Принятые Государственной думой 11 ноября в первом чтении поправки в Налоговый кодекс, которые с 2022 года устанавливают акциз на жидкую сталь и изменяют формулу расчёта налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) для некоторых руд и коксующегося угля, непременно вызовут рост цен на потребительские товары и продукты питания. Эта мысль рефреном звучала на протяжении всего обсуждения правительственной инициативы.
Уже в начале заседания при утверждении повестки дня первый заместитель руководителя фракции КПРФ Николай Коломейцев поставил вопрос о снятии законопроекта с рассмотрения для проведения более обстоятельных консультаций. То, что предлагает сегодня правительство, по мнению экспертов, остановит обрабатывающие отрасли и приведёт к ценовому произволу, заявил парламентарий.
По словам министра финансов Антона Силуанова, цель законопроекта — изъятие сверхренты, которую получают металлурги в условиях роста мировых цен на металл. При этом, уверял чиновник, конкуренция и биржевые котировки товаров не позволят компаниям переложить повышение налогов на цены конечных потребителей.
Однако «справороссам» это напомнило историю с нефтянкой, когда правительство, постепенно отменяя экспортные пошлины, перенесло изъятие сверхприбыли на внутренний рынок, что вызвало рост цен на бензин, за чем последовали введение обратного акциза для нефтеперерабатывающих компаний и ещё большее опустошение карманов граждан.
Сейчас правительство тоже отказывается от введённых пять месяцев назад экспортных пошлин на металл, мотивируя своё решение тем, что бесконечно пользоваться этим инструментом нельзя, так как можно нарваться на недовольство ВТО, в которую либералы затолкали Россию на убийственных для нашей экономики условиях девять лет назад.
«Вы посмотрите, что происходит: нам санкции объявили, Всемирная торговая организация нас защитила? Нет. О чём мы говорим? Пускай нас тогда защищает Всемирная торговая организация», — преисполнился обидой за державу председатель Госдумы «единоросс» В. Володин.
«Любое введение акциза и налога отражается на стоимости конечного материала, — вдарили элдэпээровцы. — За год цена на арматуру выросла на 100 процентов, металлические канаты, которые используются в производстве железобетонных плит, — на 200 с лишним процентов».
«Я не думаю, что сталелитейщики просто безропотно отдадут эту свою сверхприбыль и ни на чём другом не начнут экономить, — опираясь на житейский опыт, согласилась с коллегами С. Авксеньтьева из «Новых людей» и поинтересовалась у представителя правительства, какие налоги можно было бы в последующем снизить, чтобы не нарушать налогового баланса. На это Силуанов в очередной раз повторил, что смысл налоговых изменений в изъятии сверхренты: не будет сверхдоходов — не будет браться и акциз.
«Металл дешевле станет?! — обращаясь в свою очередь к представителю правительства Силуанову, закипятились «единороссы». — Спортивные площадки, которые устанавливаются в регионах по проекту «Трезвая Россия», с начала года подорожали с 350 тысяч рублей до 800 тысяч».
«Предлагаемый механизм привязывает ставки и НДПИ, и акцизов к мировым котировкам, — прорвался сквозь ропот фракций голос обособленца О. Дмитриевой. — Таким образом, создаётся мультипликатор, который при росте мировых цен увеличивает налоговый пресс и соответственно мультиплицирует рост внутренних цен, они становятся ничуть не меньше мировых. А с учётом того, что на экспорт действует возврат НДС, поставки на внешний рынок оказываются гораздо более выгодными, чем поставки на внутренний. То есть тем самым подрывается конкурентоспособность».
«Вы ввели экспортные пошлины на зерно и изъяли сверхдоходы у крестьян — 3 тысячи рублей с тонны примерно, а значит, снизили цены на зерно на внутреннем рынке, — обращаясь к министру финансов, показал разницу между теорией, которой правительство отгородилось от жизни страны, и практикой коммунист Евгений Бессонов. — В результате у крестьян сейчас нет денег, чтобы внести резко подорожавшие минеральные удобрения, этот вопрос вы не решили до сих пор. А если нам мешает ВТО, то, может быть, выйти из ВТО? Мы же всё-таки продавцы, не покупатели, это наш товар».
Теория с практикой и вправду не в ладах. По информации министра финансов, производители удобрений поставляют селянам свою продукцию по прежним ценам и доходность крестьянских хозяйств в результате конъюнктуры на продовольствие выросла, дескать, по сравнению с прошлым годом в 1,5—2 раза, так что чувствуют себя селяне, полагает А. Силуанов, очень неплохо.
Заблуждение правительственного чиновника постарался развеять в ходе своего выступления от фракции КПРФ Николай Коломейцев. «Народная мудрость гласит: «Благими намерениями вымощена дорога в ад», — заметил депутат. — Вот этим законом вымощена дорога в ад для обрабатывающих отраслей и для сельхозников. Очень даже обидно за Антона Германовича, что он не в курсе дела: удобрения подорожали почти в два раза. Я только вчера разговаривал с фермером, который попал в больницу как раз из-за этого. Он говорит: вы всё время как поможете, так я и не знаю, как закрыться от проверяющих и чем же заплатить за очередные ваши помощи, поэтому лучше не помогайте».
Коломейцев снова вернул участников дискуссии к вопросу о месте России в ВТО. Ничего, кроме ограничений, эта организация России не даёт, считает он. Другое дело — Китай, который вступил во Всемирную торговую организацию на самых выгодных условиях, предварительно создав университет ВТО, подготовив 40 тысяч экспертов и специалистов, чтобы они защищали китайских производителей.
КПРФ предлагала три варианта закона о торговле. Ни один не принят. А тот, который есть, не работает. Там написано: если цена на какой-то товар в течение месяца повысилась на 30 процентов, то должны быть введены антимонопольные меры. А на деле металл за полтора года поднялся в цене в три раза — и никаких антимонопольных разборок. «Вертикально интегрированные, как правило, офшорно ориентированные компании не подчиняются российскому закону, — объяснил Н. Коломейцев. — Ничего с них не возьмёшь. Парадокс: мы находимся в тройке стран по производству минеральных удобрений, а на внутреннем рынке остаётся всего 6 процентов от производимого удобрения, всё остальное вывозим за кордон, и ещё, с подачи минфина, разрешили прибыль там оставлять».
От предложенных правительством налоговых новаций обрабатывающим отраслям и сельскому хозяйству ничего, кроме проблем, ждать не приходится, убеждён депутат. Химических или металлургических олигархов, которые живут где-нибудь в Дании или в Швейцарии и бывают в России лишь наездами, раз в полгода на совещании с президентом, эти ухищрения правительства, желающего изъять сверхдоходы, не коснутся, а вот остатки нашей металлургии они добьют окончательно, заметил Н.
Коломейцев, имеющий за плечами 23-летний опыт работы на производстве. Раньше на заводах было своё сталелитейное производство, свой серый чугун, ковкий чугун, сегодня всё производство в Китае. Вот к чему привела эта налоговая политика. А Россия стратегически зависима от металлургических отраслей.
«У нас финансовая и банковская группы работают против России, — заявил парламентарий. — Любая страна защищает свой внутренний рынок таможенными пошлинами, ограничением вывоза, а мы эти пошлины обнуляем. Так чьи же интересы защищают такие законы?!»
Своя доля критики досталась правительственным налоговым новациям от всех фракций. Тем не менее после двух с половиной часов обсуждения законопроект благополучно прошёл процедуру первого чтения. Да иначе и быть не могло, ведь правительство уже включило предполагаемые доходы от его реализации — 550 миллиардов рублей — в проект трёхлетнего бюджета, и парламентское большинство, инсценировав наличие собственного мнения, посулило выправить его изъяны поправками во втором чтении, одобрив в первом. Поддержали законопроект также четверо эсеров, «Новые люди» воздержались, а жириновцы отмолчались. И куда только подевался их критический запал?! Против законопроекта выступили фракция КПРФ и большая часть «справороссов».
Обсуждение этого законопроекта ещё больше подчеркнуло актуальность проблемы, поднятой коммунистом Ниной Останиной, которая предложила Госдуме дать поручение комитету по информационной политике и комитету по общественным объединениям запросить в Роскомнадзоре и в Центральной избирательной комиссии информацию о том, как соблюдается Закон «О гарантиях равенства парламентских партий при освеще-
нии их деятельности государственными общедоступными телеканалами и радиоканалами».
По данным мониторинга, который проводила КПРФ, 70 процентами новостного эфирного времени освещается деятельность фракции «Единой России» и 30 процентов приходится на все остальные думские фракции. «Доминирование на центральных телеканалах позиции одной фракции в Госдуме создаёт искажённые представления у наших избирателей о том, что нет других точек зрения в Государственной думе. Это неправильно», — заявила Н. Останина. Она обратила внимание на освещение парламентской деятельности и журналом «Российская Федерация». 16 материалов номера посвящены исключительно депутатам фракции «Единой России», ни одного материала о работе фракции КПРФ, лишь по касательной упомянута фамилия Зюганова.
Нелишне было бы заглянуть и на сайт Государственной думы. В новостной ленте, где рассказывается о принятии налоговых изменений, нет ни строчки о позиции разных фракций. Есть только констатация факта принятия законопроекта и многократные цитирования председателя палаты. Впрочем, при просмотре обновлённого сайта Государственной думы создаётся ощущение, что это вообще личный интернет-ресурс господина Володина. Неудивительно, что проект протокольного поручения палата не поддержала: «за» высказался 101 депутат, «против» — 264, воздержался — 1 и не голосовали 84.
Тема законности и справедливости стала предметом выступления лидера КПРФ Геннадия Зюганова в часе заявлений фракций. Он обратил внимание общественности на преследование активистов и сторонников КПРФ, которые в ходе выборов пытались противостоять попыткам кражи голосов. Новая волна репрессий началась после 7 ноября: были задержаны шесть активистов КПРФ на Сахалине, включая региональных депутатов и первого секретаря обкома КПРФ Павла Ашихмина, в Ленинграде-Питере комсомольцев более суток продержали в изоляторе временного содержания, после чего их доставили в суд для того, чтобы наказать за возложение цветов к памятникам великой советской эпохи.
Геннадий Андреевич призвал сопротивляться произволу, который возвращается из 1990-х годов, как сопротивлялись ему в 1993-м два командира спецподразделений «Вымпел» и «Альфа», отказавшиеся выполнять приказ Ельцина о расстреле Дома Советов, как сопротивлялись ему в 1996-м, после денонсации Беловежских соглашений те командиры, что предупредили лидера КПРФ о намерении Ельцина ввести чрезвычайное положение. Тогда под покровом ночи в Государственную думу уже вошли войска с полным боекомплектом и был составлен список из 400 человек, подлежащих аресту, но на призыв Зюганова откликнулись руководители, которые пришли к Ельцину и заявили о своём отказе участвовать в развязывании гражданской войны. В результате Ельцин вынужден был порвать три своих указа и вывести войска из здания Госдумы.
«У каждого из нас должны быть политическая воля и ответственность», — подчеркнул Геннадий Андреевич, напомнив «единороссу» Крашенинникову о его же собственном гражданском поступке, когда тот, будучи министром юстиции, отказался выполнять указ Ельцина о запрете КПРФ. Видимо, слова Зюганова о том, что партию коммунистов никакими указами запретить невозможно, что она будет защищать трудовой народ и в подполье — опыт такой борьбы у неё огромен, задели законника за живое. Были потом долгие семь месяцев судебного процесса в Конституционном суде, когда Бурбулис и Шахрай, по словам Геннадия Зюганова, буквально выпрыгивали из штанов, требуя расправы над коммунистами. Они собирались объявить всех, кто состоял в КПСС, уголовными преступниками. Но председателю Конституционного суда Зорькину тоже хватило воли и мужества, чтобы выдержать тот дикий напор. Он признал право Компартии на существование, и коммунисты восстановили партию снизу.
Геннадий Андреевич поклонился светлой памяти Кобзона, Говорухина, Бондарева, Распутина. Когда на лидера коммунистов состряпали дело и ему грозили десять лет тюрьмы за то, что он обратился к стране с призывом сохранить СССР и быть верными высшему закону — результатам референдума, эти товарищи возвысили свой голос в его защиту. И дело спустили на тормозах.
«Сегодня ситуация осложняется, — подчеркнул Зюганов. — Нас обложили со всех сторон и пытаются угрожать. То, что творится на границе Белоруссии и Польши, — это спецоперация, которую проводят Запад и натовцы. Она удалась на Украине, но в Белоруссии срывается. Объединённая Европа застонала. Ведь батька Лукашенко со своим характером и волей вместе с белорусскими силовиками оказывается сильнее всего Европейского союза и НАТО, демонстрируя пример, как надо защищать национально-государственные интересы».
Лидер КПРФ призвал своих коллег-депутатов сделать всё для возрождения союза братских народов, защитить народ Украины от нацистских и бандеровских оккупантов, признать Донецкую и Луганскую народные республики.
Зюганов остановился на тех вопросах, которые коммунисты направляли генпрокурору и ответы на которые хотели бы услышать во время «правительственного часа» 16 ноября: о массовых нарушениях на парламентских выборах в Брянской области, о надуманных судебных делах против руководителей народных предприятий Казанкова, Грудинина, Сумарокова, о фабрикации «дела Бессонова», о 18 принятых законах, которыми власть пытается заткнуть рот оппозиции, о полномочиях генпрокурора, необходимых для того, чтобы законность в стране наконец-то восторжествовала.
Татьяна Офицерова
pravda
Комментарии
В свое время Сталин призвал спасти гитлеровцев, а теперь Зю идет путем своего кумира.