Ядерные силы Израиля

На модерации Отложенный

Арье Барац

Сегодняшний Израиль стоит на пороге 2-ой войны за независимость. Но не только. Израилю требуется его собственное - еврейское правосудие.

 "Сердце мудрого влечет его вправо, а сердце глупца - влево"

Коэлет 10:1-2

Еврейский либерализм

С первого момента своего существования государство Израиль определило себя как еврейское и демократическое. Долгие годы этот двойственный статус не вызывал каких-либо трений. Между тем, в последние годы именно они все более раскалывают израильское общество, наполняя новым значением его старое разделение на "правых" и "левых".

В 1997 году телевизионная камера запечатлела, как глава правительства Биньямин Нетаниягу шепнул на ухо раву Кадури: "левые забыли, что означает быть евреями". На протяжении десятилетий левые презрительно фыркали по поводу этой случайно подслушанной реплики.

Но ровно 20 лет спустя свежеиспеченный в тот миг председатель партии "Авода" Ави Габай повторил эти слова громогласно. "Мы живем, - заявил он перед группой студентов, - в еврейском государстве, я глубоко в это верю, а партия "Авода" отдалилась от этого. Нетаниягу сказал раввину Кадури, что левые забыли, что означает быть евреями, и что сделали левые? Забыли, что такое быть евреями, как будто обиженно заявили, мол, раз вы про нас такое говорите, то мы будем только либералами. Мы евреи и мы живем в еврейском государстве. И я тоже считаю, что одна из главных проблем партии "Авода" заключается в том, что она от этого отдалилась. Нам необходимо говорить о наших еврейских ценностях. Все начинается с нашей Торы, Галахи и наших базовых принципов. Это основа для любого поколения, все начинается там".

 

Как и в 1997-м, так и в 2017-м году эти слова вызвали бурю. Политики и деятели культуры рвались к микрофонам, доказывая, кто из них больший еврей.

Однако при этом лишь очень немногие придерживались оценки самого Габая и заявляли, что они не меньше ликудников привержены традиции.

Такой аргумент приводился очень редко. В основном защита сводилась к апологии либерализма. Утверждалось, что либерализм, мол, это и есть единственное истинное наследие иудаизма, что тот наилучший еврей, кто лучший либерал. Теория эта имеет под собой определенную почву.

Свобода, равенство и братство - в основе своей еврейские идеи. Ведь именно еврейская традиция с одной стороны провозгласила человека богоподобным суверенным существом, а с другой предложила единую всему человечеству генеалогию, т.е. всех объявила равными во всем братьями.

Но становясь достоянием всего человечества, либерализм утрачивает свою еврейскую видоспецифичность, оттесняя последнюю в лучшем случае в сферу семейных сантиментов.

Более того, при малейшей конфронтации с традицией еврейский либерал стремительно выплескивает на голову своего оппонента ушат христианских прозрений двухтысячелетней давности: "не тот иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце" (Рим 2:28)

Утверждение, что тот лучший еврей, кто лучший либерал весьма спорное. Являясь их истоком, Синайское откровение к либеральным ценностям все же не сводится, и предполагает (помимо либеральных) также и свои "собственно еврейские ценности".

В ТАНАХе сказано не только: "Не таковы ли и вы для Меня, сыны Израилевы, как сыны Куша?" (Амос 9:7), но также "вы будете у Меня царством священников и народом святым" (Шмот 19:6).

Наряду со свободой и равенством Синайское откровение превозносит также служение и священство, объявляя еврейский народ избранным "из всех народов, которые на земле" (Двар 7:6)

При всем том, что либерализм пришел из иудаизма, он всего лишь делает человека человеком, но не еврея евреем. Еврем его делает исключительно вера, вложенная в слова молитвы: "Ты избрал нас из всех народов, Ты полюбил нас и благоволил к нам. Ты возвысил нас над всеми языками, и освятил нас заповедеми Твоими, и Ты приблизил нас, Царь наш, к служению Тебе, и Имя Твое, великое и святое, над нами возгласил".

Создатели государства Израиль не славились особой набожностью, они ограничивались лишь национальной составляющей еврейского чувства. Однако в чувстве этом искрилась приведенная молитва, а ТАНАХ, как документ национальной истории, был карманной книгой сионистов.

Но что поделаешь, в народных обычаях, в национальных чертах еврея нет ничего, что не имело бы религиозного значения. Своим выходным днем сионисты выбрали символ иудаизма - субботу, а не светлое либеральное воскресенье; с грегорианского они перешли на еврейский календарь (по которому отмечали сельскохозяйственные праздники); в качестве герба они взяли семисвечие; заговорили на языке пророков, и главное, утвердились в решении создать "национальный очаг" не где придется, а именно в Сионе - в традиционном месте сбора еврейского народа.

 

Однако со временем в "социалистическом лагере" светских израильтян еврейство основательно выветрилось из памяти. Произошло расслоение общества на тех, кто воспринимают свою принадлежность еврейству, как принадлежность уникальной судьбе, как верность этой судьбе, и на тех, кто связал свою судьбу… с "глобализацией" и всеобщим "прогрессом".

Не придавая своему еврейскому происхождению какого-либо значения, "глобалисты" с презрением относятся к традиционным евреям, которые выглядит в их глазах стадом примитивных расистов.

Но между национально-религиозными и либерально-индивидуалистическими началами в действительности нет противоречия. Произрастая из одного корня, они работают друг на друга. И в том, что глава Ликуда - т.е. светской партии, определяющей себя как "национал-либеральную", прекрасно помнит свое еврейство - нет решительно ничего странного.

Более того, в действительности демократическими и либеральными ценностями дорожат как раз правые национальные силы, в то время как левые, приписывающие исключительно себе домейн "либерализм", превратились в его заклятых врагов: среди левых все труднее становится встретить людей готовых что-либо обсуждать, а не истерически осуждать.

Это не только израильское, но мировое явление. И в Европе, и в США толерантные по отношению к себе самим "либералы" день ото дня становятся все более нетерпимыми к "примитивным" точкам зрения, замещая дискуссию агрессивными "политинформациями".

Но в Израиле у этого процесса имеется своя специфика. Перерождение израильской демократии в свою противоположность имеет давнюю историю.

Израильская специфика

Оставляя в стороне вопрос, каким образом светская левая элита с годами утратила связь с еврейской нацией и ее религией, а правая - эту связь укрепила, сосредоточимся на самих связанных с этим явлением процессах.

С момента образования государства Израиль его политическая структура была вполне демократической.

Власть была разделена на законодательную (Кнессет), исполнительную (Правительство) и Судебную. При этом ядерные политические силы, как им и было положено в демократиях парламентского типа, принадлежали Кнессету. Силы правительства и тем более суда, можно было бы сравнить с силами электромагнитными.

Однако после прихода к власти Ликуда (1977), левые социалисты быстро почувствовали, что демократическими средствами добиться успеха им уже не дано, и сделали ставку на чиновнический аппарат, сформированный исключительно ими - левыми светскими ашкеназами. Так ядерные политические силы стали постепенно смещаться от парламента к бюрократии, сосредоточившись прежде всего в юстиции.

Считается, что курс на демонтаж сионизма был взят в 1993 году Ицхаком Рабиным, мечтавшим получить "мир в обмен на территории", но променявшим их на все ту же войну.

Но все же рабинская авантюра меркнет рядом с тем уроном, который нанесла стране ее юстиция, в первую очередь Верховный суд, представляющий собой закрытый клуб левых радикалов, назначающих своих преемников (в комиссию по назначению судий входят представители парламента, но в отличии от судий они лишены права вето).

Вмешательство БАГАЦа в политические вопросы стало отмечаться вскоре после прихода к власти Ликуда, еще при Меире Шамгаре. Но только в 90-х "судебный активизм" заявил о себе в полный голос. Самоназначаемый и никому не подотчетный БАГАЦ вменил себе в обязанность надзирать за исполнительной и законодательной властями.

Со своей стороны левые политики и верные им казенные СМИ, нарекли этот надзор "властью закона" ("шильтон ха-хок"), не подлежащей никакой критике.

Пока эта власть проявлялась лишь в искусстве вертеть законом в интересах левого дела с ней худо-бедно еще можно было мириться. Однако в 1992 году юстицией была подстроена самая настоящая законодательная авария.

Для расширения соответствующих полномочий судья Аарон Барак надоумил парламентариев провести в Кнессете закон, названный им "Достоинство и свобода человека".

 

Кто мог ожидать, что в глазах БАГАЦа, свободы частных арабов окажутся на порядок значимей национальной свободы еврейского народа?

Но план был именно таков. С помощью изготовленного им правозащитного лома Верховный Суд (возглавляемый Аароном Бараком с 1995 по 2006 годы) стал торпедировать все законодательные инициативы парламента и все решения правительства, отстаивающие национальные интересы государства Израиль.

Всего несколько примеров из сотен политических диверсий, совершенных БАГАЦем в нынешнем тысячелетии. После того как в 2000 году Арафат развязал террористическую войну, правительство решило установить границу с ПА в одностороннем порядке, т.е. построить в Иудее и Самарии разделительный забор, оставляющий Израилю значительные территории. БАГАЦ нивелировал политический смысл этого начинания, сведя его к вопросу "безопасности". Суд перечертил все представленные ему карты, прижав строящийся забор к "зеленой черте".

БАГАЦ последовательно срывал все правительственные меры, направленные на ограничение незаконной эмиграции, и даже отменял запрет на въезд отдельных иностранцев, отличившихся своей антиизраильской деятельностью.

Незаконное еврейское строительство на территории Иудеи и Самарии пресекается БАГАЦ-ем на самом корню, в то время как с 2008 по 2021 год в зоне "С" появилось 72 000 незаконных арабских строений.

БАГАЦ запретил основывать населенные пункты, предназначающиеся только для евреев, но не предъявляет аналогичного требования к арабам, одаряя последних привилегиями в рамках "позитивной дискриминации" (освобожденные от армейской и даже альтернативной службы, арабы принимаются в ВУЗы без экзаменов).

Велик вклад БАГАЦа в военное дело. По его распоряжению, правительство обеспечивает сектор Газы водой, продовольствием и электричеством, даже в час открытой военной конфронтации, когда блокада могла бы послужить средством давления. Верховный суд ограничил правила ликвидации террористов, разрушения их домов, и даже использование при их аресте определенных приемов.

Вопреки демократическому выбору еврейского народа Верховный суд ведет жесткую политику, направленную на превращение Израиля из еврейского государства в государство общегражданское.



Ни один суд мира не имеет тех полномочий, которыми наградил себя БАГАЦ, а Кнессет оказался не в силах их дезавуировать. С одной стороны в нем постоянно присутствует внушительное арабское и левое меньшинство (на страже которых стоит БАГАЦ), а с другой - всегда наличествуют политики правого лагеря, не решающиеся выступить против могущественного противника и почтительно склоняющиеся перед "властью закона".

Эта нерешительность обусловлена как бесконтрольностью прокуратуры, так и чрезвычайными полномочиями юридического советника правительства, которыми его наделил все тот же Аарон Барак.

"Правосудие" цепко держит в своих руках всех парламентариев. Одних - действительно коррумпированных - прокуратура по умолчанию не трогает, против других - в коррупции не замешанных - открывает фиктивные дела.

Таким методом из политики были изгнаны Рафаэль Эйтан и Авигдор Кахалани, с помощью этого приема удалось сорвать назначение на пост министра юстиции профессора Якова Неемана и Руби Ривлина, а также сместить Хаима Рамона.

Не секрет, что уничтожение Гуш-Катифа в 2005 году было предпринято Шароном во избежание судебного процесса.

С 2016 года и по сей день открыты четыре уголовных дела против Нетаниягу. Он обвиняется в получении дорогих подарков от друзей ("Дело 1000"), в попытке повлиять на владельца "Едиот ахронот" Мозеса с целью улучшить свой медийный имидж ("2000"), во вмешательстве в закупку германских подводных лодок ("3000"), а также в утверждении сделки о слиянии компаний "Безек" и "Йес" в обмен на положительное освещение своей персоны на платформе "Валла" ("4000").

Первым стало рассматриваться именно это дело, поразительное в первую очередь тем, что в нем Нетаниягу исходно обвиняется не в реальном преступлении, а в том, которое только в его исполнении признается таковым.

Как заметил видный американский юрист Дершовиц, "ни один законодательный орган в любой стране, управляемой верховенством права, никогда не примет закон, криминализующий такое поведение…. Если же такой закон когда-либо будет принят, весь Кнессет окажется в тюрьме".

В ходе суда действительно обнаружилось, что то, в чем пытаются обвинить Нетаниягу, с избытком совершалось его политическими противниками (Герцогом, Лапидом и тем же Беннетом).

Но даже это фиктивное преступление инкриминировать Нетаниягу не удается! Свидетельства лиц, которых месяцами ломали на допросах, сливая в прессу вкладываемые им в уста "версии", разоблачаются в ходе судебного процесса! А ведь именно на основании этих незаконных утечек (караемых тремя годами лишения свободы) Нетаниягу было присвоено звание крупнейшего коррупционера в мировой истории!

Хотя в данной ситуации закон не требует от главы правительства отставки, левый лагерь и несколько правых лицемеров объявили ему бойкот по "моральным соображениям".

Необходимая пауза

Здесь не место выяснять, каким образом Нетаниягу, всегда предпочитавший широкие коалиции и вызывавший немало критики справа, все же превратился в ультимативный национальный символ и сфокусировал на себе всю ненависть "сынов света" - израильских "глобалистов" и "прогрессистов". Но так стало, и борьба "правых" и "левых" оказалась сведена сегодня к схватке "бибистов" с юстицией, к борьбе парламента с судейской мафией.

Исход этой схватки покрыт мраком неизвестности. БАГАЦ отказал Нетаниягу в просьбе прямой трансляции судебных заседаний, а казенные СМИ приводят только исходные заявления свидетелей, утаивая от слушателей, как они переворачиваются в ходе расследования. Кроме того, одна из статей обвинения именуется "нарушением общественного доверия": пункт, по которому произвольно может быть осужден любой без исключения политик.

Иными словами, исход суда решительно неясен, и прогноз в целом для Нетаниягу остается неблагоприятным.

Мало кто верит, что судьи окажутся теми людьми, которые решатся запустить ядерную реакцию, т.е. обрушить обезумевшую от собственной наглости юридическую систему страны и вернуть власть народу.

Но независимые юристы и журналисты (Бараши, Форрер, Ципори) присутствуют в зале суда. Они ведут в сети собственные ю-тюб-каналы, выступают на волнах "Галей Исраэль", на 14-том телевизионном канале.

Важным оказалось свидетельство замначальника Отдела по расследованию нарушений полиции (МАХАШ) Моше Саада, которого в данный момент смещают с этой должности. Свое увольнение Саад объясняет стремлением прокуратуры скрыть нарушения, сопровождавшие шитье дел против Нетаниягу. https://www.9tv.co.il/item/36948

Годами скрывать в мешке шило "сынам света" не удастся. На следующие выборы правые пойдут с требованием создания государственной комиссии по расследованию преступлений прокуратуры и с призывом к широкой судебной реформе. И Нетаниягу видится сегодня тем лидером, который будет способен их осуществить.

Но для возвращения политических ядерных сил в их исходное состояние, коалиции Нетаниягу мало иметь 61 мандат. Для схватки с загнанным в угол драконом перевес сил должен быть убедительным. Во всяком случае не таким, которого можно добиться, кидая каждые полгода орел-решку. Выход из клинча - первое необходимое условие для дальнейшей борьбы. В этом отношении создание нынешнего правительства явилось положительным явлением.

Беннет обманул своих избирателей. Вопреки предвыборным обещаниям он выцыганил себе пост главы правительства, не набрав даже 10 мандатов; он вступил в коалицию с Лапидом и Аббасом, а главное перешел вместе Сааром на сторону юстиции. Однако одно свое слово - не допустить 5-е выборы - он все же сдержал. Так Беннет подарил Ликуду столь необходимую тому паузу. Через год, возможно даже и раньше, народ сможет более отстраненно и более позитивно отнестись к тому, кто, хотим мы того или не хотим, стал национальным символом Израиля.

Цена этой паузы достаточно велика. Наличие в коалиции радикальной исламской партии (допущенной в Кнессет милостью БАГАЦа) создало опасный прецедент, играющий на руку общему левацкому курсу на превращение Израиля в химически чистое "демократическое" государство, которое в перспективе не может быть (стать) никаким другим, кроме исламистского.

Хрустальный месяц

Чтобы осознать всю пагубность этой затеи, ее следует рассматривать в контексте растущей враждебности к еврейскому государству его арабских граждан, а также неспособности государства этой враждебности противостоять.

Первой ласточкой явилась поддержка, оказанная израильскими арабами интифаде 2000 года. Тогда при разгоне толпы, забрасывавшей еврейский транспорт камнями и бутылками с зажигательной смесью, погибло 13 погромщиков.

Назначенная по следам этих событий государственная комиссия (Ора) причислила убитых к лику великомучеников и навсегда связала руки полиции.

Дарованная арабам привилегия безнаказанно подвергать опасности жизнь своих еврейских сограждан предопределила дальнейший беспредел: банды арабов и бедуинов на глазах у солдат расхищают военные базы, грабят фермеров, берут под рэкетирскую "опеку" даже крупные стройки страны.

Явление это вышло на новый уровень в мае 2021 года. Во время операции "Шомер Хомот" по всей стране прокатилась волна еврейских погромов. Были сожжены сотни синагог, еврейских магазинов, частных домов и автомобилей, но полиция бездействовала. В лучшем случае стражи порядка перекрывали шоссе, не позволяя еврейским жителям Негева и Галилеи вернуться в свои дома, так как по дороге тех поджидали арабские погромщики.

Позже многие бандиты были опознаны и задержаны, но на смену оскопленной полиции пришли беззубые суды, и смутьяны оказались на свободе, дозаправленные мотивацией к дальнейшему джихаду. В настоящее время по всей стране - включая ее столицу - арабские толпы в качестве разминки перекрывают движение на магистральных улицах.

Никто в Израиле не сомневается, что первое же военное обострение будет сопровождаться массовыми еврейскими погромами, что стране предстоит даже не Хрустальная ночь, а как минимум Хрустальный месяц.

В 1948 году образовавшееся еврейское правительство, чтобы не создавать вакуума власти, продлило действие законов британского мандата. Ожидалось, что со временем будет создана своя конституция… Однако и поныне в земле Израиля царствует по преимуществу британский закон. И это символично. Сегодня израильтяне неожиданно обнаружили себя в подмандатной Палестине. Как сотню лет назад британцы не пресекали действий арабских погромщиков, но лишь обезоруживали евреев, так поступает и современный "сионистский" суверен.

Сегодняшний Израиль стоит на пороге 2-ой войны за независимость, которая решительно подстегнет требование системных реформ, в результате которых ядерные политические силы страны вернутся в свое естественное состояние.

Но нельзя ограничиваться только этой задачей. Израилю требуется его собственное - еврейское правосудие. Истинные ядерные силы народа Израиля коренятся не в Кнессете, а в Том, кто выше его.

Государство галахи

Обновленный Израиль должен измениться не только в политическом, но и в религиозном отношении. Евреи собрались в Святой земле не только затем, чтобы построить в ней "единственную демократию на Ближнем востоке". Подразумевалась и иная цель, о которой пришло время вспомнить. Как сказал Ави Габай: "Все начинается с нашей Торы, Галахи и наших базовых принципов. Это основа для любого поколения, все начинается там".

У евреев имеются не только национальные, но и религиозные права, которые требуют своего признания. Причем это признание никак не подрывает общий демократический статус государства.

В статье "Мандат Торы в свете разума" я писал: "Государство галахи технически вполне уживается с секулярными правовыми нормами и, в сущности, предполагает их. Согласно галахическому решению рабби Авраама-Йешаяу Карелица (признаваемому всеми ветвями ортодоксально иудаизма) современные светские евреи квалифицируются не как находящиеся вне закона "эпикоросы", а как легитимные "украденные младенцы", от которых исполнение закона не ожидается, и убеждения которых уважаются. Тем самым галаха признает демократические "правила игры" и опирается в общественной жизни на соглашения, достигнутые между разными национальными группами.

Эмпирическое государство Израиль, основывающееся именно на таком соглашении, основывающееся на "статусе кво", установленном Бен-Гурионом и р.Карелицем, является в той же мере демократическим, сколько и галахическим. Суть "статуса кво" сводится к простому правилу: в общественной сфере (коль скоро субъектом Синайского союза является народ, а не индивид) требования Торы строго соблюдаются, в частной же сфере — каждый гражданин ведет себя на свое усмотрение. Вопрос, как государство Израиль предпочтительнее позиционировать - не политический, а дидактический вопрос".

Обновленному государству Израиль важно представить себя миру в неменьшей мере теократическим, чем демократическим. Только это откроет доступ к его истинным ядерным силам, только это осветит мир столь долгожданной для него вспышкой божественного свет.