Шёпот хамелеонов.

На модерации Отложенный

 

   Тревога. Обрушилась громом и сон разметала. Полоснули небо самолёты. Загрохотали танки, зарокотали БТР. Заметались офицеры. Из армейских казарм солдаты бушующим потоком повалили. Погнали по дорогам железный «кулак» с вулканическим рёвом на немцев. Разметали в пух и прах.

   А дело было в Восточной Германии на совместных советских – немецких учениях в окрестностях городка Мейсен, где располагался штаб дивизии NN и особый отдел, в который меня направили работать сразу после окончания Высшей школы КГБ.

   О городке рассказывать не станем, хотя он и знаменит на весь мир не только мейсенским фарфором, из которого делают статуэтки, сервизы, вазы… но и замком Саксонских королей, потому что он не имеет никакого отношения к дальнейшим событиям и никак не повлиял на случившиеся, это могло произойти в окрестностях и других городков: Борно, Риза…

   Итак, начнём.

- Учения закончились, - сказал шеф мне, когда мы вылезли из БТР возле небольшого леска. – Иди, высокое начальство возле командного блиндажа. Подводят итоги. Послушай, что они итожат, а потом мне доложишь, я пока оперативку проведу. Только смотри, чтоб тебя не побили. Ты новенький, недавно приехал, тебя ещё не все знают. Видок у тебя, правда, не армейский. Ну, да ладно. Ты по гражданской линии работаешь, под молодёжь немецкую подстраиваешься.

   Пошёл.

   Лесок. Полянка. Солнышко светит. Небо чистое, ясное.

   Домой в степь хочется, родниковой воды в балке попить.

   Итоги подводил начальник штаба дивизии. Полковник. Офицеры в военной форме, со звёздными погонами и даже с красными лампасами, а я в гражданке и с патлами до плеч. Увидел меня полковник, заморгал, закрыл глаза, открыл: нет, не ошибся, гражданский, румянец на лице появился, потом в желчь превратился, брови вверх поползли и застряли.

- Ты кто такой, - гаркнул. - Откуда взялся? Шпион? Арестовать.

   Арестовали бы, но…

- Он из особого отдела, - шепнули.

- А, - протянул полковник. Сорвались брови вниз, на улыбку напоролись, осветилось лицо, заиграло. – То, то я вижу. Подтянутый, стройный. Настоящий офицер - особист.

- А может и не из особого отдела. Переводчик, - шепнули.

- Переводчик, - протянул полковник. Брови в обратный путь пустились, чуть с лица не соскочили. - Ты что мать твою тут делаешь. Почему не в военной форме? Арестовать.

   Арестовали бы, но…

- А может и не переводчик. Контрразведчик, опер новый, - шепнули

- А, - опять протянул полковник, глаза радугой расцвели. - Какой молодец. Выправка. Позавидуешь. Сразу видно боевой офицер.

- А может и…, - шепнули.

   Не помню, сколько раз полковник хотел меня арестовать, но помню, что прислушивание к шёпоту довели его до каления.

- Скажи, кто ты такой, патлатый, - рявкнул он, - и почему такой кудлатый?

   В рифму сработал.

   Я представился. Полковник матерно облегчился.