Волки могут сожрать всех жителей села в Бурятии. Но отстрел разрешили только 80-летнему деду

На модерации Отложенный
 
Чиновники утверждают, что не могут разрешить стрелять по хищным животным никому, кроме пенсионера, пока не убедятся в опасности для жителей деревень. 26 загрызенных овец — не доказательство.

Жители целой деревни в Бурятии боятся выходить на улицу. И дело не в 20-градусных ночных морозах — населенный пункт оказался в настоящем волчьем капкане. До ближайшего крупного города полсотни километров, вокруг глухой лес.

Отпор хищникам дает только один человек, но этого мало даже для того, чтобы спасти домашний скот. Корреспондент МИЦ «Известия» Юлия Пермякова продолжит.

Стая волков окружает село Барыкино в Бурятии и все плотнее смыкает кольцо. Хищников уже видели на окраинах. У Григория Перфильева растерзали большую часть стада: из 37 овец остались только 11.

На защиту села встал 80-летний дед — Георгий Алексеевич Перфильев. Он единственный, кто получил лицензию на отстрел. На хищника идет со старенькой винтовкой. Тем временем местные обходят дворы. Дежурят и днем и ночью.

«Мы сейчас держим скот дома, закрыли, не выгоняем. Дежурим, да, у дома ходим, смотрим», — рассказала жительница села Барыкино Юлия Клементьева.

В спокойное время это пастбище точно не пустовало бы, даже в холода здесь паслись коровы и овцы. Но этой зимой владельцы скота вынуждены закрыть животных в домашних загонах. И сейчас здесь можно увидеть только ворон, которые доедают оставшиеся тушки.

В Бурятии стаи волков терроризируют сразу несколько отдаленных деревень. Как говорят их жители, хищников за несколько лет стало гораздо больше. Это все — последствия ужесточения правил отстрела, их несколько лет назад ввели по всей стране.

«Волк уничтожался круглый год, разрешено было любому охотнику — если он официально и законно находится в охотничьем угодье, — увидеть волка и отстрелять. Плюс, „Госстрах“ платил премии: за волчицу 150 рублей — это советские, огромные деньги», — рассказал биолог и охотовед Валерий Кузенков.

В местном Департаменте природы разводят руками. Уверяют: больше лицензий дать не могут. Если, конечно, жители сами не докажут, что орудует большая стая.

«Свыше нормы мы выдать не можем, потому что их по факту нет. Он (волк — Прим. ред.) может быть один и нападает. Когда будут официальные данные, к нам придет достоверная информация, будет вопрос решаться о дополнительном решении», — сказал аналитик Бурприроднадзора Павел Кириенко.

Вот только когда придут официальные данные — сказать никто не может. Фотографии растерзанных домашних животных для чиновников — не доказательство. Вот и получается, что дед Георгий со стареньким ружьем — единственная надежда жителей села Барыкино. И то ненадолго. Через месяц его лицензия закончится. И как тогда будут защищать село от волков — никто не знает.
 

Волки могут сожрать всех жителей села в Бурятии. Но отстрел разрешили только 80-летнему деду