"Ясен пень, придется бомбить": Телевизор требует исправить ошибки Горбачева

На модерации Отложенный

Телепропагандисты обвинили последнего лидера СССР в легкомыслии, расплачиваться за которое приходится Путину .

 

Горбачев наделал много фатальных ошибок. Затеял перестройку. Поверил устным обещаниям НАТО, что оно не будет расширяться на Восток, и отменил межблоковое военное противостояние. Теперь это все успешно исправляется. Вместо перестройки стабилизация. В противовес Горбачеву Путин потребовал письменных гарантий, что расширение прекратится. И межблоковое противостояние возобновилось с новой пугающей силой.

 

Испуган Александр Рар. Это видно по его глазам, поскольку телемост, который он ведет как будто уже из темного бункера. Ситуация, - говорит друг России немец Рар, - хуже, чем в Карибский кризис. Тогда СССР убрал свои ракеты с Кубы, и кризис прекратился, как будто его и не было. Сегодня ракеты НАТО могут появиться в Украине, и Москве не останется ничего другого, как их превентивно разбомбить. «Превентивно» - вообще-то, не сказано, но вытекает из контекста.

- А чего бы вы хотели, - вопрошает Скабеева, - чтобы Путин сказал, что ничего страшного? Ясен пень, придется бомбить. Здесь проходит «красная линия».

С теорией «красных линий» не соглашается украинский эксперт Гордей Белов. Обычно он старается сильно не напрягать, чтобы не вылететь из Телевизора, но Телевизор выталкивает его на такие позиции, когда все равно приходится что-то говорить.

На этот раз он нашел лаконичное, но эффективное возражение: «Ваши красные линии проходят по территории чужого государства». Но пропагандисты, похоже, не врубаются в возражение. Проходят и проходят, чего тут такого? «Все вокруг колхозное, все вокруг мое».

 

Генерал информационных войск Игорь Коротченко расшифровывает Путина. Он де самый сильный политик нынешнего мира. Таких раз-два и обчелся. При этом Россия не желает войн, и Путин, - считает Коротченко, - должен был бы Европе об этом сказать в специальном обращении. (*Мысленно пишет за Путина это обращение.) Но если Европа станет плацдармом наступления на Россию, как во Второй мировой войне, то будет уничтожена в мгновение ока. Сил у нас достаточно, мы крепки как никогда. И об этом Путин тоже должен сказать.

(*Тут мы понимаем, чего опасается немец Рар. «Друг России» ведь и будет уничтожен вместе со всеми.)

«Это равно тому, что Киев никогда не вступит в НАТО», - продолжает Коротченко. Они, Запад, должны нам дать письменные гарантии, что страны бывшего Советского Союза перестанут помышлять о коллективной безопасности. Чтобы добиться этого, «все средства хороши».

 

Декан Высшей школы телевидения МГУ им. Ломоносова Виталий Третьяков вдруг к месту вспоминает, что сталинский Советский Союз в прошлом историческом цикле эффективно и справедливо оккупировал Прибалтику. Потому что они и были прогитлеровскими фашистами, как нынешняя Украина. Учить двоечников надо. «У Путина и Лаврова гигантское терпение повторять им на Западе постоянно: это белое, а это черное».

Что касается аргумента, почему НАТО должно подписать такую бумагу, то Коротченко проясняет степень российской угрозы: иначе мы заключим военный союз со второй самой мощной страной в мире - с Китаем.

(*Оппа! Оказывается, у нас еще нет никакого военного союза! А мы-то думали, а мы-то надеялись! Да и Китай захочет соединяться с проблемной империей, отправляющейся в непредсказуемый по последствиям поход на Европу?)

 

 

Вообще, довольно трудно сочинить новые претензии к НАТО, и вот Телевизор старается. Из сундука с нафталином пропагандисты вытащили «продвижение на Восток» и «Горбачев обманулся». Однако Восток тоже не бесконечен, и НАТО практически уже само остановилось у естественной преграды - границы России. Далее, правда, можно воскликнуть: "Испужались, гады?"

Значение слова «пока» (т.е.

«еще нет») в русском языке

Однако чего пропагандисты так возбудились, что собрались на Мировую войну?

 

Оказывается, из-за одного только слова «пока», но сказанного специально, чтобы все услышали. Говоря о тяжелой доле Донецка и Луганска, Путин пожаловался ничего не понимающим чернокожим послам с золотыми часами (во всяком случае, так это выглядело в монтаже Телевизора), что «для людей, проживающих в двух непризнанных пока республиках, ЛНР и ДНР, тоже создаются постоянные угрозы при передвижении войсковых соединений вблизи их территорий».

Но мы-то понимаем: «пока непризнанных» значит, что могут быть признаны вскоре. А это также значит и радикальное переформатирование роли России в этом регионе. Во-первых, и Россия, получается, отказывается от непонятных «минских соглашений», основывающихся на аксиоме, что Донецк и Луганск часть Украины. А во-вторых, как бы получает формальное право влезть в регион в качестве официального защитника «новых стран».

И все это было бы очень хорошо, но с другой стороны, еще недавно мы слышали от тех же пропагандистов Телевизора горькое: «республики не получаются», да и что потом с этими республиками делать? Пенсии из России платить? Все равно ведь никто не поверит в созданную таким образом мизансцену.

 

Тем временем, вместо письменных гарантий неприближения, НАТО (пока, правда, только на словах) форсировало строительство оборонного вала практически по всему периметру России, а глава МИД Британии Лиз Трасс вообще залезла на эстонский танк, очевидно, показывая во что превратился переговорный процесс с Москвой и «предупреждая Путина от планов вторжения».

«Как я перестал бояться и полюбил атомную бомбу»

Если раньше (при чудаке Горбачеве) все стремились избавиться от дорогостоящей военной инфраструктуру, то сегодня благодаря мудрой дипломатии МИД России, теории «красных линий» и воплям российских пропагандистов наоборот все выстроились в очередь за американским базами.

Базу с ракетами хотят в Польше, оружие и американцев ждут в Украине, принимая для этого специальный закон. Прибалтика катает на танке британку Лиз Трасс. (*Отчего создается впечатление, что Британия опять открывает Второй фронт, хотя Коротченко обзывает британского льва кастрированным котом.). Украина даже хочет не просто бомбу, а атомную бомбу, от которой она отказалась по Будапештскому меморандуму 1994 года, понимая теперь, что возможно бомба сделает ожидаемые потери наступающей стороны неприемлемыми. На обстоятельства референдума обращают внимание и в России: бомба вам не положена. Но Будапештский меморандум также гарантировал безопасность Украине со стороны ядерных сил Запада. Раз эти гарантии улетучились, то, возможно, улетучивается и ратификация Украиной Договора о нераспространении ядерного оружия?

 

Во всяком случае в сознании «последнего диктатора Европы» Лукашенко подпись Белоруссии под этим Договором точно улетучивается. Он заявил, что раз пошла такая пьянка, то и Белоруссия попросит Путина дать ему бомбу. Благо «Мы на территории Беларуси к этому готовы. Я, как рачительный хозяин, ничего не разрушил. Все сараи стоят на месте».

Российская пропаганда бурно поприветствовала Лукашенко за эти слова. За то, что тот бескомпромиссно стал на пророссийскую сторону. (*Интервью берет Дмитрий Киселев.) Но просьба на самом деле пустая. Военные силы Белоруссии и России и так общие, а управляются из российского штаба, и в этом смысле у Белоруссии много бомб, просить не надо. А вот такую бомбу, которую бы полностью контролировал не совсем адекватный правитель Белоруссии из своего сарая, Путин ему вряд ли даст.

Путин, может быть, и злой человек, и НАТО не любит, и ненавидит прозападную Украину до коликов, но пока еще не сумасшедший.