Без лифчика по Тбилиси или в шортиках по Москве
На модерации
Отложенный
Без лифчика по Тбилиси или в шортиках по Москве
Арина Холина, писательница, журнал "Русский пионер" 31.12.10
ГОСТИ ДРУГИХ МИРОВ
Толерантность хороша до тех пор, пока не мешает гражданам чувствовать себя вольготно на территории своей страны. Когда мы наступаем на горло собственной песни в угоду терпимости, это уже идиотизм. Антиглобализм погубит мир, считает Арина Холина.
Это должно было случиться. Раньше или позже (скорее всего — позже), но вдруг тихо и деликатно произошло уже сегодня.
Ангела Меркель заявила, что попытка построить в Германии мультикультурное общество провалилась. И что гостевые рабочие, которые едут в страну, должны не только учить язык, но и принимать законы государства-хозяина. Не те законы, что в Конституции, а традиции общественной жизни.
Меркель — решительная женщина. И лично для меня тут ключевое слово — «женщина», потому что если говорить не о политике и национальном чувстве вины перед европейцами, иудеями, турками и мусульманами в целом, то главным бытовым этническим конфликтом все-таки становятся отношения полов.
Лично я ни капли не ксенофоб, но отрицать факты тоже глупо.
И когда где-нибудь за городом две такие девушки в маленьких белых шортах выходят на прогулку, а их улюлюканьем встречают толпы гастарбайтеров с горящими глазами... В общем, эти девушки быстро принимают решение вернуться домой.
Пошли летом на пруд. А там — страшное зрелище. Поворачиваешь за угол и оказываешься перед сотней голых таджиков, которые все, в едином порыве, поворачивают к вам головы и смотрят. А еще пара сотен стоит по пояс в воде и стирает свою одежку. Они захватили наш пруд. Два пруда, если честно.
Или вот у меня тут Донстрой в Сокольниках. Когда заканчивается рабочий день, гости столицы ждут на улице автобусов, которые их куда-то отвозят. Человек тысяча. Ты идешь из, допустим, солярия, а они все смотрят. Идешь, а они смотрят. И смотрят и смотрят. Не по себе.
Ок, я понимаю, что работать сюда едут не члены академии наук. Это простые деревенские парни с тремя классами образования, которые и родной-то язык знают плохо, не говоря уже об иностранном.
И тут вопрос не в том, что русские такие же чем-то лучше, а в разнице культур.
Вот была я давным-давно в Грузии, каталась на лыжах в Гудаури. И там был (есть) бассейн. А я очень люблю плавать. И еще я была единственной русской девушкой младше пятидесяти. Парень, который работал в бассейне, не давал мне прохода. Настолько, что я уже всерьез перепугалась. Административные замечания не сделали дело, и мои друзья пообщались с ним менее формально, но более эффективно.
Это был простой сельский парень. Для него голая женщина — без платка. А у меня — бикини. И ему немного снесло крышу. Все понятно, но мне лично от этого понимания легче не стало. Он вышел из-под контроля.
В Германии считают, что из-за гостевых рабочих растет уровень преступности. Это логично. Чужая страна, нет костылей, которые есть у туземцев — жилье, родственники, друзья. Ко всему прочему — ищи их потом свищи.
Вот один пьяный узбек прямо под окнами среди бела дня врезался в мою машину. Перепутал газ с тормозом. Я нашла его авто в соседнем дворе — со следами моей краски. Машина оформлена на старушку, владелицу арендованного жилья.
Живет она в Солнцево, кстати. Узбек съехал. И все. Нигде его не найдешь.
С одной стороны, мигранты, конечно, более беззащитны, с другой — безнаказанны.
А вот еще был случай. У меня — короткая юбка, а водитель такси — азербайджанец. Едем мы едем по Кутузовскому, и вдруг он хватает меня за коленку. Я в крик, он — в слезы. Простите — извините, не сдержался, стыдно, ай-яй-яй. Ок, это было даже смешно. Но если бы это случилось ночью, да еще где-нибудь в Печатниках, черт его знает, чем бы все кончилось. Сограждан все-таки голыми коленями так не удивишь. Хотя, справедливости ради, случаи бывают разные.
И дело, конечно, не в том, что гости совершают больше преступлений (не доказано) или в том, что они как-то не очень уважают местных женщин (похоже на то). А в том, что лично мне хочется жить здесь по своим правилам.
Однажды в Тбилиси я не надела под футболку лифчик, и все на меня таращились. Ок, это другая страна, там так не принято. Но здесь я дома. Хотя бы в моем районе отсутствием лифчика никого не удивишь. Кроме тех парней, что возводят башню Донстроя. А я не хочу ощущать на себе эти беспардонные жадные взгляды. Мне некомфортно.
Это сложные вопросы, но их надо обсуждать. Именно обсуждать, а не орать истошно «Россия для русских!»
Я против шовинизма, но и толерантность нервирует. Потому что терпимость — это ни вашим, ни нашим. Все в минусе.
Я не хочу менять свои привычки только потому, что в Узбекистане дешевая рабочая сила. Меня проблемы девелоперов не беспокоят. Тем более что эта сила, если судить по ценам, которые они ломят в ближайшем Подмосковье, уже давно не дешевая.
И меня не волнует ни национальность, ни вероисповедание моих соседей, пока не выясняется, что им очень надо, чтобы их женщины ходили здесь у нас в хиджабах, а где-нибудь рядом стояла, допустим, мечеть.
Черта с два. Пусть сначала в Иране позволят загорать с голой грудью. Вот тогда и поговорим о мультикультурности.
Это все из серии — дай палец, откусят руку. Если дома хорошо, а в гостях лучше, то и не надо забывать, что в чужой монастырь со своим уставом не ходят.
Я чертовски толерантна, пока мне не мешают жить. И я даже задумываться не хочу, удобно ли человеку в моем городе. Это не моя проблема. Мне лично очень-очень удобно и в Лондоне, и в Париже, и в Праге. И даже в Тбилиси.
Но я, кстати, не езжу в Турцию и Египет, потому что меня там разные вещи напрягают. Комфорт только внутри туристических гетто. Это странно.
Да и то весьма относительный комфорт, потому что даже на детских курортах обслуживающий персонал только и думает, как заманить тебя в кусты. Мысли, конечно, лестные, но понятно, что дело не в тебе лично, а в том, что европейки, в отличие от турчанок, охотно раздвигают ноги.
Так что я за культурную целостность. И, кстати, за национальную валюту. Нет большей гадости, чем евро, потому что все это фальшивка, нет никакого союза. Все разные. И должны такими оставаться, потому что в этом прелесть.
Все эти глобализации и мультикультурность — неудачный эксперимент с некоторой долей жульничества. Их навязали сначала колонизаторы, потом — рабовладельцы, а уже потом — международные корпорации и прижимистые строители.
Конечно, тут ничего не поделаешь, но я лично хотя бы отказываюсь делать вид, что все это мне нравится и что я кому-то что-то должна.
Мне, правда, неприятно ездить на «джихад-такси» и гулять в лесу из таджиков. Я против, когда продавщица в магазине не понимает, что я говорю. Я хочу, чтобы на моей территории была та культура, на которой я выросла. И чтобы гости ее уважали и принимали. Хочу, чтобы они были благодарны этому городу, стране и лично мне.
Комментарии
Как в Америке . . .
Вся европа сейчас пожинает плоды мультикультурных экспериментов. И что? Из Франции цыган пытаются выпереть. Молодцы были бы, если бы они не пытались их впихнуть к нам! В Германии проблемы с турками, которые откровенно третируют коренное население.
Нет, проблему можно решить только выперев всех на свои этнические территории и сделав это во всех странах по всему миру. И потом, только уже после завершения такой программы, принимать или не принимать к себе представителей других народов на основании знания языка, состоятельности и нужности в стране как работника/специалиста, знания и уважения традиций коренного населения, законодательства этой страны и т.д.
В резервации.
А новые - только мусульмане. И им надо просто применить правильные теории касательно "тёплых религий" . . .
Единственным мусульмане, с которыми мы смогли реально нормально жить - татары.
Можно жить так, чтоб ыне мешать друг другу. Но от любого соседа надо строить забор. Даже если он хороший. Просто во избежание недоразумений, ага.