Я буду долго гнать велосипед

На модерации Отложенный

Велосипед "Орлёнок". У меня был точно такой же, и цвет, и наклейки, только зеркальце было сломано - вместо него папа прикрепил флажок с Винни-Пухом

Велосипед "Орлёнок". У меня был точно такой же, и цвет, и наклейки, только зеркальце было сломано - вместо него папа прикрепил флажок с Винни-Пухом

Вы помните свой первый велосипед? Мой был трехколесный, с синей металлической тележкой, в которой я возила своих кукол, зайцев и прочих медвежат. Не могу сказать, что была такой уж велогонщицей, квартира, где мы жили, была довольно тесной. Потом наша семья переехала в настоящие хоромы, где комнаты были поистине огромные. Да вот беда, к тому времени я уже выросла из трехколесного велика.

Велосипеды у нас свободно не продавали, можно было купить с рук или записаться в очередь и ждать, когда придет грузовая баржа. В нескольких километрах от городка находился Зеленый мыс, который хоть и назывался «морской порт», но на деле до моря было больше 100 км, большие суда к нам не заходили, в основном были небольшие танкеры, речные пароходы и наше всё – грузовые баржи. Летом навигация была интенсивной, по реке завозилось буквально всё, от керосина до продуктов длительного хранения.

Так вот, некоторые товары заказывались, а потом всю осень, зиму и весну их ждали. В этом списке были и велосипеды, но не факт был, что их вообще привезут. Помню, как мы обсуждали, какой велосипед лучше, «Школьник» или «Орлёнок». В дебатах чуть ли не до драк доходило, но самое смешное, что дебаты основывались даже не на теории – на слухах типа «один мальчик сказал»!

Как-то, придя с работы, мама устало сказала:

- Коноваловы уезжают, такая морока с передачей дел. Как Иваныч в своих документах не путался, ума не приложу, наши втроём разобраться не могут, - она было расслабилась, но тут вспомнила, - Да, кстати, Наташка, Иваныч спрашивал, тебе велосипед не нужен? Только он старенький и что-то там сломалось.

- Нужен!!! – я пропустила мимо ушей слова о «чём-то сломанном», - Обязательно нужен!!!

Весь вечер я не находила себе место, а вдруг Коноваловы передумают? Или, что ещё хуже, отдадут мой велик какой-нибудь другой девочке? И да, я уже считала этот велосипед своим, хоть в глаза не видела. Утром я напомнила папе:

- Ты обязательно сегодня забери, хорошо? Не забудь!

Папа только укоризненно головой покачал, мол, когда это я тебя подводил? В школе я все уши друзьям прожужжала, что теперь у меня будет велосипед!

- Какой? – деловито спросил Севка, - «Школьник» небось?

- Наверное, «Орлёнок»! А может даже «Кама»! – важничала я, - Но я не жадная, дам вам покататься!

Домой летела как на крыльях, Колька, нагруженный двумя портфелями, едва поспевал за мной:

- Да куда ты так торопишься? Дядя Игнат до шести работает, потом пока сходит за велосипедом… Рано ещё!

Но друг ошибался. Я открыла дверь и ахнула, с восхищением уставившись на сверкающий велосипед, стоявший в тамбуре.

- Ура!!! – завизжала я, - У меня есть велосипед!!!

Тут же кинулась звонить папе:

- Папа!!! Можно?!

Папа понял меня с полуслова:

- Доча, там тормоза не работают, я ребятам в совхозном гараже покажу, починят. До этого не стоило бы…

- Ну папа!!! Мы осторожно!!!

Папа только вздохнул:

- Да ты ведь и не умеешь… Ладно, берите. Только по дорогам не ездите, идите к райкому, там площадка хорошая.

Колька сбегал домой переодеться и отнести портфель, попутно позвонив Севке и Рудику, чтобы тоже приходили. И вот мы вчетвером стали кататься по очереди. Хотя «кататься» - это громко сказано, из нас четверых кататься умел только Коля, у его бабушки и дедушки был велосипед, так что практика у мальчика была.

Как предупредил нас папа – тормоза на велосипеде не работали. Поэтому для того, чтобы остановиться, мы просто спрыгивали вперед. Велосипед считался женским, рама у него была скошена, прыгать было просто.

Быстрее всех научился кататься Севка. Он был худенький, невысокий, но весьма спортивный, прыгал в высоту и длину лучше всех в классе. Уже через час он рассекал на площади перед райкомом как заправский гонщик. Мы с Рудиком потирали ушибленные ноги и руки, и только завистливо вздыхали: нам бы так!

Но прошло какое-то время, и я, и Рудик тоже научились ездить, и довольно хорошо. Но было одно «но» - тормоза так и не починили. Папа несколько раз намеревался унести велосипед в гараж, но я самонадеянно заявляла:

- Зачем? Мне и так хорошо, я привыкла прыгать, чтобы остановиться!

На той модели, которая была у меня, должно было быть ещё и зеркальце, но оно было сломано. Как сказали бывшие хозяева:

- Сломалось еще при перевозке сюда, в контейнере кокнули целый ящик со стеклом.

Рудик по моей просьбе нарисовал забавного Винни-Пуха, папа утюгом закатал рисунок в целлофановый пакет и, прибив его к деревянной рейке, закрепил самодельный флажок на месте зеркальца.

Так прошла весна, часть лета, потом мы разъехались на каникулы. Осенью, вернувшись в городок, узнали: буквально позавчера пришла баржа, которая в числе прочего привезла велосипеды!

Несколько дней мы втроём только об этом и говорили, переживали, что это может оказаться «Школьник». Один только Рудик не участвовал в разговорах, сидел и рисовал круги, которые при ближайшем рассмотрении оказались велосипедным колёсами. Коля сказал мне по секрету:

- У мамы Рудика денег не было, и она отказалась записываться в очередь. Сейчас – деньги есть, а очереди – нет, вот он и расстраивается!

- Так я ему свой старый отдам! Зачем мне два?

Рудик не вредный Севка, хотя я и тому бы отдала, ведь действительно, зачем мне два?

И вот в субботу папа привез мне новенький блестящий велик. Я пришла в восторг – звонок звонил, колеса крутились, и даже ниппельные резинки были совсем новенькие. Через час мы собрались всё на той же асфальтовой площадке возле райкома: у каждого был свой велосипед, у нас троих новые, у Рудика – мой старый. Решили устроить гонки, кто быстрее доедет до берега Колымы. Я азартно крутила педали, радостно крича, потому что мои соперники отставали. Вот доехала до условного финиша, и… буквально на автомате прыгнула вперед.

В глазах потемнело от боли. Велосипед был мужской, с обычной прямой рамой😊

С тех пор я категорически отказывалась даже садиться на велосипед, ну его! Тот, новенький, купила мама Рудика, куда дели старый – не помню. На память мне остался только флажок с нарисованным Винни-Пухом.

Помните, как говорил почтальон Печкин: "Я раньше почему злой был? Да потому, что к меня велосипеда не было! А теперь я сразу добреть начну". Только вот у меня наоборот получилось:)))

Да, он был тоже "Орлёнок". Но - с мужской рамой:)

Да, он был тоже "Орлёнок". Но - с мужской рамой:)

P.S. Эту историю я когда-то рассказала в комментариях к статье Людмилы Алексеевой (канал «У КотоФея на завалинке», статья здесь) и делать из этого целую статью не планировала. А сегодня, спустя год с небольшим (статья датирована августом 2020 г.) Дзен стал настойчиво рекомендовать перечитать её вновь😊 Ну что ж, значит, судьба!