В плену отражения.
За свою пятидесятилетнюю жизнь его столько раз обманывали, что он пришел к толстокожему мнению: люди стремятся не к тому, чтобы помогать друг другу, любить…, он отвергал классические мысли о добре и считал, что они не вертикальные, а горизонтальные, а поэтому только настраивают человека без возможностей их реализовать, приводил в пример утопистов, Христа…, на их место ставил свою: стремятся обманывать друг друга, всё, что они делают, обман, всё, что они чувствуют, обман. В этом он был твёрдо убеждён. Это даже веселило его, жизнь - не игра, а комок ядовитых щупальцев, в котором люди надувают друг друга, он также был её ядовитым участником. но не знал, что существует другой обман, против которого бессильна человеческая природа.
Был понедельник. Он возвращался с работы, в его представлении она была похожа на квадратный, зеркальный ящик, который утром открывался, впускал, держал взаперти до вечера, открывался и выпускал. Улица, по которой ему приходилось ходить, сплошь была усеяна магазинами с огромными стеклянными витринами, в которых отражался он. Его отражение «шло» вместе с ним, и ему казалось, что он существует одновременно в двух местах (двух различных координатах). На улице и в витринах. Он беззаботно относился к этому чувству и не догадывался на какое коварство способно отражение.
Раскалённое июльское Солнце медленно уходило в закат, атакуя город стреловидными жгуче – красными лучами, которые волнами обрушивались на город, словно пытались сжечь его.
Добравшись домой, он переоделся, подошёл к зеркалу, посмотрел, подумал, если тот, кто отражается в зеркале его отражение, то, возможно, он тоже отражение, но чьё? Человек – отражение, но кого? Где его оригинал? И вообще, в каком мире мы живём? Судя по всему, в мире отражения, человек говорит: я вижу дерево, на самом деле он видит не дерево, а его отражение. Поразмышляв около получаса, он решил выпить пива, улечься на диван, но его внимание привлёк освещенный огнями замок, появившийся в жгуче – красных лучах. Он был великолепен, с огромными окнами, вычищенными, словно зеркала шпицами, возносящимися в пламенеющий закат, мраморной лестницей, которая одним концом упиралась в стену под его балконом. По ней двигались какие – то ранее не видимые им фигуры. Они что – то тревожно кричали ему, но что - он не мог разобрать. Это было настолько загадочно, любопытно и притягательно, что он не выдержал и, подойдя поближе к окну квартиры, она находилась на десятом этаже, решил пойти к ним, узнать, что за фигуры и почему они так тревожно кричат. Открыв балконную дверь, в этот момент из замка, словно смерч вырвалась молния и, обрушившись на закат, разорвала его в клочья, он перелез через перила, шагнул на «первую ступеньку» лестницы и сорвался вниз.
Лестница, как и замок были не реальными, а обманными. Их «сфантазировали лучи», которые, отражаясь от городских зданий, создавали различные иллюзорно - причудливые образы отражения.
Комментарии