Может, и правда, Бог такой, в какого верят патриарх Кирилл и его митрополитбюро?

На модерации Отложенный


АЛЕКСЕЙ ПЛУЖНИКОВ

Православные в интернете год за годом обсуждают тему «что есть Церковь/церковь» и что и кого принимать/не принимать со «свинцовыми мерзостями» и всеми грехами.

Обычная риторика всех защитников церкви/РПЦ во всей ее красе строится на аксиоме: главное в христианстве — это цепочка апостольского преемства через рукоположение и вытекающая отсюда возможность совершения «настоящей» евхаристии. Мол, ради этого можно все простить и все терпеть, потому что главное — принимать Христа в причащении.

Думается, что будь это так, не было бы смысла в Новом Завете и Голгофе. Зачем Христос распинался, зачем вот это все «по тому узнают, что вы мои ученики, если будете иметь любовь между собою»? Зачем постоянно все языком треплют «Бог есть Любовь», а на деле выходит, что Бог есть Закон?

Просто Христу надо было прийти на землю, сходить в Иерусалимский храм, подарить первосвященникам Чиновни́к (книга для архиерейского богослужения), собрать народ, положить руку на главу первосвященника и сказать: «Отныне творите это в Мое воспоминание — и остальное приложится вам».

И спокойно вознестись обратно на небо, в сопровождении иподиаконов-херувимов и охранников-серафимов, с толстым конвертиком «благодарности» в кармане хитона за «радость Сынобожьего посещения нашего прихода».

И было бы все нормально. Ну и пусть, что архиереи не верили в Христа (кстати, в ТАКОГО бы поверили наверняка, раз Он пришел им еще больше власти дать) — главное ведь у них есть: преемство и рукоположение.

Православные живут по Ветхому Завету, натужно уверяя, будто на самом деле — по Новому.

Ибо уверены, что и без любви есть настоящая иерархия, настоящая евхаристия, и вообще что-либо настоящее.

А мне кажется, что нету. Но я, конечно, могу быть не прав. Может, и правда, Бог такой, в какого верят патриарх Кирилл и его митрополитбюро.