Русский путь: через замутненность к просветлению
На модерации
Отложенный
Русская православная церковь, отстоявшая в битвах с католическим Римом свои шаланды полные автокефальности, всегда была крайне консервативна или, как сказали бы сталинисты, «яро реакционна» во всем, что касается внутреннего мира верующих. Несмотря на гриф секретности, продолжающий кружить над трупами документов прошедших эпох, критически мыслящий россиянин открывает для себя мрачные страницы борьбы ПЦ за наши умы.
Одним из таких сражений, неизвестных широкой публике, стала кампания ПЦ против буддизма. Открытый в 1913 году в честь 300-летия дома Романовых Санкт-Петербургский Буддийский Храм «Дацан Гунзэчойнэй» — самый северный в мире, очень быстро стал моден в среде золотой молодежи серебряного века. Буддизм, с его отсутствием бога в привычном понимании, а также умеренно-циничным отношением к религии как таковой (встретишь Будду – убей Будду), пришелся по вкусу уставшей от самодержавной вертикали российской публике.
И клерикалы забили тревогу. На мелкопоместном малопосадском вселенском соборе в Угличе, собравшем весь цвет идеологов РПЦ, была выработана секретная стратагема, которую в сжатом виде сформулировал отец Амфилохий: «Взалкали просветленности?
Замутненность пожнете, псы». Было бы упрощением считать что ПЦ примитивно защищала свои материальные и духовные активы. Несмотря на отдельные, несоменно близкие православию идеологемы (жизнь есть страдание), буддист, с его неприятием насилия применительно к любому живому существу (которым вскоре можешь оказаться ты сам), был плохим солдатом. Российская империя, изготовившаяся к самоубийственному – прыжку в Первую мировую войну, просто не могла себе такого позволить.
Проводником идеи, как всегда в России, стала водка. Рамки данного эссе не позволяют нам проследить все налогово-фискальные, административные и прочие уловки, иезуитски использованные ПЦ для «замутнения» своего народа – плоды ее усилий любой россиянин может увидеть в зеркале.
И тут, как обычно, произошло чудо. Классики материалистической диалектики назвали бы случившееся «отрицанием отрицания» – русские пришли к просветлению через замутненность. Туристов, не понимающих о чем идет речь, мы отсылаем к гению Венедикта Ерофеева, приведем здесь лишь меткое замечание черногорского короля Николы Петровича-Негоша «Русские чокаются с Богом».
В заключение, (и это никак не связано ни с тюрьмой ни с сумой), я говорю вам, братья и сестры: в наступившем «дне суркова» замутненность была и остается секретной национальной идеей власти, посему да пребудет с вами Брахмапутра, аминь.
Комментарии