Третья мировая: ЕС против Польши

Сегодня, как и весь ноябрь, все так смачно обсуждают перипетии на белорусско-польской границе, что слегка подзабыли, как жили поляки с ЕС в октябре. А зря, ведь последующие события выгодны прежде всего именно полякам, а вовсе не Батьке, которому хоть что делай, а отношения с ЕС не улучшить. Впрочем, и не ухудшить.

Для начала напомню о выступлении поляков в Европарламенте, а потом и о Третьей мировой.



Премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий во время выступления в Европарламенте 19 октября заявил, что ЕС шантажирует Польшу из-за конфликта по поводу судебной реформы. По словам главы польского правительства, подобная практика стала методом постоянного общения с некоторыми членами ЕС.

«Я не могу примириться с ситуацией, когда какие-то политики шантажируют Польшу и грозят ей. Я отвергаю язык угроз и шантажа», — подчеркнул Моравецкий.

«Своей сегодняшней речью вы сеете смуту и раздор в Европейском союзе. Таким политическим шагом вы ослабляете Европу. Пожалуйста, прекратите это делать», — потребовал лидер Европейской народной партии Манфред Вебер.

«Любой, кто отвергает верховенство Европейского суда, кто отвергает Европейский союз как правовое сообщество, кто отвергает независимость правосудия, тот фактически покидает Европейский союз как правовое сообщество», — сказал Вебер.



А перед этим председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен заявила, что ЕС не позволит Польше поставить под угрозу общие ценности Евросоюза и добавила, что Еврокомиссия намерена в суде оспорить решение Польши о верховенстве ее Конституции.

Но потом стало еще веселее.

24 октября премьер-министр Польши пообещал защищать страну в «третьей мировой войне», которую может начать Евросоюз.

В интервью изданию The Financial Times он сказал, что нынешний диалог с Евросоюзом является «беседой с пистолетом у виска».

«Что произойдет, если Еврокомиссия начнет третью мировую войну? Если они начнут третью мировую войну, мы будем защищать наши права любым имеющимся в нашем распоряжении оружием. Мы считаем, что это уже дискриминационный и продиктованный [из Брюсселя] подход. Но если всё будет еще хуже, нам придется подумать о нашей стратегии».

А потом началась суета вокруг границы с беженцами и тема третьей мировой ЕС против Польши заглохла.

Очень своевременно, нет?