«Я обещал сместить Нетаньяху – и я это сделал»
На модерации
Отложенный
Йоаз Хендель в студии 7 канала
צילום: ערוץ 7
В ходе интервью корреспонденту 7 канала Йони Кемпински, министр связи Йоаз Хендель объясняет цель своей деятельности по содействию надзору за социальными сетями – и особенно за Facebook.
«В отношении к соцсетям возникают два основных вопроса: прозрачность и ответственность. Существует очень сильная монопольная медиа-структура, такая как Facebook, которая устанавливает правила. Вы заблокированы? Я хочу, чтобы у вас был телефон, на котором вы можете получить объяснения. Я хочу, чтобы алгоритм был прозрачным, я хочу, чтобы кто-то взял на себя ответственность за то, что он пищет и говорит», - сказал он.
«Facebook не является «почтовым перевозчиком». Социальные сети – это не просто пустая платформа, но платформа, в которой есть возможность редактировать контент, и поэтому к ней нужно подходить должным образом», - добавил Хендель.
При этом министр связи не в восторге от критики своей деятельности в этой области: «Я слышу очень поверхностные высказывания сторонников Нетаньяху, которые выступают против регулирования соцсетей, хотя всего несколько месяцев назад они были за это, потому что Facebook их заблокировал. Мы сталкиваемся с серьезной проблемой. В большинстве случаев поведение СМИ пользуется «не традиционными средствами», что же говорить про социальные сети. Сегодня все выходит в интернет, и там нет никакого регулирования».
Обратившись к дискурсу в политической системе, Хендель сказал, что ему трудно с этим смириться: «Я читал и слышал отвратительные речи в предыдущем правительстве, и я вижу это и в нынешнем правительстве. Люди с общественной ответственностью должны вести [дискуссии] по-другому. Они не увидят меня стоящим на трибуне Кнессета, проклинающим и насмехающимся. Я думаю, что это не так, как должно выглядеть государство Израиль и его избранные представители. Высказывания, призывающие к насилию, не могут существовать в Израиле и те, кто их произносит, должен быть привлечен к ответственности».
Отвечая на вопрос о своём отношении к инициированному министром юстиции Гидеоном Сааром меморандуму о поправке в Основной закон о правительстве, гласящему о том, что человек, над которым довлеют обвинения по уголовным делам, не может быть избран премьер-министром?
– Хендель сказал: «Должна быть ситуация, когда премьер-министр, вступающий в должность без обвинительного заключения, получит максимальный срок в две каденции, в течение которых его не будут допрашивать по второстепенным вопросам, но он не может войти в офис с обвинительным заключением. Офис – не «город-убежище», даже если у премьер-министра много сторонников», - употребил он упомянутый в Торе термин, обозначающий города с особым статусом, выделенные для проживания в них людей, совершивших непреднамеренное, случайное убийство.
Что касается строительства в поселениях, то Хендель выражает оптимизм: «Строительство будет вестись во всех частях Эрец-Исраэль. Я лично, как министр связи, распространяю оптоволокно повсюду – и наиболее активно в Иудее и Самарии. Каждая часть государства Израиль является суверенной частью. К региону Ие”Ша следует относиться, как к любому другому месту в стране. Галилея, Негев – всё это части страны, и нам нужно вкладывать в них ресурсы».
Министр связи понимает сложность положения правительства, но призывает не придавать слишком большого значения заявлениям левых сил. «Я считаю, что соглашение по Эвиатару будет выполнено. У всех есть заявления и указания, и нет никаких сомнений в том, что в этом правительстве есть разногласия по политическим вопросам. В конце концов, суверенитет проявляется в действиях на местах. Оптоволокно, электричество, вода – это действия, которые имеют значение. Как только жители Ие“Ша будут относиться к себе как к части государства Израиль, все, поддержав, будут относиться к ним так же»,
Отвечая на утверждения о том, что он не представляет правых, Хендель заявил: «Сторонники Биби для меня не являются правыми. В конце концов, поддерживающие тех, кто голосовал за разъединение, кто освободил террористов, кто ничего не сделал в Негеве и Галилее, – это не правые. Если кто-то почувствовал себя неловко, указал на меня и подумал, что я не имел в виду то, что говорил, – это его проблема. Я обещал сместить Нетаньяху – и я это сделал. Я выступаю за правительства, и я также был в предыдущем правительстве. К сожалению, Нетаньяху решил демонтировать его, и теперь мы находимся в другом правительстве единства, которое хорошо для Государства Израиль».
Комментарии