Жертва Христа

На модерации Отложенный

 

Купле-продаже на ниве духовности посвящается.

Любому из нас, уважаемые читатели, известен тот факт, что множество религий предусматривает ритуальные жертвоприношения. Особенно ярко в воображении всплывают образы языческих жрецов, воздающих гекатомбы своим Богам и азиатских шаманов, гадающих на оленьей лопатке. Вспоминаем мы также историю Авеля и Каина. Согласно Ветхому Завету это были первые люди, которые вознесли жертвы Богу. Дикие были времена, дикие нравы. Слава Богу, что на Землю пришло христианство, которое отменило эти придуманные Авелем убийства животных и придуманные Каином убийства людей во славу Высших Сил.

Христианство отвергло ветхозаветную практику обильных кровавых жертвоприношений. Католический и ортодоксальный обряды предусматривают как одно из церковных таинств Евхаристию (от греческого слова «благодарение»). Евхаристия считается благодарственной жертвой, заключающейся во вкушении хлеба и вина. Причём хлеб символизирует тело, а вино – кровь Иисуса Христа. Выходит, верующие обязаны совершать иносказательный обряд каннибализма, таким безболезненным способом приобщаясь к мукам Спасителя на кресте. В общем-то наичертовски неплохо придумано. Думается, что знай сам Иисус, что вместо мук распятия достаточно было всего лишь немного выпить и закусить, он, не будь дураком, так бы именно и сделал. Кстати сказать, он-то как раз так и сделал на знаменитой тайной вечере, но у него подобный номер не прошёл. Согласно учению Церкви, в таинстве Евхаристии хлеб и вино пресуществляются (по-современному, значит, превращаются) в истинные Тело и Кровь Христовы. Возникает вопрос: в какой момент, где происходит превращение: сразу во рту в процессе разжёвывания или, может быть, в более нижних отделах пищеварительной системы? Предвижу гневные окрики истинно верующих о том, что нехорошо издеваться над одним из важнейших церковных таинств! Но постойте, мне бы, к примеру, было очень неприятно думать, что поедая хлеб, я на самом деле разжёвываю и перевариваю чью-то человеческую (или, не дай Бог, божественную) плоть, моё подсознание бунтует всеми фибрами души, у русских никогда не было традиций каннибализма! Как хотите, а у меня такой съеденный хлебушек просится обратно на свободу.

Но давайте перейдём к более серьёзным вещам. Для выстраивания логической цепочки возьмём следующие отправные точки христианского вероучения и, глядя на них, зададимся фундаментальными вопросами. Итак:

1.     Основатель христианского учения Иисус Христос в своих проповедях лично не давал запрета на ветхозаветные жертвоприношения (о них позже): «Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя,  оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» - это фрагмент Нагорной проповеди из Евангелия от Матфея. То есть, согласно словам самого Иисуса, должен быть какой-то жертвенник, пред которым люди приносят дары, то есть жертвы (о них ещё позже!) Господу. Более того, Иисус даже предписывает однажды принести жертву: «Когда Иисус был в одном городе, пришел человек весь в проказе и, увидев Иисуса, пал ниц, умоляя Его и говоря: Господи! если хочешь, можешь меня очистить. Он простер руку, прикоснулся к нему и сказал: хочу, очистись. И тотчас проказа сошла с него. И Он повелел ему никому не сказывать, а пойти показаться священнику и принести жертву за очищение свое, как повелел Моисей, во свидетельство им» (Евангелие от Луки, глава 5). Что же такое жертва за очищение по закону Моисея? Заранее прошу прощения за длинную цитату, но таки настоятельно рекомендую прочесть, что Иисус посоветовал сделать исцелённому от проказы во славу божию. Читаем ветхозаветную книгу Левит, в которой подробным образом расписаны регламенты жертвоприношений на все случаи жизни. Итак, глава 14:

«И сказал Господь Моисею, говоря: вот закон о прокаженном, когда надобно его очистить: приведут его к священнику; священник выйдет вон из стана, и если священник увидит, что прокаженный исцелился от болезни прокажения, то священник прикажет взять для очищаемого двух птиц живых чистых, кедрового дерева, червленую нить и иссопа,  и прикажет священник заколоть одну птицу над глиняным сосудом, над живою водою; а сам он возьмет живую птицу, кедровое дерево, червленую нить и иссоп, и омочит их и живую птицу в крови птицы заколотой над живою водою, и покропит на очищаемого от проказы семь раз, и объявит его чистым, и пустит живую птицу в поле. Очищаемый омоет одежды свои, острижет все волосы свои, омоется водою, и будет чист; потом войдет в стан и пробудет семь дней вне шатра своего; в седьмой день обреет все волосы свои, голову свою, бороду свою, брови глаз своих, все волосы свои обреет, и омоет одежды свои, и омоет тело свое водою, и будет чист; в восьмой день возьмет он двух овнов [однолетних] без порока, и одну овцу однолетнюю без порока, и три десятых части ефы пшеничной муки, смешанной с елеем, в приношение хлебное, и один лог елея; священник очищающий поставит очищаемого человека с ними пред Господом у входа скинии собрания; и возьмет священник одного овна, и представит его в жертву повинности, и лог елея, и принесет это, потрясая пред Господом; и заколет овна на том месте, где заколают жертву за грех и всесожжение, на месте святом, ибо сия жертва повинности, подобно жертве за грех, принадлежит священнику: это великая святыня; и возьмет священник крови жертвы повинности, и возложит священник на край правого уха очищаемого и на большой палец правой руки его и на большой палец правой ноги его; и возьмет священник из лога елея и польет на левую свою ладонь; и омочит священник правый перст свой в елей, который на левой ладони его, и покропит елеем с перста своего семь раз пред лицем Господа; оставшийся же елей, который на ладони его, возложит священник на край правого уха очищаемого, на большой палец правой руки его и на большой палец правой ноги его, на места, где кровь жертвы повинности; а остальной елей, который на ладони священника, возложит он на голову очищаемого, и очистит его священник пред лицем Господа. И совершит священник жертву за грех, и очистит очищаемого от нечистоты его; после того заколет жертву всесожжения; и возложит священник всесожжение и приношение хлебное на жертвенник; и очистит его священник, и он будет чист.

Если же он беден и не имеет достатка, то пусть возьмет одного овна в жертву повинности для потрясания, чтоб очистить себя, и одну десятую часть ефы пшеничной муки, смешанной с елеем, в приношение хлебное, и лог елея, и двух горлиц или двух молодых голубей, что достанет рука его, одну из птиц в жертву за грех, а другую во всесожжение; и принесет их в восьмой день очищения своего к священнику ко входу скинии собрания, пред лице Господа; священник возьмет овна жертвы повинности и лог елея, и принесет это священник, потрясая пред Господом; и заколет овна в жертву повинности, и возьмет священник крови жертвы повинности, и возложит на край правого уха очищаемого и на большой палец правой руки его и на большой палец правой ноги его; и нальет священник елея на левую свою ладонь, и елеем, который на левой ладони его, покропит священник с правого перста своего семь раз пред лицем Господним; и возложит священник елея, который на ладони его, на край правого уха очищаемого, на большой палец правой руки его и на большой палец правой ноги его, на места, где кровь жертвы повинности; а остальной елей, который на ладони священника, возложит он на голову очищаемого, чтоб очистить его пред лицем Господа; и принесет одну из горлиц или одного из молодых голубей, что достанет рука очищаемого, из того, что достанет рука его, одну птицу в жертву за грех, а другую во всесожжение, вместе с приношением хлебным; и очистит священник очищаемого пред лицем Господа.

Вот закон о прокаженном, который во время очищения своего не имеет достатка.»

Не правда ли,  эта неотъемлемая часть Святого Писания шибко напоминает пособие для мрачной секты матёрых сатанистов.

2.     Будучи распят на кресте, Иисус был тем самым принесён в жертву. Распятие – это жертвоприношение. Не верите? Пожалуйста: «Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его…» (Послание к римлянам Святого Апостола Павла)

Обратите внимание на этот фрагмент Святого Писания. Здесь говорится о классификации данной жертвы согласно Ветхому Завету. Искупление во Иисусе Христе – иными словами искупительная жертва, или жертва за грех. Жертва за грех, согласно книге Левит, всегда кровавая, описание различных её видов за всевозможные грехи занимает главы с 4 по 6-ю. Опуская эти подробности, перед которыми меркнут вудуистские ритуалы, приведём маленькую цитатку из 6-й главы: «жертва за грех должна быть заколаема пред Господом на том месте, где заколается всесожжение; это великая святыня; священник, совершающий жертву за грех, должен есть ее; …все, что прикоснется к мясу ее, освятится» Теперь становится понятным таинство Евхаристии – это модифицированное поедание ветхозаветной жертвы за грех и получение святости через её употребление в пищу.

Иисус иногда в Новом Завете называется агнцем божьим. Почему агнцем? Потому что это одно из жертвенных животных, в отличие от буйного нравом тельца оно идёт на заклание покорно. Приносится в жертву за прегрешение против посвященного Господу, против заповедей Господних, а также за ложную клятву. Вот вам и список грехов, искупляемых в данном случае согласно библейской традиции: за непослушание богу. Когда-то давно он за непослушание выгнал людей из рая, потом требовал приносить в жертву агнцев, а потом возжелал более суровой жертвы. Вообще-то в книге Левит указано свыше, что самой большой жертвой за грех считается не агнец (то есть овен или козёл), а бык, то есть телец. Но назвать Христа тельцом было невозможно, ибо христианам в этом случае пришлось бы поклоняться тельцу, за что ещё Моисей нещадно карал вероотступников. Поэтому Христа сделали всё-таки агнцем – и тут уж изгаляйся кому как нравится: либо кротким ягнёнком, либо козлом отпущения.

Но возникает ещё вопрос, который ставит правоверных христиан в тупик: если Иисус был принесён в жертву, то кому? Не иначе, такая страшная жертва не могла быть востребована Богом, который есть источник Любви, но лишь Дьяволом, который есть источник зла. Но тогда получается, что люди совершили жертвоприношение Дьяволу? А как известно, кому приносят жертвы, тому и поклоняются. Так кого же хотели умилостивить подобным столь негуманным способом? К сожалению, большинство правоверных христиан,  в общем-то людей по сути неплохих, мало читает Библию и плохо знает её содержание, иначе ответ на подобный вопрос вызывал бы не затруднения, а чувство отвращения. Итак, читаем: «от имени Христова просим: примиритесь с Богом. Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (2-е послание к коринфянам, глава 5). Он – это Бог-Отец в христианской традиции. Он же, с другой стороны, есть Любовь. Что это за такая любовь получается, любовь к чему и к кому кроме кровавых жертв всесожжения, понять не так просто.

Каков же итог вышеприведённых размышлений? Вступая в лоно христианской церкви любого толка, человек соглашается с тем, что в основе всей религиозной системы лежит кровавая жертва, в которой бог-отец заставил людей принести себе (ему) в жертву собственного сына по им самим же разработанным канонам. Принимая крещение, совершается приобщение к акту купли-продажи с ветхозаветным богом еврейского народа, дарующим прощение грехов  в обмен на свершение подобных гнусных ритуалов. Также становится понятной причина повышенной агрессивности большинства адептов христианства, и как результат миллионы убитых иноверцев и так называемых еретиков: кому поклоняешься, на того становишься похожим. «Выбирая богов, мы выбираем судьбу».

После подобных рассуждений остаётся немой риторический вопрос: как всё это сумбурное нагромождение смогло стать мировой религией, завладев умами сотен миллионов человек по всему миру? И как оно умудряется оставаться господствующей мировоззренческой идеологией в умах образованных людей в наш просвещённый век?