Конституция для всего живого.

На модерации Отложенный

Понятие «конституция», произошло от древнего латинского названия, которое, прежде всего, означало устройство и организацию по сути любых живых и не живых динамических систем, обладающих свойствами иерархических взаимно подчинённых социальных субъектов или объектов. Под этим названием можно подразумевать как устройство всего мироздания, так и устройство живых и не живых организмов и предметов.

В этой статье мы не будем рассматривать политический социальный конституционализм, а только устройство (конституцию), живых общественных и индивидуальных человеческих социальных систем. То есть, это люди, общества, и их врождённые устройства и организация.

Конституция каждого человека (функциональное устройство самого себя) подобна конституции природных социумов людей, в которых они от рождения, расположены на самых дальних орбитах иерархий по своему социальному статусу. Любой ребёнок не имеет общественного социального статуса за пределами социума своей семьи. Затем, люди по мере взросления продвигаются по орбитам иерархий общественных социумов по направлению к центрам. И они обретают изменения своего статуса на повышение, либо на понижение социального положения.

Все из нас движутся относительно своих соседей, либо вниз, либо вверх по социальным лестницам. Тут важно усвоить, что не существует другой социальной динамики изменения положений на орбитах всех непрерывно движущихся динамических систем в мироздании. Поэтому, изменение статусного положения в иерархиях социумов живых систем, это одна из всеобщих конституционных догм непрерывности всеобщего движения, диктуемая вселенским принципом социального тяготения орбитальных динамических систем к центрам. Не один организм, и не один человек не способен изменить конституцию самого себя, и находиться в неизменном состоянии покоя на социальной лестнице, а так же не способен миновать передвижения по социальным ступеням в иерархиях социумов.

Следующая конституционная всеобщая догма для каждого социального организма, это наличие неких обменных процессов в каждой динамической системе мироздания. Каждый организм постоянно строит и обновляет себя, а также создаёт энергию, питающую свою динамику. Это происходит от момента рождения, и до момента исчезновения. А для этого, они вынуждены потреблять некую орбитальную массу вокруг себя. Обмен или метаболизм в живых организмах, происходит путём катаболизма и анаболизма. То есть, это расщепление потребляемого вещества, и синтез деталей внутренних конструкций своей системы. Внутреннюю энергию, живые системы обретают путём постоянно действующего цикла Кребса кольцевых преобразований потребляемых веществ, и путём избавления отходов. Метаболизм, это некая метаболическая воронка втягивания необходимых веществ, для процессов расщепления, и выталкивания не используемых отходов переработанных веществ. Важно, что эта догма касается не только внутренних преобразований в организмах, но и множества преобразований в их внешней деятельности.

Из этой догмы, вытекает следующая конституционная всеобщая догма: Всё что живёт (то есть, находится в постоянной динамике обмена веществ и внешней деятельности) всегда существует за счёт увеличения энтропии внешней среды обитания самих живущих. Энтропия, это необратимые превращения веществ в окружающей организм жизненной среде. Это так же необратимость изменений в жизненных возможностях деятельности организмов.

А теперь, давайте представим человечество, которое состоит всего из нескольких сотен миллионов особей. И сравним его с человечеством, которое состоит из десятка миллиардов особей, которое находится в постоянном и ускоренном умножении численности. Тут степень энтропии окружающей среды от деятельности и метаболизма, увеличивается с громадной скоростью. Важно, что эта догма, так же является неизменной конституцией каждого человека и всех его социумов в иерархиях, от самых малых социумов, до глобальных социумов.

Мало кто задумывается, для чего в природе существует пищевая цепочка. Но эта цепочка, это важнейший уменьшающий фактор степени роста энтропии от жизнедеятельности тех или иных организмов. Например, растения и микроорганизмы питаются гумусом (отходами жизнедеятельности и остатками более сложных организмов), многие животные питаются плодами и листьями деревьев и травой. Таким образом, природа очень легко поддерживает баланс жизни. Ведь в живой природе, всё многообразие живого, состоит всего лишь из нескольких химических элементов. Живые организмы, главным образом, состоят из атомов кислорода, углерода, водорода, азота, фосфора и серы. А так же, в меньшей степени, им нужны атомы некоторых самых распространённых минералов, таких как железо, медь, магний, кальций, калий и другие.  И из этих немногочисленных элементов, природные организмы, синтезируют несколько десятков миллионов органических веществ. Нам известно только около шестнадцати миллионов таких веществ. Хотя в неорганической природе, нам известно, всего около семи сотен тысяч неорганических веществ.   Так что живая природа, благодаря простоте строения организмов, ступенчатости пищевой переработки, и баланса численности живых видов, способна очень легко усваивать ступенчато те вещества, образовавшиеся от необратимых процессов жизнедеятельности организмов, которые все живые организмы осуществляют.

Когда в природе стала существовать популяция живых и весьма разумных организмов (нас, людей), численность которых ускоренно приближается к десяти миллиардам, живой природе, это ничем не угрожает. Она существовала несколько миллиардов лет даже без кислорода. А вот для самих, разумных человеческих организмов, это довольно проблематично. Ведь люди чувствуют степень быстро нарастающей энтропии жизненного пространства вокруг них. Люди, в своём статусном движении начинают замечать, что они быстро устаревают, и значительно отстают от многих необратимых изменений. Множество не старых и очень способных, честных, ответственных и одарённых людей различных статусов, отказываются принимать и осваивать новые принципы социального статусного продвижения, и вынуждены понижать свой статус. Они чувствуют, как их жизненное пространство стесняет множество нечистых на руку людей с разных сторон. И очень многие факторы заставляют приличных людей понимать, что они уже не в своей тарелке, и что им не продвинуться с честью по социальной лестнице сквозь толпы разношёрстных желающих, среди которых возникает тотальная ложь, воровство, подкуп и мошенничество. И такие явления, стали необратимой конституционной догмой современных людей и обществ. По-другому, социальное движение уже не осуществимо. Таким образом, социальная теснота, вносит негатив необратимости в жизненные принципы социальных иерархий. И тогда, конституционная догма непрерывности социального продвижения, убивает качество социальной жизни людей. Она прекращает продвижение одарённых, честных, социально ответственных людей, а продвигает лжецов, негодяев, алчных, агрессивных и жестоких себялюбивых особей. А это, в свою очередь, рождает социальную нетерпимость в социумах. И тогда социумы с положительными связями между людьми, превращаются в социумы с отрицательными связями. Таким образом, сосед соседу не помогает, а ставит палки в колёса. Вот откуда появились лживые доносы на соседей в коммуналке, после того когда толпы голодных и безработных сельчан, наводнили крупные города. Вот откуда, люди гордо шли убивать друг друга, считая это подвигом. Вот откуда появилась жестокость и мерзость лагерной жизни, появились абажуры из человеческой кожи. Вот почему в человеческих обществах, количество орудий убийств, стало многократно превышать количество орудий творчества и труда. Вот откуда появились глобальные войны, способные стирать с лица земли целые страны. И такая конституция жизни, уже неотвратимо стала догмой поведения людей и их обществ.  

.