Александр Руцкой: Беловежский сговор был уголовным преступлением

Александр Руцкой: Беловежский сговор был уголовным преступлением

 

Бывший вице-президент России, Герой Советского Союза Александр Руцкой дал свою оценку событиям, связанным с распадом Советского Союза, и ответил на вопрос о том, можно ли было спасти великую страну.

 

А.В. Руцкой. Фото находится в свободном доступе.

Всем доброго здоровья, уважаемые читатели и подписчики моего канала!

Александр Владимирович Руцкой, который с 10 июля 1991 года по 25 декабря 1993 занимал пост вице-президента РФ, был одним из немногих политиков в руководстве России, которые категорически выступали против ратификации Беловежского соглашения. Напомню читателям, что Беловежское соглашение было ратифицировано Постановлением Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 г. N 2014-I.

По мнению Руцкого, с 1986 по 1991 года Горбачёв и его окружение, в особенности "прораб" перестройки Александр Яковлев, сознательно уродовали сознание людей. По этому поводу, Руцкой сказал следующее:

Александр Владимирович напоминает нам, что на референдуме в марте 1991 года, несмотря на психологическое воздействие, абсолютное большинство людей, в том числе и он, высказалось за сохранение своей страны. Руцкой подчёркивает, что во время описываемых событий, он был категорически против разрушения Советского Союза и открыто заявил об этом во время заседания Верховного Совета РСФСР, собравшегося для ратификации Беловежского сговора:

По мнению Александра Руцкого эти трое (Ельцин, Шушкевич и Кравчук), когда подписывали эти соглашения не думали о том, что вся советская промышленность интегрирована в единую экономическую систему и если отколется какая-то её часть, то начнёт рушиться вся система.

Руцкой уверен, что главное, что двигало действиями этой "троицы" в Беловежье – это, желание иметь всю полноту власти в своих республиках.

Руцкой вспоминает, что в соответствии со своим тогдашним статусом, он 8 декабря 1991 года провожал Ельцина в Белоруссию и в аэропорту спросил у него, что отвечать журналистам по поводу его визита в эту республику. Тогда, со слов Александра Руцкого, Ельцин ему ответил, что, якобы, он летит подписывать соглашение об экономическом сотрудничестве. И каково же было удивление Руцкого, когда на следующий день он узнал по радио о ликвидации Советского Союза и создании СНГ. Руцкой так вспоминает свою реакцию на эту новость:

Со слов Александра Владимировича, 9 декабря он поехал к Горбачёву и сказал ему:

Во время этого разговора, по воспоминаниям Руцкого, Горбачёв покрылся трупными пятнами, начал бегать по кабинету, показывать пальцем в потолок и говорить что-то вроде: "Что ты несешь, здесь все прослушивают".

Отвечая на вопрос о том, мог ли в декабре 91-го Горбачёв спасти СССР от разрушения, используя силовые методы, Руцкой сказал следующее:

По мнению Александра Руцкого, Советский Союз можно было спасти по разработанной формуле "9+1", т.е. когда девять союзных республик (без трех прибалтийских республик, Армении, Грузии и Молдавии) из пятнадцати, дали своё согласие войти в состав нового федеративного государства.

Как считает Руцкой, на основании той формулы "9+1" можно было создать федеративную систему, в которой всех всё бы устраивало и, по крайней мере, сегодня было бы девять республик – это, было бы мощное государство.