В Кремле отказались сравнивать Савельева с Ассанжем и Сноуденом
ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков отказался в ситуации с белорусом Сергеем Савельевым, который передал правозащитникам видеозаписи с пытками заключенных проводить параллели с экс-сотрудником Агентства национальной безопасности (АНБ) США Эдвардом Сноуденом и основателем WikiLeaks Джулианом Ассанжем, которые опубликовали секретные документы спецслужб США.
Напомним, архив Савельева СМИ опубликовали в начале октября. В нем фигурировало видео с пытками заключенных в туберкулезной больнице ФСИН № 1 в Саратове. Пытки, организованные сотрудничающими с администрацией заключенными, были записаны на 24 видео. По факту пыток Следственный комитет РФ возбудил ряд уголовных дел — о сексуальном насилии и превышении полномочий.
При этом самого Савельева объявили в федеральный розыск с формулировкой «за неправомерный доступ к компьютерной информации». Также его собираются объявить в международный розыск, поскольку Савельев уехал из России.
По словам Пескова, сообщает РБК, прежде чем делать выводы о ситуации с Савельевым, «стоит дождаться результатов проверки». У Пескова спросили, нужно ли говорить «спасибо» Савельеву или его стоит преследовать. Песков сказал, что Кремль не осведомлен о причинах, по которым Савельева объявили в розыск, их следует узнавать у представителей правоохранительных органов. И добавил, что на ситуацию была оперативная реакция Генпрокуратуры, которая начала проверки во ФСИН. «Мы исходим из того, что надо дождаться результата этих проверок», — заключил Песков.
Комментарии
Было бы, кому их принять и судить, но народ всё терпит. Покаместь.
Песков одним из первых среди высокопоставленных чиновников позволил себе резкую критику протестных акций. Так, после разгона митинга на Болотной площади в воскресенье, 6 мая, он заявил, что московская полиция действовала слишком мягко. "Я хотел бы, чтобы она действовала жестче", — сказал он в эфире телеканала "Дождь".(с)
После таких высказываний спрашивать ни к чему.