"Веник" для когнитивной войны
На модерации
Отложенный
В мае этого года Университет Джона Хопкинса совместно с Имперским колледжем Лондона подготовили для Обзора НАТО материал, в котором предложен ряд мер для противодействия в когнитивной войне.
Обзор НАТО — Противодействие когнитивной войне: осведомленность и устойчивость
Здесь же, на странице, сразу указывается что
«То, что публикуется в Обзоре НАТО, не является официальной позицией или политикой НАТО или правительств стран-членов.
Обзор НАТО направлен на информирование и содействие обсуждению вопросов безопасности. Мнения, высказанные авторами, являются их собственными».
Таким образом, становится понятно, что опубликованный текст – это личное мнение авторов и приглашение к дискуссии. Причем нигде на странице обзора не указываются те, кто может или не может участвовать в обсуждении. И раз так, то и россияне, думается, должны бы ознакомиться с данными изысканиями, поразмыслить и высказать свое мнение.
В материале речь ведется о когнитивной войне, где полем битвы становится разум человека. Целью данного вида военных действий делается изменение содержательной части мышления, той самой, от которой зависят действия человека. Содержательной – это объем и качество информации, которыми способен оперировать разум человека, и сам способ мышления.
Критерием успешного достижения цели станет изменение «индивидуальных и групповых убеждений и поведения в интересах тактических или стратегических целей агрессора».
Собственно говоря, вот этот начальный абзац говорит о причинах, по которым западные страны устанавливают зону информационного отчуждения России. Информация от них к нам льется потоком, а от нас к ним просачивается по капле. Причём ладно бы, если односторонний «информационный барьер» существовал только для западных стран. Но его умудряются устанавливать и на постсоветском пространстве, и даже внутри самой России. А чревато это тем, что такая тактика изменения мышления приведет к расколу и фрагментации общества, затем последует потеря коллективной воли противостоять внешнему врагу. Более того, некоторая часть общества будет поддерживать врага.
Далее цитирую по тексту:
Цели когнитивной войны могут быть ограниченными, с короткими временными горизонтами. Или они могут быть стратегическими, с кампаниями, проводимыми в течение десятилетий. Одна кампания может быть сосредоточена на ограниченной цели предотвращения проведения военных маневров, как планировалось, или на принудительном изменении конкретной государственной политики. Можно было бы начать несколько последовательных кампаний с долгосрочной целью разрушить целые общества или союзы, посеяв сомнения в управлении, подорвав демократические процессы, спровоцировав гражданские беспорядки или спровоцировав сепаратистские движения.
В данном случае вызывает удивление то, что такие серьезные научные организации как институт Хопкинса и Имперский колледж (кстати, кто не в курсе, то именно эти организации разрабатывали стратегию борьбы с коронавирусом) выдают за что-то новое давным-давно применяющиеся технологии. Вспомните Украину, прибалтийские республики, Грузию, Молдавию, Армению – это только постсоветское пространство, а что творилось и творится на Ближнем Востоке, думаю, напоминать не нужно – всё наблюдаем непосредственно, своими глазами, что называется, в режиме онлайн.
Далее в документе говорится, что оружием когнитивной войны стали кибернетические, психологические и социально-инженерные методы и способы. Понятно, что социальные сети в данном случае выступают тяжелым наступательным вооружением – супер-убойными пушками. Пользоваться данными инструментами не так и сложно, нужно просто уметь хорошо анализировать информацию и строить прогнозы.
Сейчас практически у каждого человека есть страница в какой-нибудь социальной сети, у кого-то таких страниц несколько. И достаточно стать подписчиком, подружиться с владельцем, или войти в состав группы и спокойно участвовать в общей деятельности, дозировано добавляя токсичную информацию. Нужно учитывать, что «практически каждый» – это и влиятельные люди, и военные, и чиновники, и деятели культуры… да и учителя школ и прочих образовательных учреждений имеют такие страницы.
Далее цитирую по тексту документа:
Он стремится посеять сомнения, ввести противоречивые повествования, поляризовать мнения, радикализировать группы и побудить их к действиям, которые могут разрушить или расколоть в противном случае сплоченное общество.
Указывается, что в странах – членах Альянса – широко используются социальные сети и интеллектуальные технологии, потому такие страны уязвимы перед противником, ведущим когнитивную битву.
Но дело в том, что в странах, членах Альянса, как раз такие технологии развиты слабее в силу того, что там дороже интернет. Обратите внимание, что в летний период активность иностранцев в соцсетях выше, чем зимой. Что покажет эта зима – пока не совсем ясно, но скорее всего та бешеная скорость, с которой растут цены на энергоносители, приведет к тому, что западных пользователей в сети будет все меньше, а ботов – больше.
Прослеживать такую тенденцию удобнее всего по Twitter, кому интересно – загляните на страницы активных навальнистов, лгбтистов, советистов и прочих странных персонажей.
Но вернемся к обзору.
Далее там говорится о том, что, по большому счету, не нужны фальшивые новости. Достаточно того, что в сети может появиться забракованный черновик какого-нибудь правительственного документа, письма из взломанной почты чиновника или информация, переданная спецслужбами противника для распространения в социальных сетях или переданная оппозиционным группам.
Думаю, сейчас вполне уместно вспомнить про все «расследования» ФБК – организация признана экстремистской и запрещена в РФ – а уж как «дворец Путина» прекрасно вписывается в стратегию войны западных спецслужб против РФ в целом, и нашего президента, в частности. И то же самое можно сказать и о деятельности БЧБ-оппозиции в Белоруссии. И о деятельности сторонников Пашиняна в Армении.
Вообще, я уже писала раньше о том, что все эти обвинения в коррупции высших должностных лиц государств начались с Румынии – чета Чаушеску стала первой жертвой когнитивной войны. По сути, то, что публикуется в Обзоре – это давным-давно используемые технологии, и почему их вдруг решили выдать за ноу-хау – совсем не понятно. Разве что — хотят прикрыть что-то отвратно-гнусное повторением хорошо известного.
А результатом вот таких «случайно появившихся в открытом доступе документов» должна стать:
Кампания по обмену социальными сообщениями, которая разжигает страсти онлайн-авторитетов, может привести к тому, что споры станут вирусными. Группы в социальных сетях могут быть мотивированы на организацию демонстраций и выход на улицы. Официальные опровержения или неоднозначные публичные ответы в этих обстоятельствах могут привести к путанице и сомнениям или закрепить противоречивые мнения среди слоев населения.
Ну согласитесь же, что все это мы наблюдали и в Белоруссии, и в РФ. И ведь наблюдали-то не один год – Навальный со своим ФБК фестивалил почти десяток лет.
И, кстати, вот тут авторы исследования подметили полезную закономерность:
Недавнее исследование Массачусетского технологического института показало, что только эмоции удивления и отвращения делают сообщения вирусными – и обычные пользователи, а не боты, быстро пересылают их повторно.
Так что чем больше мы перепостим сообщений, вызывающих гневную реакцию или реакцию отвращения, тем скорее завирусим информацию и тем больше людей ее увидят, и тем агрессивнее будет реакция некоторой части общества. Опять же пример с Идраком, оскорбительный ролик которого, с легкой руки Соловьева, стал вирусным. С содержанием ознакомилось огромное количество пользователей интернета, кто-то и бабушкам с дедушками умудрился показать. Управу, конечно, на этого «комика» нашли, но! Обратите внимание, апелляция и… пока тишина, так что еще не факт, что высылка состоится.
С другой стороны, если к таким вещам не привлекать внимание и не противодействовать на законодательном уровне, то как справляться с разрастанием русофобии? Речь-то ведь идет о том, что в самой России происходит, это же не где-то там, за морями, за горами – это здесь, в столице нашей Родины.
А дальше читатель знакомится с технологией, благодаря которой в обществе расцветает ксенофобия:
Наши приложения в социальных сетях отслеживают, что нам нравится и во что мы верим; наши смартфоны отслеживают, куда мы ходим и с кем проводим время; наши социальные сети отслеживают, с кем мы общаемся и кого исключаем. И наши поисковые платформы и платформы электронной коммерции используют эти данные отслеживания, чтобы превратить наши предпочтения и убеждения в действие –
предлагая стимулы, побуждающие нас покупать вещи, которые мы иначе не купили бы.
Короче говоря, мы все чаще оказываемся в удобных пузырях, где неприятные или тревожные новости, мнения, предложения и люди быстро исключаются – если они вообще появляются. Опасность заключается в том, что общество в целом может распасться на множество таких пузырей, каждый из которых блаженно отделен от других. И по мере того, как они отдаляются друг от друга, каждый из них с большей вероятностью будет встревожен или шокирован всякий раз, когда они вступают в контакт.
То, что когда-то было динамичным открытым обществом, вместо этого становится совокупностью множества закрытых микрообществ, сосуществующих на одной и той же территории, подверженных разрушению и беспорядку.
Собственно, и это далеко не новая технология. Такие закрытые типы сообществ довольно хорошо изучены и описаны. И нет никакой разницы между лесным хутором конца одиннадцатого-двенадцатого веков и современным «закрытым» обществом, созданным при помощи контекстной рекламы в смартфоне и группы в соцсети. И там, и там острая неприязнь к «чужим».
Нельзя считать разницей то, что люди вынужденно остаются жить в рамках большего сообщества – большего социума – но при этом не чувствуют с этим большим никакой связи. Им достаточно общения «со своими». Все, кого к «своим» отнести нельзя – неправильные и находятся на стороне зла, а потому с ними можно делать все, что заблагорассудится. Ничего не напоминает? Нет?
Ну и дальше описывается, какое негативное влияние на умственные способности человека оказывает использование тех же интеллектуальных технологий и информации, которая крутится в социальных сетях.
Сайты социальных сетей стимулируют социальную защиту, в которой мы имитируем и подтверждаем действия и убеждения других людей, чтобы соответствовать нашим социальным группам, которые становятся эхом конформизма и группового мышления.
Проще говоря – введение «моды на». Все помнят историю Ванштейна? А как там с движением «me too» дела обстоят? Как поживают бодипозитивные граждане планеты, давно ли состоялся очередной конкурс их красоты? Что для этих неподъемных туш придумали инженерно-технические умы, или им все так же приходится передвигаться в позорных, ущемляющих права и унижающих достоинство, инвалидных колясках?
Мода на общественное мнение. Та самая мода, которая культивируется и внушается со сцен театров – возьми использованный тампон в подарок, гордо пройдись голой пионеркой перед ротой солдат… Или возьми и откажись от своей русскости – именно на этом настаивают бравые наши, недопосаженные ошметки навальнистской банды. Сейчас полным ходом идет агитация за то, чтобы, участвуя в переписи населения, человек ни в коем случае не указывал свою национальность – русский. Требуют писать любую другую. Ну, то есть все то же «Унылое гуано», только теперь против русских. Если перед выборами требовали голосовать хоть за черта лысого, лишь бы не за ЕР, то теперь хоть полинезийский каннибал – лишь бы не русский.
Ну и заканчивается сей обзор по противодействию противнику, ведущему когнитивную войну тем, что авторы призывают, прежде всего, осознать, что такая война ведется. И если осознание есть, то противостоять – можно. Но если осознания нет, то ни о каком противостоянии и речь не ведется.
Мне очень хочется, чтобы наши читатели обратили внимание именно на то, что для того, чтобы противостоять – нужно осознать.
Я вытащила этот Обзор для того, чтобы еще раз показать, что Запад, никогда не остановится в своем стремлении уничтожить Россию и русских. Никогда. Так было во все века. Максимум, что возможно – это установление временного перемирия.
И право слово, обидно осознавать, что Западу уже удалось довести нашу страну до самоуничтожения не единожды. И ведь мы же все помним. Мы же помним, как это было, но все равно в очередной раз идём в ту же ловушку.
Российскому обществу, его здоровой части необходима консолидация. Белые и красные, социалисты и монархисты – так мы никогда и ни до чего не договоримся.
Консолидация возможна на основе личных моральных качеств.
Очень примитивно, но это выглядит примерно так: человек чести, слова, вне зависимости от своих политических взглядов будет принят человеком, так же приверженным идеалам чести и слова. Без такой консолидации или хотя бы стремления к ней, нас просто сомнут.
Ну или был хороший образ в притче: было у отца много сыновей. Призвал он сынов и дал каждому в руки по прутику и попросил сломать, этот прутик. Каждый сын сделал это легко, не напрягаясь. Тогда отец дал в руки сыновьям по венику и попросил сломать веник – ни у кого не получилось.
Так вот пользуясь образом из притчи: пока россияне не станут «веником», их будут ломать поодиночке, самыми простыми способами. Вон антиваксеры, вон крайне левые, а тут крайне правые. Здесь проскакала, усираясь разбрасывая продукт жизнедеятельности организма, «кровавая барыня», а там её супруг представил зрительскому вниманию нечто настолько отвратительное, что с души воротит. Тут засел выводок ЛГБТешников, а там мигранты из стран ближнего зарубежья устроили из благополучного местечка бандитский притон… Все это, не разбирая, можно веником вымести, пока вся эта грязь не «спеклась», не спрессовалась настолько, что без спецсредств не удалить.
Комментарии