Возникновение договорного права
На модерации
Отложенный
Причиной и началом появления всевозможных либеральных идеологий является теория возникновения государства, основанная на выдуманном, никогда в реальности не существовавшем, общественном договоре.
Предложена совершенно немыслимая комбинация: дикий народ, пребывающий в естественном состоянии, зачем-то собрался и решил отдать часть своих естественных прав в пользу правителя якобы для того, чтобы прекратить войну всех против всех, но, по идее, естественное право только такую борьбу и предполагает, ведь основной принцип естественного права — у кого больше прав, тот и прав. Совсем не понятны ни мотивы, ни логика этого решения. С чего вдруг человек в естественном состоянии начал мыслить категориями не естественного, а договорного права и исходить при выборе правителя не из присущего естественной доминантности принуждения, а добровольного соглашения? Ведь способ проявления воли в естественном состоянии проявляемый через владение вещами имеет принципиально другой подход чем в договорном праве. Владение понимается как обладание вещью здесь и сейчас, то, что «держу в руке», а не абстрактно через договор. Собственность никак не может относиться к естественным правам, а это результат договора. В естественном праве правитель скорее будет помехой/препятствием для естественного владения вещами, поэтому ради него никто не будет жертвовать своими естественными правами.
Потом, не бывает никаких отдельных частей естественного права, нельзя отказаться от части права, а другой частью перейти в другую правовую систему. Ты или приверженец естественного права или договорного, но отказываясь от части своих естественных прав, этим отказываешься вообще от естественного права. Возникает тот же вопрос — откуда взялось договорное право? В общем ситуация при которой люди одновременно все откажутся от своих естественных прав, при еще не существующем договорном праве, представляется совершенно немыслимой. Ну и исторический момент: в реальности такого договора никогда не было зафиксировано в истории ни одной страны, а является одним лишь плодом фантазии просвещенческой мысли; государства возникали и существовали даже не подозревая, что они созданы по какому то общественному договору, и вполне обходились без него. Идея общественного договора родилась в головах просвещенцев пытающихся в борьбе с абсолютистской властью обосновать либеральные ценности: всеобщее право голоса, идею естественных прав и свобод. Но без твердого и убедительного доказательства существования общественного договора вся идея либерализма ничего не стоит, а остается всего лишь непроверенной гипотезой на которую нельзя опираться и тем более выстраивать государственную систему права.
Владение естественного права (потребление) от права собственности отличается тем, что эти два вида владения относятся к двух противоположным видам права. Потребление к естественному, а собственность к публичному (договорному/абстрактному) праву. Естественное право отличается от публичного отношением к родительскому праву и соответственно правом наследования имущества своим детям: по естественному (материнская линия) или по публичному (отцовская линия) праву.
При патриархате родительские права находятся у отца, при матриархате у матери. Никаких равных родительских прав не бывает, как не бывает патро-матриархата. Совместная опека это тоже самое, что и равные права на одну жену у двух врагов. Поделить невозможно, одно право на две противоборствующие волии не делится.
Это также невозможно как и нахождение одного человека одновременно в двух местах сразу. Ребенок в случае развода проживает или с отцом или с матерью. В общем — одно право это одна воля, родительская власть эксклюзивна.
При естественном праве дети материнские по природе, поэтому для обретения родительского права никакого договора заключать не нужно. Владение укладывается в рамки естественного права. Наследование происходит естественным образом от матери к старшей дочери. Для возникновения публичного права нет никаких мотивов. Невозможно представить себе ситуацию договорных отношений людей в естественных условиях без права и государства. Договор не будет стоить и бумаги на которой он подписан. Мотивированным к его соблюдению с ответственным отношением — договор может стать только тогда, когда за каждой стороной стоят свои дети, когда затронуты интересы своего потомства и наследственного права. То есть договор о браке предшествовал любому другому договору и был самым первым в мире договором.
Мужчина сам рожать не может, поэтому для обретения мужского родительского права ему нужен уже договор о браке, где жена в обмен на ее содержание и защиту обязуется рожать от него ему детей, причем этот договор одновременно и общественный, ведь признавать право мужа на свою жену обязуются все мужчины данного общества. То есть мужское родительское право есть добровольный переход от естественного к договорному праву и оно становится договорным, а наследование становится некоторой сакральной ценностью, абстракцией: передача имущества происходит абстрактно потому как родительское право договорное/абстрактное. То есть собственник это мужчина по браку-договору, обладающий родительским правом. Возникает некое абстрактное лицо со своей волей — правовая личность, мотивированная к защите этих абстрактных прав и самой абстракции как третьего участника (правового лица) определяющего правила и договорные законы, а взаимодействие всех правовых личностей договорных отношений приводит к появлению нового вида права — публичного, так как любой договор (подкрепленный родительским правом) между сторонам есть результат их совместного решения, нечто третье, абстрактная воля, которую при ответственном отношении к договору вынуждены признать все стороны ради исполнения условий договора, и она уже диктует свои условия, отличные от отдельной воли каждой из сторон заключившей договор. Третья воля и есть публичное право со временем обросшее силовыми структурами, судебной, законодательной и исполнительной властью, ставшая государством; то есть никакого специального общественного договора выдуманного просвещенцами для возникновения государства не требуется, а государство, как некая проекция третьей воли договора, возникает сразу при заключении любого договора.
Итак: договор о браке (легко прослеживаемый в реальной истории всех государств и полностью логически обоснованный) и есть основной договор абстрактного права и государства, которые единственно и могут дать настоящую свободу человеку как правовой личности в отличии от первобытного естественного состояния, он и является государствообразующим договором традиционного общества, о чем между прочим говорится в библейских 10 заповедях (где главным условием человеческого общежития названо — родительское право) и современных традиционных Конституциях, где во главу угла и поставлена семья.
Комментарии
В каком мире мы живём?
В мире людей и организаций созданных людьми.
Семья и государство это организации созданные людьми.
В нашей Конституции Российской Федерации об организациях созданных людьми (напрямую) ни слова!
Там всё больше говорится об ресурсах государства - об всяких органах,
учреждениях, ...