Отвязный совковый капитализм.

На модерации Отложенный

Я обычный семидесяти долларовый пенсионер. Это самая нижняя каста в иерархии граждан нашей якобы страны свободных демократических рыночных отношений. Удивительно, но многие из таких как я, гордо называют такое состояние страны демократией. Ниже меня, расположены только те, кто постоянно ковыряются руками в пищевых и мусорных контейнерах, добывая себе макулатуру и пищевые отходы.

Почему я называю свою страну, страной гибридных отношений между гражданами? Да потому что она родилась в результате распада могучей и во многих одновременно прекрасных и одновременно порочных социальных качествах империи страны советов. Но почему основной принцип власти империи советов, так и остался основным принципом власти моей новой страны? Этот принцип остался потому, что люди в моей новой стране, на тот момент были поголовно советскими людьми. Поэтому и советская верховная власть перекочевала в новую рыночную страну, и все ступени местных советов стали рыночными. Только эти советы перестали быть иерархией властей людей сословий и рангов разной силы, а стали быть иерархией власти людей способных на покупку себе дорогих, и не очень дорогих долей власти в стране. Произошло то, что молекула рынка и молекула советов срослись, и образовали новый гибридный организм. То, что ранее обладало мощнейшей физической силой масс трудящихся, стало обладать силой денег, одарённых людей способных создавать эти деньги любыми путями.

Людям теперь нужно всего лишь немного денег и немножко лжи, и тогда появляется свободная возможность купить себе немного власти на самых нижних ярусах этой власти. А если уж человеку хочется купить себе жирную долю верховной власти советов, это тоже не запрещено. Просто претенденту на такую долю власти, нужны уже приличные деньги, приличная реклама и приличная ложь. Чем это не свобода рыночных конкурентных отношений? Почти абсолютная свобода.

Во всём мире, наступила эпоха людей власти коммерсантов. Коммерческий талант, это врождённое качество. Поэтому эпоха демократической коммерции, в разгар роста успехов, рождала громадное количество коммерсантов. И однажды один банкир на Уолл-стрит сказал в тридцатые годы девятнадцатого века: «Если чистильщики обуви стали не хуже банкиров разбираться в маркетинге акциями, нужно срочно уходить с рынка, ибо грядёт мощнейший кризис». Что и произошло, породив волну потрясений и мировую войну.

Так чем же отличается всеобщее коммерческое счастье, от всеобщего советского счастья? Догадаться не сложно. Всеобщее коммерческое счастье, это всеобщее счастье индивидуальной свободы от простейших, и до самых одаренных рыночников. На рынке господствует наиважнейший принцип: Лучшим - всё лучшее, худшим и посредственным – всё худшее и посредственное. При этом лучшие, это всегда только одарённые делатели денег. Всеобщее советское счастье совсем другое. Это принцип общего улья. Тут трутням, и любым делателям денег нет места.

Всех нерабочих пчёл за борт. Только в советском улье, все и во всём всегда уравнивается. Даже профессора зарабатывают меньше рабочих, а когда приходит время, они вместе со своими студентами едут копать картошку. По советским принципам, всё лучшее создаётся не на конкурентном рынке, а усилием администрирования. Зато рынок рабочих мест и работников, безграничен и великолепен. При этом, каждому гарантируется почти бесплатные коммунальные услуги, и пропитание. При этом, на водку всем хватало, а кто хотел устроить жизнь получше, мог ехать на север, или в места добычи энергетических ресурсов и минералов, и иметь очень не плохую зарплату. Но и советские принципы жизни не обходились без кризисов. Это пустые прилавки, это груды не проданных вещей (типа валенки) низкого качества, когда на западе множество модных и красивых аналогов.

Как бы там ни было, но люди не пчёлы, они больше тянутся к жизни успешных и одарённых трутней индивидов, и к принципам доски почёта людей с многозначными цифрами на их счетах. А вот социальная жизнь трудовой пчелы в обществе пчёл трудового улья, для них это серая и неприглядная жизнь. Люди легко записываются наёмниками на любую войну, предпочитая это мирному труду под присмотром фискалов и администраторов. Таковы люди и их разум. Инстинктивно, они всегда предпочитают то, что бы все боялись их, а не они боялись всех. Это не природный инстинкт. Это приобретённый инстинкт разумно рассуждающих людей. Человек таков с рождения. Так что сила денег, рано или поздно, но всегда становится физической силой огромной мощности. И это неизбежный фактор. А вот принцип вооружённых мирных трудовых пчёл, принцип древних аборигенов экваториальных племён, принцип обособленных религиозных мирных общин, а так же принцип жизни советских людей, всегда мирный и не агрессивный, даже если эти люди каннибалы.

И так, гибрид принципа советов и коммерческого финансово капиталистического монопольного принципа, по идее должен был родить гибрид социально общественных трудовых жизненных принципов и принципа капиталистической коммерции. Но не тут-то было. Всё дело в том, что к обществу советских людей, прилагалось очень не слабое общественное имущество, которое было под строжайшим присмотром органов советского надзора. И когда органы советского надзора освободили себя от надзора, они обрели коммерческие лапы, они стали грабить и уничтожать то, что недавно они должны были надзирать. Вот и возник коммерческий дикий беззаконный капитализм. И тут только два выхода. Либо полный грабительский распад новой страны, либо возникновение диктатора, который силой способен сохранить и восстановить общественные ценности граждан страны. Этот человек должен иметь волю для разбирательства с монополиями, и смелость, что бы навести социальный порядок в силовых и административных сферах. Третьего пути для гибрида советских и капиталистических принципов не дано