Тупик капитализма в России: так жить нельзя – и все-таки живем...
Тупик капитализма в России: так жить нельзя – и все-таки живем...
Опубликовал Александр Росляков

Вот три сюжета из разных областей нашей жизни, но под одним грифом: «Так жить нельзя» – как назывался еще фильм-приговор Советскому Союзу Говорухина.
Про первый уже все слышали: Минсельхоз РФ хочет передать Узбекистану 1 млн. га наших запущенных земель. 23 субъекта федерации за то руками и ногами, а всего таких не нужных, выпавших из былого оборота гектаров, по словам замминистра сельского хозяйства РФ Сергея Левина – 8-13 миллионов.
Но наши ура-патриоты, плодящие свой дружный, переплюнувший уже советский одобрямс, хоть стань власть шлепать консервы из людских младенцев, рукоплещут:
«Эти земли все равно валялись впустую, работать на них россиян не затащить, а так фактически за восстановление чужими руками своих угодий еще получим миллионы с Казахстана!»
Ну да, держите карман шире!
Получим то, что уже получили в Сибири от Китая, ведущего там вырубку лесов: опустошение и разор, фактическое отторжение наших когда-то территорий.
Но это неизбежно при таких, как нынешний сельхозминистр Дмитрий Патрушев, сынок путинского кореша Николая Патрушева, выпускник Академии ФСБ, дня не работавший по профилю до получения в кормление сего поста.
Ему все наши земли будут лишними, он же наверняка думает, что булки на деревьях растут, а свинина и говядина – на складах Ашана...
Другой сюжет – об остановке на Алтае, в Томской области и Забайкалье авиаперевозок по местным маршрутам из-за новых требований к безопасности.
А дальше под закрытие идет фактически вся малая авиация большой страны: из 2,2 тыс. площадок в ней только 165 подходят под новые нормы, введенные постановлением Правительства № 1603.
Директор горно-алтайского аэропорта Сергей Круглов говорит, что население трепещет: грядет зима, на перевалах снег и лед, на колесах не проехать...
В малых аэропортах теперь нужно установить специальные ограждения с сигнализацией, системы связи, оповещения, сбора и обработки информации, набрать штат групп быстрого реагирования (контроль, досмотр, охрана), организовать круглосуточное патрулирование и осмотр взлетно-посадочной полосы...
Цена вопроса – 13-50 млн. руб. для каждого аэродрома (в зависимости от местных условий), но таких денег почти ни в одном субъекте нет, и правительство их не дало.
«Планируемый срок вступления в силу новой редакции требований – 1 марта 2022 года», – сообщили в пресс-службе Минтранса.
Но якобы несоответствие малого аэропорта требованиям постановления еще не приведет к запрету на эксплуатацию, утешили там же. К этому могут привести лишь неоднократные нарушения...
Но в чем смысл новации – оставить широку страну родную вовсе без внутренних крыльев, чтобы еще пуще подстегнуть народ к побегу с территорий, освобождаемых для Китая, Казахстана и других?
Думаю, это все же следствие, а причина – в желании выслужиться перед диктатором, маниакально озабоченным на старости наведением кругом строгого режима.
Главное – прокукарекать в подобострастном ключе, а там хоть не рассветай!
Вот темень надо всей далекой от Москвы Россией и сгущается...
И третья новость.
Суд закрыл, сославшись на гостайну,
процесс по замученному в СИЗО «русскому Илону Маску» Валерию Пшеничному, автору уникального проекта по управлению ремонтом кораблей на расстоянии.
Успешно работая во главе компании, занимавшейся по заказу завода «Адмиралтейские верфи» разработкой 3D-моделей подводных лодок, в начале 2018 года он обнаружил у себя после выхода из отпуска нехватку 100 млн. рублей.
Заподозрил в краже замещавшего его прохвоста, написал об этом заявление в полицию, но в силу неисповедимых причин был сам арестован – а 5 февраля 2018 года найден в камере мертвым.
Начальство СИЗО объявило, что впал в депрессию и повесился, когда из камеры вывели всех сокамерников.
Но повторная экспертиза, на которой сумели настоять родные, показала следы пыток: десятки резаных ран, кровоподтеков и меток от электротравм.
И еще следы изнасилования. И что к своей удавке он не прикасался.
Но на закрытом процессе будут разбирать не убийство Пшеничного – а его мошенничество, о котором он, выходит, сам и написал в полицию.
А по убийству – тишина.
Дело о «доведении до самоубийства», расследуется до сих пор. Кому принадлежит семенная жидкость, изъятая в заднем проходе жертвы, следствие так и не смогло установить – хотя в СИЗО все заключенные и сотрудники наперечет.
День открытых дверей 5 февраля, что ли, проводили?
В ответ на требование сына убитого возбудить дело по убийству его отца – против него самого возбудили уголовное дело по соучастию в мошенничестве аж в 2015 году, хотя тогда он еще учился в ВУЗе...
Что объединяет все эти три сюжета?
Ощущение какой-то неистовой деградации, пронзающей их, как вертел тушки.
Тут явно не ошибки аграрной, транспортной или судебной систем, а жестокий распад их в силу несовместимости архаичной диктатуры – пока есть Путин, есть и Россия! – с современным техническим и гражданским укладом.
Мы откатываемся в том и сем в архаику, реанимируя приметы дремучей инквизиции, барства дикого и холопства лютого – и это неизбежно ведет к поломкам настроенной все же на более передовой лад инфраструктуры.
Становится все очевидней это же «Так жить нельзя!»
А как можно и нужно?
И почему из советского «Так жить нельзя!» мы выпрыгнули легко, а из нынешнего не можем выйти ни в какую?
Потому что тогда перед глазами маячила легкая (как всем казалось) альтернатива проваленному нами советскому строю: убрать постылые запреты на спекуляцию, валюту, зарубеж – и разрешить всем грабить всех.
А невидимая руку рынка все сама путем отрегулирует!
Тому многие верили в душе – почему и пальцем не пошевелили против истребления советских остатков и расстрела последнего их оплота Дома Советов.
Но оказалось, что успешный, с человеческим лицом капитализм требует куда большей личной отдачи, чем более терпимый к душевным лодырям социализм, чего многие не хотят понять и по сей день...
Главное же в том, что в наш дикий капитализм мы просто упали, а назад в советский социализм, как и вперед, в социализм образца развитых западных стран, надо подниматься, восходить – на что ни сил, ни воли нет.
И потому даже при полной ясности, что так жить нельзя, мы продолжаем именно так, по наклонной и катиться вниз, и жить...
➡ Источник: https://publizist.ru/blogs/6/41023/-
Комментарии
Комментарий удален модератором
Если все почему и кто, собрать воедино останется мираж Российского всенародного счастья.
Хватит уже блефовать!
Комментарий удален модератором
Чудище запутинское, ты давно был в магазинах, про телефоны, софт и ширпотреб мне втираешь?! Да, растительное масло у нас берут, а вместо, вы тысячами тонн волокёте сюда пальмовое, и пшеничку берут, а свой хлеб выпекаем из зерна низших классов и без разрыхлителей и прочих добавок его есть можно в первый день, на следующий только давиться.
Про природные богатства, смотри доли акционеров и тогда говори о распорядителях. Я на земле живу, методичка моя из жизни и того что вижу, а не из кремлёвских рапортов беспозвоночных отвёрточников. Заморыш перестроечный.
В РФ воровской жидопутинизм.
Ленин!
https://ruxpert.ru/%D0%9C%D0%B8%D1%84:%D0%92_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8_%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D0%B3%D0%BE_%D0%BD%D0%B5_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%82%D1%81%D1%8F
А еще вникай вот в это:
https://ruxpert.ru/%D0%9C%D0%B8%D1%84:%D0%92_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8_%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D0%B3%D0%BE_%D0%BD%D0%B5_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%82%D1%81%D1%8F
Первое – первоклассные дороги.
Я не припомню такого со времен ОНО, чтоб дороги были там, где их не было вообще. А к хорошему привыкаешь быстро, и уже как бы так и надо. И если где попадается малюсенькая ямка – мы уже недовольно морщим носик.
Далее – строительство жилья. Правда, к государству это не относится, сплошь частные инвесторы. Но масштабы больше, чем в самые хорошие годы СССР, это факт.
Не буду говорить про мосты, путепроводы, инфраструктуру, аэропорты и вокзалы.
Сегодня страна похожа на одну огромную стройку. Но не будем голословны.
Только в ОДНОМ 2014 году России построено более 200 крупных производственных предприятий (120 — с нуля) стоимостью от 10 млн евро и выше каждое (по ценам начала 2014 года). В сумме за последние четыре года (2011—2014) в России открыто более 1000 крупных промышленных производств и еще примерно столько же более мелких заводов и цехов. В среднем с 2011 по 2015 год открывалось по пять производств и цехов в неделю, то есть новые открытия происходили в среднем каждый рабочий день
Теперь те, которые строятся.
В Калужской области проектируется литейный комбинат стоимостью свыше 20 млрд. рублей. Ввод в эксплуатацию – 2020 год.
Коломенский , «Трансмашхолдинга». Ведётся модернизация стоимостью 15 млрд. рублей. Серийное производство дизельных двигателей нового поколения для российского флота и промышленности.
Кострома. Новый фанерный завод стоимостью 9 млрд. рублей.
В Дубне до конца 2019 года будет построен новый приборостроительный завод.
Тула – завод по производству полимеров для строительной отрасли.
В Тамбовской области появится молочный кластер с инвестициями более 20 млрд рублей и свиноводческие комплексы с вложениями свыше 10 млрд рублей.
Орловская область. Строительство крупного высокотехнологичного комбикормового завода мощностью 800 тыс. тонн комбикорма в год стоимостью около 5 млрд. рублей.
Два свинокомплекса стоимостью свыше 7 млрд рублей будет построено в Нижегородской области.
Особо крупные заводы, можно сказать – гиганты, если судить по стоимости:
Ставропольский край. Газоперерабатывающий завод стоимостью 120 млрд. рублей. Его первая очередь будет производить химикаты, а вторая — полиэтилен и полипропилен.
Замечу, что переработка нефти и газа – это уже не сырьё, а продукция из него. И далее:
Амурский ГПЗ – 790 млрд. рублей
Запсибнефтхим – 650 млрд. рублей
Арктик СПГ-2 – 600 млрд. рублей
Ямал СПГ (4-я очредь) – порядка 300 млрд. рублей
Судоверфь Новатэк в Белокаменке (ЦСКМС, ранее известна как Кольская верфь) – 120 млрд. рублей
Судостроительный комплекс «Звезда» (Приморский край, бухта Большой Камень) – 117 млрд. рублей – см. фото в начале статьи.
*
Когда русофоб ищет матерьяльчик для вброса, он без труда вводит в поисковик слова типа «как все в России хреново», или «скорый крах», или «бабушка на коленях стояла/просила» и т.д.
Но как только сей русофоб попытается набрать «сделано у нас», как его пальцы страшно скрючивает, он задыхается и слепнет сразу.
Но мы-то с вами любим свою Россию. Поэтому, если кому не хватает фактов, то их можно легко найти в сети. Мало не покажется.
Было бы желание.
*
Вишенка.
Недавно от россиян, занимающих верхние строчки Форбс, поступило конкретное предложение в адрес В.В. Путина.
Это Лисин, Алекперов, Тимченко, Мордашов, Потанин, Усманов и т.д.
Они готовы дать под развитие промышленности России (внимание!) 1 триллион евро.
Но им нужны гарантии в виде закона. Что не будет рейдеров, крышевания, отнятия, кидалова.
Тихвинский ферросплавный завод
Волгореченский трубный завод
Пуровский завод переработки газового конденсата
Трубоэлектросварочный цех «Высота 239» Челябинского трубопрокатного завода
Цементный завод «ТулаЦемент»
Электросталеплавильный комплекс «Железный Озон 32» на Первоуральском новотрубном заводе
Птицефабрика «Акашевская», республика Марий Эл
«Брянский бройлер» — проект по производству мяса птицы в Брянской области
Комплекс по глубокой переработке маслосемян «Нэфис — Биопродукт», Татарстан
Каспийский Завод листового стекла
Богучанский лесопромышленный комплекс
Тобольск-Полимер25.
Северсталь — Сортовой завод Балаково
Металлургический завод по производству сортового проката УГМК-Сталь, г. Тюмень
Литейно-прокатный комплекс Объединённой металлургической компании в Выксунском районе Нижегородской области
По состоянию на начало 2019 года 50,10% акций компании принадлежит энергетическому холдингу En+, акционерам Sual Partners — 26,5 %, 6,78 % — Glencore через компанию Amokenga Holdings.
Всю алюминиевую отрасль, Дерипаска отдал американцам и требует от правительства денег для постройки заводов в США