Последняя линия обороны

На модерации Отложенный

В феврале Навальному дали 2 года и 8 месяцев. Это значит, что из колонии он выйдет в конце 2023-го. Как раз к началу президентской кампании.

Понятно, что оказавшийся на свободе оппозиционер легко украдет повестку у Путина. Про последнего ведь всем все ясно — разговоры о стабильности и консервативных ценностях; наезды на Америку и обещания очередного прорыва… Это все уже много раз было и никого этим ты больше не заинтересуешь. Все будут следить за Навальным: интересно же, чего он там учудить попытается? Так что вчерашний политзэк имеет все шансы оказаться главным героем кампании.

Оттеснить его на периферию повестки Кремль сможет только если кто-то из официальных конкурентов Путина окажется неожиданно интересным — чем-то вроде Грудинина образца 2018-го года. Но ведь если этот конкурент окажется интересным, так он и выиграть может. Поэтому такой вариант точно не годится. Соперники должны быть отборными мухоморами — чтобы на их фоне даже сильно потускневший действующий президент все равно блистал. В этом смысле, кстати, одна из причин возрастающего недоверия Кремля по отношению к коммунистам и кроется. Если они в 2018-м и в 2021-м несогласованных кандидатов выдвинули, так они и в 2024-м могут это сделать. И не обязательно Грудинина, у них ведь там не одно «народное предприятие» есть, они еще кого-нибудь найдут.

Впрочем, я отвлекся, сейчас пост не о коммунистах, а о том что Навальный за президентскими выборами из тюрьмы наблюдать должен. Для этого новое дело и понадобилось.

Заодно, думаю, кремлевцы и проблему Соболь тоже решить хотят. Какой-нибудь новый — более серьезный — приговор ей обеспечить. А то ведь она пока в рамках «квартирного дела» год исправительных работ условно получила, а в рамках дела «санитарного» — полтора года ограничения свободы. Курам на смех! Нет, надо сделать так, чтобы она не вздумала в Россию возвращаться. И тем более, чтобы в 2024 году у нее возможности выдвинуться не было. Потому что если она правильно свою кампанию организует, то у нее будут все шансы ее выиграть.

Скажете, что она молода и излишне горяча? Так эта проблема одним-двумя демонстративно сдержанными интервью решается. Предъявит она, например, свое будущее правительство — а там не радикалы какие-нибудь, а сплошь солидные респектабельные люди — академики всякие или Греф, например. И всё — она все кремлевские шаблоны порвет. Так и скажет: вот, мол, вам «идеальный сплав молодости и опыта».

Короче, нельзя рисковать и Следственный комитет здесь — последняя линия обороны.