Новый Вавилон
На модерации
Отложенный
Коммуникации стали основным инструментом достижения целей. Путем недоговаривания, лжи люди с самого верха иерархической пирамиды эксплуатируют ее основу. Как и в основе, впрочем, люди такой же путь считают благом.
А тем временем истинные смыслы слов размываются, теряют свое значение, становятся больше индивидуальными, чем социально значимыми.Так, говоря о модернизации, некто подразумевает постоянно меняющийся процесс (без четкого определения в какую сторону), другие - научно-технический прогресс. А попробуйте разобраться сегодня, что такое искусство. Все чаще и чаще совсем не глупые люди за искусство принимают личные ощущения: зацепило - искусство, нет - не искусство. А за какое такое "искусство" "Война" получила награду? Творчество достигло космических высот, но искусства нет, извините... (Несомненно, они талантливые ребята и творчески подошли к делу) А если искусство связано с каким-либо атрибутом нацизма, то это перестает быть искусством. Как бы талантливо не было сделано, оно становится пропагандой. А граница где? Куда исчезает индивидуальное восприятие? Но самое главное, размываются такие базовые понятия, как свобода. Миллионы людей идут за ней, подразумевая свое, а им дают другое, которое почему-то тоже называется свободой.
Все чаще получается, что слышим одно, а оратор подразумевает другое. Как можно общаться, когда у человека за пазухой некий свой смысл, отличный от твоего? Слова одни и те же, а понимания совершенно разные.
Нивелирование значений ведет к дилетантизму во всем. Для людей становится привычкой создавать свою семантику. Без разбора, анализа, выяснения причин идет втаптывание чужих смыслов, порой полученных бесценным опытом и трудом. Скорость, изменение - вот он настоящий постмодерн, именуемый модернизацией. Нет возможности на чем-то остановиться, потому что этого чего-то тоже нет. Производство новых смыслов базируется на старых, а старые тоже меняются. Пока идеи, одетые в слова, достигают предназначения, то в цель попадают слова, уже не состыкованные с вложенными в них смыслами. Затруднена любая реализация. Беличье колесо раскручивается все с большим и большим ускорением. Разве не пора остановиться и собраться с мыслями?
Это кризис. Это реальный кризис коммуникации, языковой. Он ведет не только к непониманию, но и к глобальному недоверию, изоляции друг от друга и, как следствие, к неизвестности. Грядет Новый Вавилон.
Комментарии
пал пал вавилон!
Кто-то что-то сделал - книгу написал, песню, картину нарисовал, музыку сочинил. Большому количеству людей это понравилось. Всё! это искусство. Не понравилось - до свиданья, иди тренируйся!
Причем тут языковой кризис? Время идет, язык меняется, в чем проблема-то?
И что за свобода у Вас там размывается? Свободы нет в принципе, есть разные степени несвободы. Слово есть, свободы нет, такой вот казус.
На счет свободы. Вы считаете, что ее нет, кто-то, что есть. Но в настоящее время она используется как манок. А летят на него, которые имеют о ней несколько иное представления, чем я, Вы, или кто-либо третий. А попадаются в весьма конкретные сети, в которых им объясняют их степени свободы, как единственно верную и полную свободу, за которой они прилетели.
Вся моя статья о подмене смыслов слов. О том, к чему они приводят. В случае искусства - к дилетантизму, в случае свободы - к манипулированию людьми. И чего ожидать, когда слова окончательно потеряют свои конкретные значения.
Это их хлеб
Насчет сублимации. Нельзя подменить понятия о том, что реально существует. Дождь идет, ветер дует, огонь горит, трава растет. Попробуй тут слукавь. А вот с абстрактными понятиями значительно сложнее. Кто-нибудь знает, что такое совесть? Или та же свобода? Или Любовь? И дело тут не в манипулировании каком-то, не надо все валить на злых жадных дядей. Есть великая сила, сила родительского воспитания. "Крошка сын к отцу пришел..." Всё! Вся остальная пропаганда идет в жопу вместе с пропагандистами.
Просто жизнь изменяется, развивается, убыстряется, вместе с ней меняются и понятия, и мораль. А про то, что все идет к падению нравов, разорению и,вообще, к краху, так это испокон времен талдычат. Пресловутая проблема отцов и детей. Если бы этой проблемы не было, мы бы до сих пор обезьянами оставались бы.