Новый Вавилон

На модерации Отложенный

Коммуникации стали основным инструментом достижения целей. Путем недоговаривания, лжи люди с самого верха иерархической пирамиды эксплуатируют ее основу. Как и в основе, впрочем, люди такой же путь считают благом.

А тем временем истинные смыслы слов размываются, теряют свое значение, становятся больше индивидуальными, чем социально значимыми.Так, говоря о модернизации, некто подразумевает постоянно меняющийся процесс (без четкого определения в какую сторону), другие - научно-технический прогресс. А попробуйте разобраться сегодня, что такое искусство. Все чаще и чаще совсем не глупые люди за искусство принимают личные ощущения: зацепило - искусство, нет - не искусство. А за какое такое "искусство" "Война" получила награду? Творчество достигло космических высот, но искусства нет, извините... (Несомненно, они талантливые ребята и творчески подошли к делу) А если искусство связано с каким-либо атрибутом нацизма, то это перестает быть искусством. Как бы талантливо не было сделано, оно становится пропагандой. А граница где? Куда исчезает индивидуальное восприятие? Но самое главное, размываются такие базовые понятия, как свобода. Миллионы людей идут за ней, подразумевая свое, а им дают другое, которое почему-то тоже называется свободой.

Все чаще получается, что слышим одно, а оратор подразумевает другое. Как можно общаться, когда у человека за пазухой некий свой смысл, отличный от твоего? Слова одни и те же, а понимания совершенно разные.

Нивелирование значений ведет к дилетантизму во всем. Для людей становится привычкой создавать свою семантику. Без разбора, анализа, выяснения причин идет втаптывание чужих смыслов, порой полученных бесценным опытом и трудом. Скорость, изменение - вот он настоящий постмодерн, именуемый модернизацией. Нет возможности на чем-то остановиться, потому что этого чего-то тоже нет. Производство новых смыслов базируется на старых, а старые тоже меняются. Пока идеи, одетые в слова, достигают предназначения, то в цель попадают слова, уже не состыкованные с вложенными в них смыслами. Затруднена любая реализация. Беличье колесо раскручивается все с большим и большим ускорением. Разве не пора остановиться и собраться с мыслями?

Это кризис. Это реальный кризис коммуникации, языковой. Он ведет не только к непониманию, но и к глобальному недоверию, изоляции друг от друга и, как следствие, к неизвестности. Грядет Новый Вавилон.