27 сентября 1938 года был был осуждён и отправлен на Колыму Сергей Королев

На модерации Отложенный

Приговор-Королёву2



27 сентября 1938 года был был осуждён Военной Коллегией Верховного Суда СССР, приговорен к 10 годам ИТЛ и отправлен на Колыму Сергей Королев. Точнее, сперва получил "вышку" — но ее заменили на 10 лет. Подписан Сталиным по расстрельной категории. Не расстреляли... случайно. Он вполне мог погибнуть на Колыме. Принцип "незаменимых нет" во всей красе. Кто бы тогда делал космическую программу? В.П.Глушко? Он получил 8 лет, и тоже мог погибнуть. Чаромский? И он сидел, и мог не выйти. Все зависит не только и не столько от технических возможностей, сколько от конкретных людей. В конце концов, создать паровой флот предлагали еще Наполеону Бонапарту — но он отказался. Так и здесь: достаточным было бы расстрелять нескольких человек — и ни в какой космос СССР в 1957г. не вышел бы. А может, и вообще бы не вышел. Да и вспомним сколько космических проектов не было реализовано после явно несвоевременной и ранней смерти Генерального Конструктора.
Свернуть


Из воспоминаний дочери:
«К тому времени арестовали уже многих его друзей и коллег по работе, а ему отказали в продлении допуска к секретным работам. Это была зловещая примета. К тому же в конце мая на стендовых испытаниях первого советского ракетоплана, который сконструировал отец, произошла авария. Сергей Павлович получил серьезную травму головы, три недели пролежал в Боткинской больнице и находился на амбулаторном лечении. Но он продолжал надеяться на лучшее.

Остаток того вечера мои родители просидели рядом. Не зажигая свет, слушали патефон - только что купленную пластинку русских народных песен. В полдвенадцатого ночи в двери громко постучали: "Открывайте! НКВД". Вошли те двое и управдом в качестве понятого. Предъявили ордер, вверх дном перевернули всю квартиру, опечатали одну из двух комнат и под утро ушли, забрав документы, чертежи, деньги, письма, фотографии И увели отца "Ты же знаешь, что я не виноват", - вот и все, что он сказал своей жене. А затем была Бутырка, внутренняя тюрьма НКВД на Лубянке, опять Бутырская тюрьма, скорый и неправый суд, этап на Колыму...

...первой официальной и общедоступной информацией о нем стал некролог в газете "Правда", опубликованный лишь через два дня после его смерти 16 января 1966 года. Так смерть рассекретила имя моего отца. Лишь после этого Сергей Павлович Королев стал известен не только в нашей стране, но и во всем мире.
»

Из воспоминаний жены Ксении Максимилиановны Винцентини:

«В марте 1940 года мне разрешили свидание с мужем в Бутырской тюрьме. В комнате, разделенной тремя решетками, было много народу. С одной стороны, как звери в зоопарке, стояли заключенные, с другой стороны - мы, их родственники, посередине часовой. Вид у Сережи был страшный. Вместо одежды какие-то лохмотья, по лицу катились слезы. Мы пытались поговорить. Но что можно было сказать в такой обстановке? Все толкаются, кричат Я вышла оттуда совершенно убитая.»

Источник: https://vk.com/wall-131617902_121690