Гибель цивилизации

На модерации Отложенный

Мир который еще недавно казался спокойным и стабильным, вдруг затрещал по швам. Все больше людей словно по мановению волшебной палочки стали осознавать в каком кредитно-финансовом рабстве они существуют. Знание и понимание это основа поведения, если вам кажется, ну и что, мы понимаем в каком мире живем, что с того. Вам только кажется, что ничего не изменится. Внутри нашего социума медленно и верно идет накопление энергии, которая разрывает привычный порядок вещей, приводя к трансформации. Мы прямо сейчас проживаем в периоде истории который уникален своими трансформационными процессами. Судите сами.

Пятьсот лет назад, родившийся горожанин или крестьянин воспринимал окружающий мир, оперируя понятиями и знаниями умещающимися в ладошке ребенка. Десятки и сотни поколений, проживали в парадигме. Родился, крестился, пожил в труде и заботах, умер. Сложно управлять такими людьми? Нет, чем проще система тем легче ею управлять. Управится с дельтапланом не то же, что управлять авиалайнером.

Человек, как бы нам не внушали негодяи, не животное. Они вещают, человек от природы ленив, груб, невоспитан, требует кнута и пряника как средств мотивации. Многие ведь и детей воспринимает сквозь такую призму. Пытаясь не разумно мотивировать, а заставлять. На самом деле, человеческой природе совершенно чужда леность и ограниченность. Бесчисленные опыты показали. Единственная проблема поведения состоит в том, чтобы объяснить отсутствие активности, а не активность. В нас так много энергии, что она разрывает нас. С момента рождения человеку свойственно желание реализовать ее, быть активным, общаться с другими, вырваться из плена одиночества, ограниченности. Люди обладают огромным творческим потенциалом. Лишенные естественной защиты от агрессивной среды, человек наделен интеллектом и иными потенциалами, позволяющими максимально активно адаптироваться и совершать экспансию. Мы не просто обучаемы, а очень хорошо умеем копить и передавать опыт, знания. Где то через устную традицию, где то письменную, часто через социальную имитацию. Накапливая мы интеллектуально эволюционируем. Усложняются социальные отношения, возникают технологии. Социум усложняется и им сложнее управлять.

Крестьянина 17 века уже тяжелее обмануть религиозным флером и убедить в богоизбранности монарха нежели его собрата жившего пару сотен лет ранее. Благодаря опыту и знаниям предшествующих поколений, люди начинают задавать вопросы, совершать действия, например царя в ходе бунта на голову укоротить, церковь спалить вместе со служителем. А посему, с разумной массой приходится договариваться, идти на уступки. Вводить правила и наделять правами.

Вспомните, крестьяне прошлого, трудились не имея никаких особых прав, рабы вообще были лишены элементарного, крепостные, продавались и часто стоили меньше цены породистой собаки, но настало время и власть имущие были вынуждены сдать назад. Это происходило не от щедрот душевных, а было вынужденной мерой. Я часто повторяю, те кто нами управляют, не могут отменить социальные и научные процессы трансформации, но стараются их подправить, скорректировать. И всякий раз идя на уступки бывшим рабам, они сдают свои позиции. Каких то триста лет назад, дворянин Европы, запросто мог убить непонравившегося крестьянина, двести лет назад это стало затруднительнее, сто лет назад, почти невозможно. Зато благородная кровушка чуть белее ста лет назад полилась полноводной рекой. Это бывшие поумневшие рабы, сносили дворянские формы правления, заменяя их на буржуазные.

Появились права, законы, правила, регуляторные органы. Вместо 16 часов труда, современный человек уже работает восемь, имеет выходные дни, отпуска, пособия, наделен правами. А рабство стало сложнее, вместо кнута и ошейника, теперь кредит, потребительский формат жизни, зарплаты. И все таки мир рушится и быть по другому не может. Еще в пятидесятые годы прошлого века, многие философы, предсказывали современную катастрофу. Указывая, что любой капитализм, способен расширятся только осваивая новые территории и подвержен кризисам перепроизводства. Все очень просто. Люди не могут не создавать, они творцы по своей сути, самой природой в нас вложен механизм экспансии через научное и технологическое усиление. Любой хищник умнее своей жертвы только лишь в силу необходимости получить пищу через сложную и напряженную деятельность. Поэтому для него важен тонус и развитый интеллект. Мы не сколько хищники, сколько наша выживаемость зависит от сообразительности.

А так как мы часть природы, то и законы толкающие нас расширять ареал обитания сродни тем которые заставляют траву или деревья захватывать все большее пространство. Экспансия жизни, основа развития . Мы осуществляем ее через усложнение отношений и технологии. Мы копим напряжение а потом сбрасываем его в энтропийные ямы, которыми выступают территории развития. В них вкачиваются средства, утилизируются беспокойные пассионарии в новые рынки сбыта идет товар, и так далее.

Капиталистическая модель отношений, эволюционно на каком то этапе была полезна, но она очень ущербна когда социум переходит к определенному уровню технологий и доступности знаний. Современный капитализм это попытка власть имущих, удержать развитие общества и свое доминирование на пищевой вершине. Пока было куда расширятся, капиталистическая система работала исправно. Освоение Америки, заполнение товарами Индии, Юго-Восточная Азия. А дальше куда? Желая сбросить возросшее напряжение пришлось устроить мировую войну длившуюся почти тридцать лет. Первая мировая и вторая это по сути одна война, а не две. Благодаря ей, удалось сберечь стабильность кап. строя. Дальше вновь накопившееся противоречия и стагнация грозящая похоронить мировую экономику и псевдо элиту. Развал СССР, был уже как крик о помощи. Когда больному вкачали сильный препарат в надежде завести сердце. Немного помогло. Америка и Европа завелись. А дальше становилось всем понятно, крах капитализма неизбежен не потому что он плох, а потому что это тупиковый путь. Я не ратую за возврат к СССР. Я показываю, почему логика процессов ведет именно к тому куда мы движемся.

И почему ее пытаются сдержать, но не могут.

В человеческом сообществе существует только две базовые ценности. Свобода и справедливость. Никаких иных, нет и быть не может по причине биологической обусловленности. Мы интуитивно к ним тяготеем. Их не нужно воспитывать, озвучивать. Именно на этих двух базовых категориях основана наша эволюция. Не обезьян и волков, не пчел и носорогов, а людей. Мы настолько уязвимы с точки зрения защитных функций, что единственная возможность удержаться в жизненном пространстве это кооперация усилий и деятельность приводящая к развитию технологий облегчающих выживание и усиливающих наши способы экспансии. И именно эти качества не мыслимы в обществе в котором не поощряется раскрытие потенциала каждого члена. Среди всех народов, сильнее оказывались те, кто создавал массовые технологии, и там где члены общества умели умирать не по приказу тирана, а по зову сердца, потому что это считалось подвигом ради других соплеменников. Римские легионеры не были рабами, солдаты советского союза, не считали Сталина тираном, в душе каждого воина и гражданина был прописан проект в котором справедливость и свобода составляли главные пункты. Никто не желал умирать ради барахла и наживы.

Эволюция общества, непременно ведет логику процесса к той форме отношений которую описывал Карл Маркс, где человек это не скотина занимающаяся отчужденным трудом в пользу работодателя, а участвующая на равных личность. Именно манипуляцией со свободой и справедливостью, обществом пытаются управлять в нужном формате. Поэтому после череды революций. Человечество сотворило социализм. СССР был откликом на попытку нащупать верный путь, на трансформацию сложной человеческой системы. Вы думаете это был ошибочный проект? Нет, он как часть эволюции был важен и повторится в другом состоянии чуть позже. Хотите вы того или нет, свобода и справедливость естественные состояния эволюции сложного человеческого социума. И в этом проекте что описывал К. Маркс, нет места единоначалию и жесткой вертикали власти которая присутствует сейчас и была ранее.

Как то мексиканский президент Порфирио Диаса (1830-1915), высказался, «Бедная Мексика! Так далеко от Бога и так близко к США!». То что мы сейчас наблюдаем. Это попытка мировой элиты, отсрочить свою гибель. Наше общество настолько эволюционировало, социально, научно, экономически, ему тесно в стенках капитализма. Оно его естественным образом переросло как перерастает ребенок, стремясь войти во взрослую жизнь. Все эти тренды, на веганство, отказ от потребления, минимализм, вы думаете их инициируют мировые воротилы? Нет. Общество стало иным. Всякий раз пытаясь спастись, через управляемый хаос, мировой войны, развалами государств, они стремятся отсрочить свою кончину. Но не могут ее отменить. Не смотрите лично на себя, обернитесь вокруг, наш мир стал другим. Мы нажрались потреблением, нас переполняет негатив к политикам и иным оккупантам вцепившимся во власть, мы понимаем так нельзя, нельзя верить лжецам убивающим медицину, образование и предлагающим чудо укол как средство спасения, пряча статистику сверх смертности и мы не одни такие измененные. В нашей стране, это пассивный протест, Австралия, США, Англия, Италия, Франция, Германия, активный протест. Идет война.

Единственная возможность финансовой элите удержаться еще какое то время на вершине выстроенной ими пирамиды, это откатить нас назад. Пандемии не закончатся, будут придумываться иные способы. Мир прямо сейчас стоит на пороге трансформации. Подталкиваемые в спину ускорившимся развитием, люди сами рушат старый уклад. И уже сотрясаются стены старого жилища, падает обветшалая штукатурка и перекрытия, заволакивает дымом пожара и слышны стоны раненых. Это невозможно отменить никак, толпа как ее не останавливай снесет все ограждения похоронив тех кто ей управлял в первых рядах.

Вот именно пытаясь спасти старую модель, придумали пандемию. Как остановить народившееся понимание свободы? Только отняв ее. Как заставить эволюцию притормозить, только, разрушив институты развития, медицину, образование, уведя науку в другую сторону. Как можно управлять высокоразвитыми? Построить резервации, но они не пойдут же. Пойдут, если территории вне этих зон сделать непригодными с точки зрения выживания.

Программа 500 агломераций, а в нашем отечестве 20 - 20, раскручивается как концентрационные зоны. Пандемия, как способ лишения свободы и утилизация лишней массы. Говорят ресурсов не хватает, ложь во спасение. Попросту у них не достает сил управлять по старому. Именно эти беснующиеся там на вершине пирамиды, не готовы отдать последние крохи своих прав на нас. Человечество так усложнилось, что им стало невозможно управлять старыми принципами. Упростить систему, вот их главная задача.

Помните Стругацкие описывали "Миры полудня", мы стоим на пороге к такому состоянию социума. Потрясающее время. Именно сейчас мировая псевдо элита зубами и когтями вцепилась и рвет людей, проводя медицинские эксперименты, разрушая нравственный код, культуру, лишая свободы и прав. Никому сейчас не отсидеться, пожар настолько разросся, затронет всех. Идет попытка переломить ход времени, насадить новый фашизм. Те кто служат этим бесам, вы задумайтесь. Когда нибудь каждого призовут к ответу. Не бывает по другому. Превращаясь из врачей в палачей, дубинками и газом загоняя нежелающих стать скотами, вы прежде всего теряете в себе человеческое, то что ценится создателем, ради чего он рождает жизнь именно в такой форме. Закончить хотелось бы цитатой из выступлений немецкого пастора Мартина Нимёллера, которой он пытался объяснить бездействие немецких интеллектуалов и их непротивление нацистам.

Когда нацисты хватали коммунистов, я молчал: я не был коммунистом.
Когда они сажали социал-демократов, я молчал: я не был социал-демократом.
Когда они хватали членов профсоюза, я молчал: я не был членом профсоюза.
Когда они пришли за мной — заступиться за меня было уже некому.

 

Роман Воробьев