Познер в границах 67 года

Я позволю себе опубликовать статью друга моего по ГП Леонида Луцкого... (газета "Глобус", Израиль).

 

Настроение, если вы помните, у всей страны после ближневосточной речи Обамы было почти похмельным. Исключение составляли разве что младенцы-несмышленыши да ультралевые активисты. (Это потом в Айпак нам Биби душевное здоровье "поправил").

Барак Хусейн Обама напоминал респектабельного владельца роскошного бюро ритуальных услуг: снимал с живого клиента мерку, репетировал теплую и проникновенную прощальную речь, словом, как гробовщик Безенчук, отдавал нам последние почести.

В позапрошлую пятницу на РЭКА американскому президенту посвятили весь "Журналистский парламент", всю субботу он был героем эфиров, а в воскресенье Обама в Овальном кабинете с нахохленным Нетаниягу занял обложку "Глобуса".

Ближе к ночи этот бенефис на израильских костях мне осточертел окончательно, и я решил сердце Познером успокоить. Так бы и задремал под искренние вопросы "честного журналиста с широко закрытыми глазами", если бы не его "прощалка". Это такие мини-эссе в духе Си-Би-Эс, где отпустив гостя, Владимир Владимирович рассуждает на разные отвлеченные темы и морализирует. Своего рода "недельная глава Торы" католика Познера.

- "Я, - сказал телеакадемик, - редко говорю о международной политике, и не потому, что мне это неинтересно. Наоборот - я очень этим интересуюсь. Но я просто отдаю себе отчет в том, что, как правило, люди больше интересуются тем, что у них происходит дома, а не тем, что происходит в мире".

Тут я, почуяв неладное, окончательно проснулся.

А Владимир Владимирович - настоящий профи, одной фразой может поднять все еврейское население планеты: "Тем не менее, я позволю себе сегодня коротко коснуться одного международного вопроса, а именно того, что говорил президент США Барак Обама на встрече в Государственном департаменте. Он высказался в том роде, что основой мира на Ближнем Востоке может быть только возврат Израиля к границам 1967 года. Мы живем в таком странном мире, что если человек критикует Израиль, то его сразу записывают в антисемиты - просто автоматически...".

Дальше товарищ Познер доходчиво объяснил всему неспящему  российскому народу, а заодно ближнему и дальнему зарубежью, насколько влиятельно еврейское лобби США: "Я вообще думаю, что Обаму ждут неприятности - все-таки в Америке очень сильно еврейское лобби, не за горами выборы и, в общем, ему придется заплатить за свои слова. Конечно, он понимал, что будет. И, более того, премьер-министр Израиля Нетаниягу знал о содержании этого доклада, и накануне его звонил государственному секретарю США Клинтон с требованием, чтобы Обама эти слова о 1967 годе убрал. Обама их не убрал".

Сразу запахло мировой закулисой и чуть ли не всемирным сионистским заговором. Израильский премьер по Познеру получался куда могущественней главы Белого дома.  Не говоря уже о вычитанной, как школьница, Хиллари. Биби заклинает не произносить страшную мантру "Границы 1967 года", иначе демократам несдобровать. Помните, у Высоцкого?

"Будут с водкою дебаты, отвечай:

- Нет, ребята-демократы, только чай!"
Соломку пропагандист и агитатор все-таки подстелил. На дворе не начало восьмидесятых, когда Познер объяснял по-английски на канале Nightline ABC и у Фила Донахью, насколько справедливо и своевременно  был оказан интернациональный долг в Афганистане, выслан в Горький академик Сахаров и перехвачен южнокорейский "Боинг". Не 1985-й, когда уже по-русски во время телемоста "Ленинград-Сиэтл" доказывал американским и советским людям, какое замечательное положение у советских евреев, и опять про сбитый в 1983-м злополучный боинг...

Познер-2011, по-доброму глядя с экрана, поведал: "В 1967 году была война, в которой Израиль нанес сокрушительное поражение Египту и Сирии, некоторым другим странам. И справедливо вполне. На этой войне Израиль захватил большие территории, которые, по сути дела, оккупировал. И вот это, как ни крути, несправедливо. И мое убеждение в том, что когда-нибудь все равно, если ты занял чужие территории, приходится их отдавать. Удачи вам и приятных сновидений".

После такого пассажа сон как рукой сняло, можно было до утра считать баранов в Госдепортаменте. 

Что он имел в виду?

- засуетился следующим днем народ на интернет-форумах. - Намекал на Курилы?

Русский человек за 70 лет советской власти и ее путинский ренессанс научился читать между строк.

А понимай как знаешь. Может, ему папа - еврейский эмигрант, пламенный патриот советской разведки завещал вернуть братским мексиканским индейцам Техас и Калифорнию? Или сам додумался отдать Кавказ?

Я еще Кенигсбергом интересуюсь, судьбой 500 тысяч беженцев и их расплодившихся потомков. По аналогию с палестинскими. Калининградскую область тоже будет отдавать? Перекраивать всю карту Европы. Мол, рано или поздно...

У Бенидикта Сарнова в "Новой газете" (мы обязательно опубликуем это в следующем номере) есть потрясающая история о Солженицине и Сахарове. Он рассказывает, как к уже опальному Александру Галичу пришел на чай академик Сахаров. На вопрос Андрея Дмитриевича "Что нового?" Семен Израилевич Липкин сообщил, что израильтяне опять бомбили Ливан.

"Лицо Андрея Дмитриевича сморщилось, как от боли.

- Ох, - прямо-таки вырвалось у него. - Зачем это они!

- А что им делать, - спросил Сарнов. - Вы можете предложить другой вариант?

Андрей Дмитриевич не успел ответить: раздался тихий голос Липкина.

- Я могу предложить другой вариант... Вернее, - уточнил он, - я могу сказать, что бы я сделал на их месте.

Все вопросительно на него уставились.

- Я бы, - спокойно продолжил он в мгновенно наступившей тишине, - взял Дамаск".
Андрей Дмитриевич надолго задумался.

"Что ж, - спокойно сказал он. - Пожалуй, в сегодняшней ситуации это и в самом деле был наилучший вариант".

Интересно, что в это время по поводу Ливана говорил Владимир Владимирович Познер?
Бывших советских пропагандистов и агитаторов, как и бывших чекистов, не бывает. Мастерство в нью-йоркских барах и парижских ресторанах не пропьешь. Он востребован, этим "честным, широко закрытым глазам" верят. Иногда может показательно взбрыкнуть, показать норов, одну из его "прощалок" Константин Эрнст даже снял. Но если вы внимательно проглядите список интервьюируемых за последние годы, то обнаружите, что там столько же людей, "нужных" Эрнсту, сколько и Познеру интересных.

Да и потом, когда ложь становится профессией, уже сложно не перепутать ее с правдой.
В 1997 Владимир Познер открыл в Москве "Школу телевизионного мастерства" для молодых региональных журналистов. Директором школы стала Екатерина Орлова - вторая жена Владимира Познера. Для школы мэром Москвы было выделено здание в Воротниковском переулке, а через год Лужков распорядился выдать в аренду земельный участок в центре Москвы по адресу Малая Дмитровка 20-24 под строительство семиэтажного дома - для Школы Познера. Против строительства выступили жители района, ряд политических партий и общественных организаций, которые провели возле строящегося здания несколько акций протеста. В 2004 году, после многочисленных жалоб, прокуратура Москвы направила предписание В.И. Ресину и предостережение Главному управлению охраны памятников Москвы по факту многочисленных нарушений в ходе строительства и угрозы уничтожения памятника архитектуры. Впоследствии распоряжение мэра было изменено, и дом 22 по Малой Дмитровке, имевший статус памятника архитектуры, стал конструктивной частью запланированного здания.

В 2007 году на площади Курского вокзала неизвестные наклеили на билборд со социальной рекламой В.В. Познера "Я люблю Москву, которой почти больше нет: тихую, старую, со скрипом снега под ногами" нецензурное напоминание телеведущему о том, что, по их мнению, реконструкция выделенного под "Школу телевизионного мастерства" здания привела к уничтожению памятника архитектуры: "П...деть не мешки ворочать, Володенька... Дом №20 по Малой Дмитровке".

Умри, лучше не скажешь!