Вождя народов Иосифа Сталина осетины считают своим земляком и очень обижаются, если слышат о его грузинском происхождении ....Осетины ставят памятник Сталину. Весь мир считает Сталина одним из самых жестоких тиранов в истории человечества, а осетины его превозносят. Почему? Хороший вопрос. Может Сталин был осетин? Тогда понятно - грех не поставить памятник сыну, так облаготетельствовавшего свой народ. Во всяком случае настоящая фамилия Сталина не является грузинской по происхождению. Есть версия что отец Сталина был кударец по фамилии Джугаев. Может и был. Однако не кажется ли никому странным то, что слово "джуга" на Кавказе обозначает "еврей"? Настоящая фамилия Сталина - Джугашвили, где "джуга" - еврей, а "швили" - сын. То есть сын еврея)) Кстати, на родине Сталина всегда считали евреем. И имя у него чисто еврейское. Так где же правда? Сталин - осетин или еврей? Если еврей, то зачем осетины ставят ему памятник? За благодеяния? Нет, не стали бы. Памятник ставят тому, кем гордятся. А какой резон осетинам гордится евреем? Он сын другого народа, и гордится им имеют право сыны его народа. Однако же гордятся осетины Сталиным. Как же так? Значит все-таки не еврей Сталин, а осетин. Но как же еврейская фамилия? Как же свидетельства соседей, считавших Сталина евреем? Противоречие однако. Хотя никакого противоречия возможно и нет. Просто осетины молча признают еврея Сталина сыном осетинского народа. То есть еврей - это осетин! А раз еврей может быть осетином, то и осетин может быть евреем - от перестановки слагаемых сумма ведь не меняется. Вывод - факт установки осетинами памятника Сталину означает признание осетинами своего еврейского происхождения)) Хм... интересный расклад получился))) Почему-то кому-то хочется доказывать то, что является бесспорным фактом. Даже если б сам Сталин отрицал, что он осетин, его фамилия Дзугаты говорит сам за себя! В 1995г. в Цхинвали была опубликована брошюра Г.З.Кодолаева и Ч.Н.Багаева "Кто ты, Сталин?" ... Брошюра представляет собой исправленный и дополненный некоторыми свежими материалами вариант статьи тех же авторов "Чи дa, Сталин?", напечатанной в 1988г. в осетинском журнале Фидиу (г.Цхинвал)(33). Брошюра содержит много интересных материалов о И.В.Джугашвили и представляет собой значительный труд по изучению его биографии. К сожалению, Г.З.Кодолаев и Ч.Н.Багаев в брошюре не всегда выполняют свое обещание не касаться политических аспектов. Им не надо было полемизировать с политиканствующими учеными и литераторами. История - это, прежде всего, достоверные факты, затем - выводы на основании этих фактов. Г.З.Кодалаев и Ч.Н.Багаев нашли немало фактов из жизни И.В.Джугашвили. И в этом главное достоинство их работы. Как указывают авторы брошюры, в 1802 году Лило было чисто осетинским селом и жили там так называемые окрещенные из осетин. А окрещенных осетин в то время уже считали грузинами в полном смысле этого слова. Для подтверждения этого вполне уместна нижеприведенная цитата из книги авторитетного историка Георгия Тогошвили (Тогойты) Грузино-осетинские взаимоотношения в XV-XVIIIвв. (Издательство Сабчота Сакартвело, Тбилиси, 1969г., стр.205): На территории Грузии, особенно в регионах, где преобладала равнина, христианское вероисповедание осетин являлось одной из причин обоснования их на этих землях. В книгах жалований часто подчеркивается тот факт, что тот или иной осетин - новый христианин, наосари (вышедший из осетин) или осхъопила (бывший осетин). Во всех трех случаях это означает принадлежность к христианской вере того осетина, к которому относятся эти понятия. Ссылка на это обстоятельство означает то, что жизнь осетина-христианина (если он христианин, то он осетином в полном смысле этого уже не является, он уже считается грузином) среди христианского грузинского населения закономерна и даже желательна ; Вот с этими окрещенными осетинами делили свою нелегкую судьбу и предки Сталина, - Иване с двумя своими сыновьями, Бесо и Георгием (Гогиа). Заинтересовавшись этим вопросом, мы (Г.З.Кодалаев и Ч.Н.Багаев - А.К.), естественно, опросили нескольких местных жителей: Шалву Георгиевича Карасашвили (77 лет), Арчила Михайловича Багашвили, Руко Багашвили, Вано Александровича Абашвили, Нугзара Арсошвили и его супругу Манвелиту Квелашвили (из села Свацхура Цхинвальского района). Все они говорили одно: Джугашвили переселились сюда из Южной Осетии вместе с нашими предками во второй половине XVIII века, таково было желание царя Ираклия Второго, вот только не знаем точно, откуда: то ли из Джавского ущелья, то ли из Герского. Но в том, что они осетины, не может быть никаких сомнений. Мы же знаем друг друга. По их же словам, Бесо было не под силу платить налог (3 рубля), и он был вынужден уехать на заработки в Гори. Там он поселился у Кулумбегашвили, тоже осетина, из Герского ущелья, работал сапожником, женился. Однажды вновь возвратился по семейным обстоятельствам в отцовский дом. У него умерли двое детей в младенческом возрасте. Когда Кеке носила уже третьего, ей пришлось вернуться обратно в Гори. Таков был обычай: женщина должна была рожать у своих родных и первое время находиться с ребенком там. Поэтому Бесо был вынужден снова вернуться в Гори и временно там остаться, чтобы помочь жене и сыну. Но обстоятельства сложились таким образом, что он больше не вернулся в Лило. Брошенный, обезлюдевший саманный домик Бесо медленно разрушался. Еще до недавнего времени на восточной окраине села Лило можно было видеть руины этого жилища. Сегодня на этом месте стоит большой и красивый дом, в котором счастливо и благополучно живет Нугзар Арсошвили со своей супругой Манвелитой Квелашвили и детьми. И это не случайно. Нугзар - единственный из этого села, имеющий прямое родственное отношение к семье Джугашвили. Сын Георгия, брата Бесо - Николай доводился Нугзару Арсошвили дедушкой со стороны матери, а Сталину - двоюродным братом. Учитывая все эти обстоятельства, местные власти разрешили Нугзару возродить жизнь на развалинах старого дома, вдохнуть тепло в угасающий очаг, не дать уйти в забвение имени отца Сталина. И эти чувства близки всем живущим в этом доме. В ответ на нашу просьбу они рассказали нам много интересного, показали семейные альбомы с фотографиями, на многих из которых запечатлен Сталин, его родные, близкие. Было здесь фото и бедного Бесо. Говорят, что сняли его с надгробного камня. Они указали нам на место нахождения могилы Бесо - с правой стороны кладбища, расположенного у въезда в город Телави. Наши любезные хозяева рассказали нам, что Георгий Джугашвили, брат Бесо, похоронен здесь, в Лило, но место захоронения им неизвестно. Мы тоже не смогли найти его могилу - надписи на многих могильных камнях стерлись и разобрать, где что написано, невозможно, многие камни почти целиком ушли в землю, заросли травой. А может, не было на его могиле никакого камня и могильный холмик давно сравнялся с землей... Зато на могилах его почивших потомков высятся дорогие памятники. Рядом похоронены сын Георгия - Сандро с женой. На их памятнике выбита надпись: Сандро Джугашвили - 1884-1923, Нино Джугашвили - 1902-1975. Здесь же покоятся и их дочь Ело Джугашвили (1918-1961) и сын Николай Джугашвили (? - 1945) (34). Выдающийся грузинский поэт Георгий Леонидзе (1899-1966гг.) написал поэму о детских и отроческих годах Сталина. Г.Леонидзе в 1907г. стал учеником Тифлисского духовного училища, а с 1913г. учился в Тифлисской духовной семинарии. Как считают Г.З.Кодалаев и Ч.Н.Багаев, нельзя не согласиться со строками из поэмы Г.Леонидзе. Они достоверны, так как поэма писалась еще при жизни Сталина. ...Разве осмелился бы поэт написать неправдивые слова о предках великого вождя при его жизни?.. По всем этим данным, видно, что Георгий Леонидзе хорошо знал, кто были предки Сталина и откуда вышли. И хотя в поэме об этом прямо ничего не говорится, но создается явное впечатление того, что предки Сталина - осетины, переселенцы из горного села Гер в Южной Осетии. Возможно, он поостерегся прямо сказать об этом, потому что Сталин в своих автобиографических показаниях не называл себя осетином.
|
Комментарии