Правосудие в РФ: закон ты можешь не блюсти, но президента чтить обязан!
На модерации
Отложенный
Я не устаю поражаться нашему правосудию.
Словно Генпрокурор, главы Следкома и Верховного Суда поспорили меж собой, кто учинит похлеще «безобразие в законе».
И вот бедолаге Сергею Фургалу, арестованному 9 июля 2020 года по обвинению в организации двух убийств в 2004-05 гг., арест продляют до 7 октября 2021-го.
Это больше года, что допустимо лишь в чрезвычайных случаях, когда ужасное злодейство налицо, но злодеи жутко препятствуют добыче и закреплению доказательств.
В деле же Фургала, похоже, никаких зацепок нет и близко.
О чем говорят и его адвокаты – и факт того, что все давшие на него показания давно тоже за решеткой, но, значит, показаниям их грош цена, коль обвинительного заключения из них и за год не слепилось.
О том же говорит и закрытое по воле прокурора судебного заседания в Мосгорсуде по продлению ареста. Все подробности «дела Фургала» давно опубликованы, и цель этого закрытия могла быть лишь одной: не позориться вконец перед журналистами неправомерной мерой пресечения...
Вот что говорит обо всем этом сам Фургал:
«Мне скрывать нечего. Вот, пожалуйста, 74 тома уголовного дела. Покажите хоть одно доказательство моей вины. Хоть одного прямого свидетеля.
Знаете, как мне отвечает следователь? «Сергей Иванович, мы вот тут посмотрели, поговорили… Вы же могли заказать?».
Я говорю: «Теоретически мог любой».
Они говорят: «Ну, значит, все логично, раз могли…
Ну я не знаю... Например я мужчина, но это же не значит, что я насилую женщин. Хотя могу. Теоретически...»
И вот, представьте, кто-то из названной троицы хвастает таким лютым беззаконием, а другой ему: «Это что! Это у нас любой следователь может – упечь любого хоть на пожизненный арест!
Те же свидетели по Фургалу сидят аж с 2019 года – что вообще за гранью!..
А вот попробуй наоборот: не приметить слона в кунсткамере нашего правосудия – и искать два года рукавицы, когда они за поясом!» – «А что, и так было?» – «Так есть!»
Как сообщил на днях Коммерсантъ, в деле о жутких хищениях у «Роскосмоса» появились первые фигуранты.
Обвинение предъявлено руководителям компании-подрядчика и компании субподрядчика.
Двое под арестом, еще один успел скрыться – что немудрено: хищение более 600 млн. руб. при работах по модернизации базы по огневым испытаниям жидкостных двигателей расследуется аж с 2019 года!
Ну то есть как расследуется?
Там и расследовать-то нечего, в пару дней мог уложиться любой практикант!
Компании выполнили лишь 3% оплаченных работ: вот денежные ведомости, вот подписи подрядчиков, вот заключение заказчика; скатай текст обвинзака с трафарета – и марш в суд!
Вот если бы, скажем, 3% не доделали – тогда годами можно спорить, а тут все яснее ясного!
Но если дело экс-губернатора Фургала, больно полюбившегося хабаровчанам и тем озлившего самодура-президента, явно политическое, – до дело о воровстве в епархии Дмитрия Рогозина, фаворита того же президента – явно политическое тоже.
И как я понимаю, целью суперволокиты там было не столько дать скрыться одному из ворюг, сколько создать все железные отмазки и срок давности Рогозину, поставленному на «Роскосмос» в 2018 году.
Ведь если бы все сделали оперативно, ну хотя бы не за 2 дня, а за 2 месяца, на суде вылез бы, как чирей, такой вопрос: «А куда смотрел Рогозин, когда у него под носом сотни миллионов в открытую перли? Или, может, нарочно отводил глаза?»
И если Фургалу шьют преступление 15-летней давности, которое вдруг стало актуальным, когда он вопреки коллегам стал не дербанить, а блюсти региональную казну, то с Рогозиным все ровно наоборот.
Совершенным под его крылом хищениям надо было дать уйти подальше в прошлое – вот следаки 2 года и изображали невозможность углядеть всем очевидного слона...
И я, конечно, пошутил насчет дурного спора высших правоохранителей.
Их слаженные действия в том и в другом случаях обязаны той политической конъюнктуре и хитроумному угождению прихотям первого лица, что у нас давно попрало все законы.
И всякая попытка строгого или даже мягкого их исполнения, хоть чуть диссонирующая с волей самодура, карается отставкой – или даже посадкой.
И наоборот – тот же Рогозин, хоронящий российский космос, но любезный похоронщику всея Руси, может сколь угодно нанимать ворюг и возглавлять на его космодроме раскрадку многих миллиардов.
И обитать за это, не в пример Фургалу, не в тюремной камере, а в роскошной московской квартире в 346 кв. м. за полмиллиарда рублей.
И его пример – другим наука: ну не любит наш самодур этих блюстителей бюджета, любит тех, под кем ворье цветет!
И шутливый стишок «Кошка бросила котят – это Путин виноват» – вполне уместная аллегория тому, как вся страна покорно строится под одного болезненно самолюбивого субъекта.
Комментарии
В Нидерландах за оскорбление королевы предусмотрено до пяти лет тюрьмы, за оскорбление супруга монаршей особы — до четырех лет.
Тюремные сроки за оскорбление главы государства предусмотрены также законами Дании, Турции, Венесуэлы, Казахстана, Азербайджана, Кувейта, Бахрейна, Таиланда, Иордании.